Валентина Хлякина
Проект в младшей группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
Проект
«Моя любимая игрушка»
Автор проекта : воспитатель Хлякина В. Н.
г. Острогожск
2019 г.
Паспорт проекта.
Вид проекта : Творческо-игровой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : октябрь.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.
Публикация «Проект в младшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Цель: Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
• Учить детей использовать слова – названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
Развивающие:
• Обогащать словарный запас детей, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.
• Развивать познавательные, игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
• Развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности.
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
• Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
• Формировать у детей эмоционально – эстетическое, бережное отношение к игрушкам.
• Прививать умение играть дружно, слажено, вместе.
Актуальность проекта :
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.
Предполагаемый результат:
Дети:
1. Пополнить представление детей об игрушках,
2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,
3. Развивать речевую активность детей,
4. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться
осуществить ролевой диалог,
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам,
Воспитатели:
1. Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
2. Овладеют методом создания презентаций.
Родители:
1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
3. Активное и заинтересованное участие в проектной деятельности.
Продукт проектной деятельности :
Фотовыставка «Играем вместе».
Этапы проекта :
I.Подготовительный этап
(Информационно – накопительный) :
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
4. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников и сотрудниками.
5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,
наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
6. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
7. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.
II. Основной этап:
(Организационно – практический) :
Реализация проектной деятельности.
Интеграция образовательных областей Формы организации образовательной деятельности
Социально-коммуникативное Сюжетно - ролевые игры: «Автомобиль», «Парикмахерская», «Магазин игрушек», «Семья».
Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Один – много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку такого же цвета», «К нам гости пришли». «Угадай, что звучит!».
Познавательное развитие Беседы на тему: «Моя любимая игрушка», «Зачем нужны игрушки?», «О чём шепчут игрушки в детском саду?», «Знакомство с матрёшкой», «Берегите игрушки!».
ООД «Нарядные матрёшки».
ООД «Из чего сделаны игрушки?»
ООД «Зайчата».
Речевое развитие Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки».
Разучивание стихотворений А. Барто: «Мишка», «Зайка», «Лошадка», «Грузовик», «Кораблик».
Отгадывание загадок об игрушках.
Чтение рассказа А. Толстого «Был у Пети и Миши конь».
Рассматривание картины «Дети играют».
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Моя любимая игрушка».
Лепка: «Мяч», «Колечки для пирамидки».
Аппликация: «Платочек для матрёшки», «Грузовой автомобиль».
Раскраски «Неваляшки – яркие рубашки».
Конструирование «Домики для игрушек».
Физическое развитие
Взаимодействие с семьёй.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лохматый пёс», «Зайцы и волк», «Прокати мяч через ворота», «Кто быстрее доползёт до погремушки?», «Мой весёлый звонкий мяч».
Беседа «Игрушки в жизни ребёнка».
Привлечение родителей к составлению альбома «Моя любимая игрушка» и участию в фотовыставке «Играем вместе».
III. Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта «Моя любимая игрушка».
2. Фотоотчёт «Играем вместе».
3. Информирование родителей о результатах проекта.
4. Подготовка презентации к защите проекта.
5. Защита проекта «Моя любимая игрушка».
Используемая литература.
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
7. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
8. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З. А. - Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
9. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с