Татьяна Горбунова
Проект «Моя любимая мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ханты-Мансийский автономный округ—Югра
Октябрьский район
пос. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»
(МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)
ПРОЕКТ
Подготовила: воспитатель
старшей - подготовительной группы
Горбунова Т. В.
2018г.
Актуальность проекта :
В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Это самый молодой праздник в нашей стране. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.
Публикация «Проект „Моя любимая мамочка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
В современном мире стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта : воспитыватьу детей старшего дошкольного возраста уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное самому дорогому человеку на земле – маме.
Задачи проекта :
1. обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
2. побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
3. развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
4. воспитывать доброжелательное общение детей в играх;
5. развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Тип проекта : групповой, творческий.
Участники проекта :дети старшей-подготовительной группы, дополнительные педагоги, родители
Сроки реализации: 1 неделя краткосрочный проект (с 23.11 по 30.11. 2015г)
Ожидаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
3. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
4. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Решение: провести праздник в последнюю пятницу ноября совместно с музыкальным руководителем.
Перспективное планирование работы над проектом
Дата, день недели Совместная деятельность педагога с детьми. Цели совместной деятельности
Используемая литература.
23.11.2015г
(понедельник) 1. СКР: Социальный мир.
Тема: «Чем можно порадовать маму».
2. ЧХЛ:
Рассказ Мошковской Э.
«Я маму мою обидел».
3. ХЭР: Рисование:
Тема: «Мы с мамой улыбаемся».
4. Рассматривание с детьми портретной живописи Антонис Ван
Дейк «Семейный портрет» 1. Способствовать углублению у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку-маме.
(Азбука общения-стр. 204).
2.(Приложение)
3. Продолжать учить детей рисовать парный портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида.
(ИЗО в детском саду, И. А. Лыкова –стр. 152)
4. Помочь понять главную идею картины: счастье семьи- заботливое бережное отношение, уважение и любовь родителей друг к другу и маленькой дочке.
24.11.2015г
(вторник) 1. Пальчиковая гимнастика:
«Моя семья»
2. Сюжетно- ролевая игра
«Дочки –матери»
3. ХЭР:Музыка
Песни о маме. Музыка А. Филиппенко.
4. Организовать выставку:
«Когда мама была маленькой»
5. ЧХЛ: «Емельянов Б. «Мамины руки»
1.(Приложение)
2. Отображать в игре любовь матери к своим детям, используя атрибуты в соответствие с сюжетом.
3. Показать широту любви матери. (приложение)
4. Воспитывать любовь к маме в детском возрасте.
5.(Приложение)
25.11.2015г
(среда) 1. Игровая ситуация:
Тема: «Найди свою маму».
2. Проведение опроса детей:
«Что я знаю о маме?».
3. Сюжетно- ролевая игра:
«Мамин День рождения»
4. Организовать выставку:
«Любимое блюдо мамы (рецепт)»
1. Игра воспитывает чувство привязанности к самому близкому человеку- маме.
(Азбука общения-стр. 208).
2. Видиозапись.
3. Отображать в игре любовь матери к своим детям, используя атрибуты в соответствие с сюжетом.
4. (Приложение- фото)
26.11.2015г
(четверг) 1. Беседа с детьми:
«Как я помогаю маме дома»
2. Лепка:
Тема: «Чудо цветок для мамы»
3. Рассказать по карте схеме о своей маме
4. ЧХЛ:
Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине».
1. Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.
2. Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами.
(ИЗО в детском саду, И. А. Лыкова –стр. 154)
4. Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст (приложение)
27.11.2015г
(пятница) 1. Игровая ситуация этюд
«Утреннее фото»
2. ЧХЛ: пословицы о маме
3. Презентация «Я и мама».
4. Музыкальный праздник.
1. Учить сопровождать стихотворение жестами и движениями.
(Азбука общения стр. 215)
2.(Приложение)
4.(Приложение)
Приложение
1. Рассказ Мошковской Э. «Я маму мою обидел».
Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
И я ей не помашу,
Она ничего не расскажет,
И я ей не расскажу.
Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду
И через бурную реку
Строить мосты пойду!
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой.
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдёт много лет,
И вот в самолёт реактивный
Мама возьмёт билет.
И в день моего рожденья
Тот самолёт прилетит,
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит.
2. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
Это пальчик – дедушка
Это пальчик – бабушка
Это пальчик – папочка
Это пальчик – мамочка
Это пальчик – Я
Вот и вся моя семья.
3. ХЭР:Музыка «Песня о маме». Музыка А. Филиппенко.
1. Деревца не шумят,
Тихо на дворе.
Я иду в детский сад
С мамой на заре.
Припев:
Маму я люблю милую мою
И про это песенку для неё пою.
2. День пройдёт и опять
С мамою вдвоём
Мы домой, мы домой
Весело идём.
Припев:(тот-же)
3. Мы ведем разговор
Обо всё м подряд:
Про полёт на луну
И про детский сад.
Припев:(тот-же)
4. Знает вся детвора,
Знает целый свет-
Никого, никого
Лучше мамы нет.
Припев:(тот-же)
4. ЧХЛ: Емельянов Б. «Мамины руки»
Такой это был несчастный, нехороший день! С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не училась, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом. Вечером мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый, мол, день капризничает девчонка, и никакого сладу с ней нет. Мама спросила: - Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? – и положила Маше на лоб свою руку. Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые. На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.
- Фу, - сказала она. – Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.
- Ну вот! – удивилась мама. – Сколько лет жили-дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?
- Жёсткие, - ответила Маша. – Царапаются.
Мама посмотрела на свои руки. Маше показалось, - грустно.
- Руки обыкновенные, - сказала мама. – Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.
Встала и ушла в ванную мыться. Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, да бабушка не пустила.
- Сиди! – сказала бабушка грозно. – Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано – на десять таких, как ты, хватит; полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Встанешь к станкам на материно место – дай тебе Бог такой быть, обидчица!
- Я её обидеть не хотела, - сказала Маша, плача.
- Не хотела, да обидела, - сказала бабушка. – Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое… Я бы на её месте тебе как полагается всыпала горячих… Надрала бы уши.
Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась в чём дело.
- Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, - сказала она. – Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте…
- Знаю, знаю! – закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. – Знаю.
- Ничего ты не знаешь, - сказала мама. – А если знаешь – говори.
- Знаю, - сказала Маша. – Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я ведь твои руки обидела.
- Ну и надеру, - сказала мама. – Чтоб не обижала.
- Бабушка тоже говорила, - сказала Маша из угла, - что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём – вы обе не можете.
Бабушка и мама переглянулись и засмеялись.
4. ЧХЛ:Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине».
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но, мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, шептал он будто,-
Посидим и в тишине!
5. ЧХЛ: пословицы о маме
• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
• Птица рада весне, а младенец - матери.
• Нет милее дружка, чем родная матушка.
• При солнышке тепло, при матушке добро.
• Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).
• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
• Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.
• Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.
• Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь.
• На свете все найдешь, кроме отца и матери.
• Слепой щенок и тот к матери ползет.
• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
• Материнское слово мимо не молвится.
• Родных много, а мать роднее всего.
• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.
• Материнским словом Бог правит.
• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
• Маменька родимая - свеча неугасимая.
• Сердце матери лучше солнца греет.
• Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.
6. Беседа с детьми:
Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Ход занятия.
«Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?» — обращается воспитатель к детям. Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как мир, Родина. И заключает: «Самое лучшее слово на свете — мама!»
Педагог предлагает воспитанникам рассказать о мамах (заслушивает 4—5 человек). Затем включается в разговор:
- Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.)
Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то что мамы работают,— кто на заводе, кто в каком-либо учреждении,— они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам? Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству? (Заслушивает, уточняет, обобщает ответы детей.)
Вы еще малы и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, ходить за хлебом, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.
Воспитатель дает детям возможность высказать свои суждения, затем продолжает:
- Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее нести.
В автобусе, не спешите занять свободное место. Надо обязательно предложить сесть маме и настоять на этом. Выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много, и это нужно делать не только в праздник.
6. Презентация «Я и мама».
7. Музыкальный праздник.