Ирина Румянцева
Конспект занятия «Моя малая Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Моя малая Родина» в подготовительной группе
Цель: Продолжение знакомства детей с культурными и историческими ценностями города.
Задачи: Закрепить знания детей о государственной символике (гербе и гимне, флаге РФ) ; о своей малой родине – город Кемерово, о достопримечательностях. Развивать познавательную активность, связную речь детей. Воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через ценности родного города.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: глобус, фото г. Кемерово, альбомные листы, карандаши, шаблоны.
Ход занятия:
Звучит песня «Я, ты, он, она»в исполнении Шоу-Группа Класс!
В: -ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся своей улыбкой.
Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч.
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
От открытой сей улыбки
Заблестят глаза в ответ,
И ресницы дрогнут зыбко –
Вот он, нежности секрет.
Ребята, посмотрите как называется предмет, который стоит у меня на столе? (глобус)
Глобус - это модель нашего земного шара.
Воспитатель: Слово «глобус» означает шар, на нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.
Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Больше всего на глобусе синего цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено этим цветом?
Дети: Вода, моря, океаны.
Какие еще цвета есть на глобусе?
Дети: Зеленый, коричневый, желтый.
Воспитатель: Правильно суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни.
Воспитатель: Давайте найдём на карте место, где находится наша страна. Как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
А какого цвета больше всего на карте России?
Дети: Больше всего на карте Россия, зеленого цвета.
Воспитатель: Что означает этот цвет?
Дети: Этот цвет означает лес, тайгу, поля, луга.
Воспитатель: Ребята что мы знаем о России (наша Родина)
- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
Воспитатель: Это место, где мы с вами родились и живём. Это наш край, район, улица, дом и даже детский сад.
-Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём. (В. Степанов)
Ребята, поиграть хотите?
Задание «Назови и расскажи о малой и большой Родине».
Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу глобус. Как только музыка останавливается, у кого в руках глобус тот и отвечает на поставленный вопрос о своей стране.
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Столица нашей Родины? (Москва)
3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
4. Назовите государственные символы России? (герб, флаг, гимн)
5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный.)
6. Как называется наш край? (Кузбасс)
7. Как называется наш город? (Кемерово)
8. В каком районе мы живём? (Ленинский)
9. Адрес детского сада. (проспект Октябрьский)
Физ. минутка.
По родному краю мы идём в поход (ходьба по кругу)
И теперь я знаю, как заря встаёт (дети поднимают руки вверх)
Где в жару напиться, (наклон туловища вперёд)
Где костер разжечь (присаживаются)
Как послушать птицу, (встают руку к уху и слушают)
Как картошку печь, (вытянуть руки вперёд, ладонями вверх)
Как по звёздам первым отыскать дорогу. (стоя в кругу, руки вверх)
С песней другом мы шагаем в ногу (ходьба на месте)
Задание «Загадки о нашем городе и достопримечательностях».
1. Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. Дом
2. Вот жилище горожан:
В кухне есть плита и кран,
Ванна есть и туалет,
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови. Квартира
3. Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. Детский сад.
4. Шагаешь — впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. Улица
5. Ну и башня, высока!
Подпирает облака!
Подает она сигнал,
Техника старается.
И у нас ТВ-канал
Дома принимается. Телебашня
6. Расширяясь год от года,
Так растет и строится,
Что в черте его дорога
Улицей становится. Город
7. Для приезжих этот дом
Служит временным жильем,
Где принять любого рады,
Но платить за это надо. Гостиница
Посреди зеленой зоны
там и сям аттракционы. Парк
8. Тем бывает нужен,
Кто с коньками дружен. Каток
9. Нужно здесь купить билет -
И объехать целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду - слева, справа
Пассажирские составы. Вокзал.
10. Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт. Школа.
Какие вы молодцы, загадки умеете отгадывать.
А сейчас, я предлагаю вам стать художниками. Одним из символов нашей России является флаг, но и у нашей малой родины тоже есть свой флаг. Флаг города Кемерово.
Рисование: флаг Кемерово.
Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями. Вы настоящие знатоки своей малой Родины, за это вы получаете наклейки.
Давайте расскажем стихотворение:
Наша Родина. Н. Забила
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем,
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней –
И то едва домчится.
Звучит гимн города Кемерово.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что понравилось больше всего?
- А вы любите свой город?
- Что такое глобус?
- Вам понравились рисунки ваших друзей?