Мельник Екатерина Александровна
Конспект занятия «Моя малая Родина — Крым»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя малая Родина-Крым».
Цель: Формировать представления обучающихся о своей малой родине – Крым, познакомить с государственной символикой Крыма, городами и их достопримечательностями, природными богатствами Крымского полуострова.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — Крым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
- сформировать представление о том, что Крым является частью большой страны - России;
Развивающая:
- формировать у обучающихся представления о своей малой родине,
- развивать желание изучать историю, культуру, достопримечательности и символы своей Родины.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к своей Родине, Крыму;
- воспитывать дружеские взаимоотношения и умение согласовывать свое поведение с поведением других людей;
- воспитывать чувство гордости за свое этническое и культурное наследие;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину
- воспитание чувства гордости за свой народ и культуру.
Тип занятия : занятие по изучению нового материала.
Форма организации занятия : комбинированное занятие с элементами игры.
Форма организации деятельности: беседа, игра, размышление, обсуждение.
Методы: словесный, наглядный (демонстрационный, частично-поисковый, эвристический, иллюстративный.
Методическое обеспечение занятия :
дидактический материал: презентация «Путешествие по Крыму»; карта Крыма; карточки с городами и их достопримечательностями; дидактические игры: «Найди пару», «Вопрос-ответ»; бумажные цветочки; кроссворд.
Материально-техническое оснащение: ноутбук, интерактивный комплекс.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап.
Проверка присутствия обучающихся на занятии.
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в небольшое путешествие, но перед тем как отправиться в наше путешествие, давайте возьмем цветочки, которые лежат перед вами и напишем, что вы ожидаете сегодня от нашего занятия. (дети пишут на цветочках свои ожидания от занятия и вывешивают цветочки на магнитную доску).
Педагог: - Теперь мы с вами можем смело отправляться в наше путешествие, но куда, давайте с вами угадаем, собрав пазл.
- Перед вами лежит пазл, давайте его соберем. (обучающиеся собирают пазл Крыма).
А теперь послушайте внимательно стихотворение.
«Добрый Крым»
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый Крым! (Л. Огурцова) (показ слайда 2 Крым)
Педагог: - О чем это стихотворение? ( Ответы обучающихся: о Родине, о Крыме).
Педагог: - Да, это стихотворение о Родине.
Педагог: - Что мы называем Родиной. (Ответы обучающихся).
Педагог: - Правильно, молодцы! Родина – это место, где человек родился, где его родной дом, близкие ему люди, друзья. Места, которые навсегда остаются в наших сердцах.
2. Этап получения новых знаний.
Педагог: - Ребята сегодня мы с вами рассмотрим: символику Крыма, многообразие национальностей проживающих в Крыму, города Крыма и их достопримечательности, природные богатства Крыма.
Педагог: - И так, начнем наше путешествие.
Педагог: - Первая наша остановка – государственная символика Республики Крым.
Педагог: - Ребята, каждая страна имеет свои символы. Какие символы Крыма вы знаете?
Дети: герб, флаг, гимн. (показ слайда 4)
Педагог: - Что изображено на гербе Республики Крым? (показ слайда 5 герб Крыма) (Ответы обучающихся)
Педагог: - Из каких цветов состоит флаг? (показ слайда 6 флаг Крыма) (Ответы обучающихся)
Педагог: - Что вам напоминает синий цвет? (Ответы обучающихся).
- Что вам напоминает белый цвет? (Ответы обучающихся).
- Что вам напоминает красный цвет? (Ответы обучающихся).
Педагог: - Правильно, молодцы! Ребята, каждая полоска на крымском флаге имеет свое значение. Синий цвет-это честность и верность своему народу; белый - это белый лист бумаги, на котором пишется история нашего государства; красный - символизирует смелость, решительность, отважность, мужество.
Педагог: - А где мы можем увидеть флаг Крыма? ( Ответы обучающихся: по телевизору, на праздниках, на зданиях)
Педагог: - Молодцы, все правильно.
Педагог: - Ребята, вы заметили, что флаги Крыма и России очень похожи? (Да, у них одинаковые цвета: синий, белый, красный).
Педагог: - Как можно отличить флаг Крыма от флага России? ( Ответы обучающихся: У крымского флага широкая белая полоса посередине, а у российского флага белая полоса сверху, синяя полоса посередине и красная полоса снизу).
Педагог: - Третья символика нашего Крыма - гимн. Он утвержден постановлением Верховного Совета АРКрым 18.10.2000 г. и подтвержден законом Республики Крым 05.06.2014 г. Композитор гимна Алемдар Караманов, автор текста Ольга Голубева. Это музыкальное произведение, которое пробуждает в сердцах живые эмоции и создает атмосферу национального единства. Он звучит на официальных мероприятиях и важных событиях Крыма. (показ слайда 7).
Педагог: - Вторая наша остановка – народы Крыма.
Педагог: - Отличительная особенность Крымского полуострова, это пестрая многонациональность. На территории Республики Крым проживает 175 народов, которые с уважением относятся к быту и традициям друг друга. К самой большой национальной группе относятся русские, украинцы, крымские татары, далее по численности следуют белорусы и армяне, затем азербайджанцы, молдаване, цыгане, чуваши, евреи, грузины, узбеки, турки, болгары, немцы. И для всех людей крымская земля является Родиной. (показ слайда 9 национальности Крыма)
Педагог: - А давайте теперь с вами сыграем в игру «Вопрос-ответ». Я вам задаю вопросы, а вы мне быстро отвечаете на них. (Слайд 10)
Игра «Вопрос-ответ».
1. Как называется наш полуостров?
2. Как называются люди, живущие в Крыму?
3. Какие цвета есть на флаге Крыма?
4. Что изображено на гербе Крыма?
5. Какая торжественная песня звучит на мероприятиях?
6. Какие народы проживают в Крыму?
Педагог: - Третья наша остановка - города Крыма и их достопримечательности. (показ слайда 12 города Крыма)
Педагог: - В Крыму есть много городов. Самый главный город находится в центре полуострова. Это столица Крыма. Как называется – этот город? ( Ответы обучающихся: Симферополь). Слайд 13
Южная красавица- белая столица
Над Салгиром ивушка в зеркало глядится
Добрым нравом славится и людьми гордится
Симферополь - город мой, - крымская столица.
Педагог: - Достопримечательность города Симферополя это башенные часы, которые находятся на ж/д вокзале. А также солнечные часы, которые находятся в парке «Салгирка» (показ достопримечательностей слайд 14)
Педагог: - Берега следующего города не омываются морями. Но зато, этот город известен своими бескрайними степями, плодородными садами и островерхими горами. (слайд 15)
Педагог: - Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинки. Какому городу они принадлежат ( Ответы обучающихся: Бахчисараю слайд 16)
Бахчисарай – сад дивных роз.
Ханский дворец из прошлого, из грез.
Дурман лаванды и бессмертников поля,
И сладость персиков, и горечь миндаля.
Педагог: - Достопримечательностями города Бахчисарая являются Ханский дворец, Фонтан слез, пещерный город Мангуп-Кале. (показ иллюстраций слайд 17)
Педагог: - К следующему городу мы отправимся путешествовать на корабле. Это – Севастополь. Главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран, привозят к нам гостей, продукты, различные товары. (показ города слайд 18)
Символ стойкости и славы,
Символ мужества веков,
Севастополь – город славы
И величья моряков!
Педагог: - Какие памятные места города вы знаете? (Ответы обучающихся)
Педагог: - Достопримечательностью этого города является «Памятник затонувшим кораблям», «Солнечные часы» на набережной. (показ слайда № 19)
Педагог: - Отправляемся путешествовать дальше. (показ города Ялта слайд 20).
Педагог: - Давным-давно из Греции отправился корабль. Уже много дней корабль был в море. Моряки устали, у них закончилась питьевая вода. Волны уносили их все дальше и дальше. И вот однажды утром моряки увидели вдали чудесный берег.
- Ялос! Ялос! закричали моряки, что по-гречески обозначает «берег». Корабль причалил к берегу. Очень понравилось здесь грекам. Они стали строить город - Ялту. Ялта является жемчужиной Крыма.
Этот город – Ялта. Посмотри, дружок,
Солнечное небо, желтенький песок.
Бьет о борт бетонный синяя волна,
Будто приглашает в гости нас она.
Педагог: - Достопримечательностью города Ялты являются замок «Ласточкино гнездо» и дворцы: Массандровский, Воронцовский, Ливадийский, Юсуповский. (показ иллюстраций слайд 21, 22, 23).
Педагог: - В Крыму еще есть много городов: Евпатория, Судак, Алушта, Феодосия, Джанкой, Белогорск и каждый из них имеет свою достопримечательность. Но самой главной достопримечательностью Крыма, является Крымский мост, который был возведен и открыт в 2018 г. в г. Керчь и проходит через Керченский пролив и соединяет наш полуостров Крым с материковой Россией (показ слайда 24,25)
Педагог: - И наше путешествие по городам, мы завершим нашим замечательным городом, в котором мы живем. Это – Армянск (показ слайда 26).
Педагог: - Большая часть достопримечательностей Армянска – памятники, посвященные героям Великой Отечественной войны: танк «Т-34», гвардейский миномет БМ-13 «Катюша», мемориальная доска погибшим жителям г. Армянска (1941-1945 г. г., памятник воинам-интернационалистам «Ветеранам локальный войн», мемориал «Освободителям Крыма», Перекопская крепость и многие другие. (показ слайдов 27, 28, 29)
Педагог: - Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару».
Игра «Найди пару».
Обучающиеся делятся на две команды. Каждой команде необходимо на натянутом канате с карточками названий достопримечательности найти соответствующий город каждой достопримечательности и повесить рядом с ней. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех.
Педагог: - А теперь давайте проверим свои результаты. (на слайде 31, 32 показывается правильное соотношение города и его достопримечательность)
Педагог: - Четвертая наша остановка природные богатства Крыма.
Педагог: - Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми природными богатствами. Природа Крыма очень красива и уникальна.
Здесь есть:
• бескрайние степи; холмы; горы (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора – по форме напоминает белого медведя); вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря); (слайд 35)
• пещеры: (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму, Мраморная, Мамонтная, Скельская, Таврида); (слайд 36)
• водопады: Учан-су, Джур-джур, Серебрянные струи и многие другие. (слайд 37)
А еще наш Крым богат полезным ископаемыми, такими как: каменный уголь, железная руда, никелевая руда, соль, каолин, известняк. (показ слайда 38)
Этап закрепление знаний, умений, навыков.
Педагог: - Наше путешествие по Крыму подходит к концу. И сейчас давайте проверим, насколько вы были внимательными во время нашего путешествия.
- Вам необходимо разгадать кроссворд и найти ключевое слово. (слайд 39, 40) (Обучающимся выдаются карточки с кроссвордом).
Педагог: - Молодцы ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Мы с вами познакомились с государственной символикой и национальностями Крыма, городами и их достопримечательностями, а также с природными богатствами Крыма. (слайд 41)
Рефлексия.
Педагог: - Теперь давайте мы возьмем свои цветочки и посмотрим, оправдались ли ваши ожидания от нашего сегодняшнего занятия.
(Обучающиеся берут свои цветочки с магнитной доски и зачитывают свои ответы).
Педагог: - Какие хорошие ожидания от нашего занятия у вас получились.
Педагог: - А за ваше путешествие, вы будете вознаграждены сладкими призами из нашего волшебного сундучка. (Обучающиеся берут сладкие призы).
Педагог: - До свидания ребята! До следующего занятия!