Наталья Андреева
Конспект занятия по моему краю «Моя малая Родина — Оренбург»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по моему краю
Тема: «Моя малая Родина - Оренбург».
Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Задачи: Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Конспект занятия по моему краю „Моя малая Родина — Оренбург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оренбургская область
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Планируемые результаты: имеет представление о родном городе; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, города Оренбург, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна Оренбурга и гимна РФ.
Предварительная работа. Повторение подвижного упражнения «Вышли уточки на луг».
Содержание организованной деятельности детей
В группу приходит кукла Катя и просит прослушать песню, которую слушала она с детками в детском саду, и просит объяснить ей о чем же она…
1. Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
Педагог. О чем поется в песне?
Дети: о Родине.
Педагог. Катя, ты знаешь, что такое Родина?
Катя пожала плечами…и затруднилась ответить.
Педагог. Ребята, давайте мы Кате поможем узнать, что же такое Родина.
2. Основная часть. Беседа о Родине.
Педагог. Ребята, скажите, что такое Родина?
Дети. Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.
Педагог. Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
Педагог. А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение о Родине :
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Небольшая беседа по тексту стихотворения.
Педагог. Родина – это страна в которой мы живем.
- Как она называется?
Дети. Россия.
Педагог. Расскажите, что вы знаете о России?
Дети. Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны?
Дети. Москва.
Педагог. Москва – столица нашей Родины.
Педагог. Но в России не только есть город Москва. В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем?
Дети. В Оренбурге. (показываю карту)
Педагог. Посмотрите – это карта Оренбурга. Как вы думаете, Оренбург большой или маленький?
Ответы детей.
Педагог. Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов.
Педагог. Ребята, в нашем городе живут разные народы. Какие народы живут у нас в городе?
Дети. Русские, татары, чуваши, мордва и т. д). Все они живут в мире и согласии.
Физминутка «Вышли уточки на луг».
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)
Педагог. Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы?
Дети. Да.
Педагог. Какие?
Дети. Герб, флаг, гимн.
Педагог. Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? Ответы детей.
Педагог. Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь. Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.
Педагог. Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.
Педагог. Какие цвета вы видите?
Дети. Белый,синий, красный.
Педагог. А, что обозначают эти цвета?
Дети. Белый цвет – символ чистоты, чести и мира.
Синий цвет – небо.
Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.
Педагог. Третий символ – это гимн.
Педагог. Может, кто-то из вас знает, что такое гимн?
Дети. Гимн – это торжественная песня.
Педагог. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.
При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Прослушивание гимна России.
Педагог. Но вот и у нашего города Оренбурга есть свой гимн, флаг, герб. Давайте посмотрим на них и прослушаем его.
Педагог. Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
Дети. Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
3. Игра с мячом «Наш город какой?»
Педагог. Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?
Педагог. Наш город…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
Педагог. Вы любите наш город?
Дети. Да
Педагог. За что вы любите его?
Дети. Я люблю Оренбург за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)
4. Итог занятия.
- Вот и подошла к концу наша беседа о нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда? Повторяя все, что мы учили с вами ранее, мы научили Катю понимать, что такое Родина, символы…
- А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Оренбурге.
- А город Оренбург – в России.
- Молодцы, ребята! Катя благодарит вас за оказанную ей помощь, и дарит звездочки с улыбкой, которая говорит о хорошем настроении от нашей встречи.