Получи документы

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» в подготовительной группе

Екатерина Щёкотова
Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

(подготовительная группа)

Тип ОД: тренировочная

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: Формирование потребности в двигательной активности и интереса к физическим упражнениям.

Задачи:

Образовательные - обучать прыгать через координационную лестницу с подбрасыванием мяча вверх и ловлей его. Упражнять детей перебрасывать мяч во время движения в парах; ходить по гимнастической скамье и отбивать мяч о пол; отбивать мяч о пол правой и левой рукой, одновременно перекладывая малый мяч из руки в руку.

Развивающие - развивать физические качества выносливость, координацию движений, быстроту реакции, умение своевременно реагировать на команды.

Воспитательные – Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно; содействовать формированию осознанного отношения к физкультуре, как к способу укрепления и тренировки организма.

Оборудование: координационная лестница, мячи, фишки - разметки, гимнастическая скамья, теннисный мяч.

Вводная часть (4минуты)

Построение. Приветствие: «ФизкультПривет!»

Инструктор загадывает детям загадку:

Ростом мал, да удал

От меня он ускакал.

Хоть надут он всегда-

С ним не скучно никогда. (мяч)

Правильно! Сегодня наше физкультурное занятие называется «Мой весёлый, звонкий мяч». Все задания сегодня будут с мячом. И у нас всё получится!

-Марш (дети берут мячи)

-Корригирующая ходьба

-Ходьба, высоко поднимая колени

-Прыжки вперед

-Боковой галоп

-Бег, меняя направления

-ходьба, восстановление дыхания.

Основная часть: (27 минут)

Комплекс ОРУс мячом (5минут)

1. И. п. о. с, мяч в руках внизу. 2- подъём на носочки, мяч в такт поднимаем вверх. 3- и. п. (8р)

2. И. п.  – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх; 2 – мяч за голову; 3 – мяч вверх; 4 – исходное положение (8раз).

3. И. п. -о. с., мяч в руках вверху над головой, руки прямые. 1- наклон в лево, руки не сгибаем. 2-и. п. Тоже в др сторону (8р)

4. И. п.  – стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди. 1-Поворот вправо, вытянуть руки с мячом. 2-и. п. 3- поворот влево. 4 –и. п. (8р)

5. И. п. – основная стойка 1. поднять колено правой ноги, мяч к колену; 2-и. п. 3- поднять колено левой ноги, мяч к колену; 4. и. п (8р)

5.  И. п.  – стойка ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу. 1 – наклониться вперед, коснуться мячом носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки с мячом перед собой; 4 – исходное положение. То же, но коснуться носка левой ноги (по 6 раз).

6. И. п.  – основная стойка, мяч внизу. 1–2 – присесть, мяч вынести вперед; 3–4 – исходное положение (8 раз).

7 Прыжки ноги вместе, мяч над головой (10р)

Прыжки нога впереди, другая позади (10р)

Прыжки ноги вместе ноги врозь (10р)

Бег Ходьба, восстановление дыхания

Основные виды движений: (16 минут) Методические указания

-Перебрасывание мяча во время передвижения в парах (4мин)

и. р ___

___

Мяч посылается с отбиванием о пол, точно в руки. Дети сопровождают полёт мяча движением руки и взглядом. Ловят мяч свободными, ненапряжёнными руками, вытягивая их вперёд навстречу летящему мячу. Соприкоснувшись с мячом примерно на расстоянии вытянутых рук, руки мягким, плавным движением сгибаются и отводятся вместе с мячом к груди, не прижимая. На каждый бросок детям нужно перейти на следующие плиточки

(групповой метод) 2р

-прыжки через координационную лестницу с подбрасыванием мяча вверх и ловлей его

(4мин)

и. р ___

___

Прыгают через перекладины двумя ногами одновременно, стараясь мягко приземлится, на полусогнутые ноги. На каждый прыжок подбрасывают мяч вверх и ловят его.

(групповой метод) 2р

-Ходьба по гимнастической скамье с отбиванием мяча о пол (4мин)

и. р ___

___

Дети проходят по скамье, держат спину прямо, подтягивают живот, смотрят вперед и не опускают голову низко. На каждый шаг отбивают мяч о пол с право и с лево от себя, двумя руками и ловят его.

(групповой метод) 2р

-Отбивание мяча о пол правой и левой рукой, одновременно перекладывая малый мяч из руки в руку. (4мин)

и. р ___

___

Отбивают мяч о пол поочередно левой и правой рукой, перекладывая малый мяч из руки в руку. Корпус немного наклонен вперед, ноги слегка согнуты. Мяч отбивают перед собой.

Акцентировать внимание детей на отталкивании мяча пальцами и мягкими движениями кисти

(фронтальный метод) 8-10 р

Подвижная игра: (6 минут)

«Собери мячи»

1. Дети свободно передвигаясь по залу отбивают мяч На сигнал: «1,2,3 – 2 мяча собери» Дети должны собраться парами, мячи вверх. Так же любое количество мячей.

2. Дети с мячами в руках свободно бегают по залу. На сигнал: «1,2,3 – 2 мяча собери» Дети должны собраться парами, мячи вверх. Так же любое количество мячей.

Игра повторяется 2 раза. (Половина детей сдают мячи)

«Передай мяч»

Задача детей остаться без мяча. У половины детей мячи в руках.

1. Дети передвигаются по залу и предают мяч ребенку, который без мяча и оказался рядом.

2. Дети в рассыпную лёгким бегом передвигаются по залу и также передают мяч

3. Дети передвигаются с мячом сидя и передают мяч.

Игра повторяется 3 раза. (дети сдают мячи)

Заключительная часть: (4 минуты)

Игра малой подвижности «Гонка мячей»

Дети стоят по кругу. По одному запускаются мячи, дети их передают выполняя задания:

Красный мяч – подпрыгни;

Чёрный мяч – присядь;

Жёлтый мяч – повернись вокруг себя;

Белый мяч - просто передай

Игра повторяется 3-4 раза

Инструктор: Представьте, что вы превратились в мяч, вас накачивает насос и вы становитесь твёрдым как камень, напрягается всё тело, становится сильным, а теперь мяч сдувается, сдувается и всё тело становится мягким, садимся, а теперь уже и ложимся, мяч совсем сдулся.

(мышечная релаксация по контрасту с напряжением)

Лягте на коврик удобно, руки вытянуты вдоль туловища, глаза закрыты и послушайте сказку "Приключения спортивного мячика"

Жил-был на свете Мячик, и захотелось ему узнать: для чего он живет? кому нужен? 

Вот и покатился он, как колобок, по дорожке. Катится-катится, а навстречу ему лес, поля, деревни, села, города. Вот выкатился он на пригорок, а там - ребята. Подбежали к Мячу, схватили его и давай подбрасывать, обводить вокруг себя, делать броски в кольцо, кричать от удовольствия. Потом, когда закончилась игра, ребята-баскетболисты подошли к Мячу и поблагодарили его за радость победы, за удовольствие от игры и за здоровье, которое подарил он ребятам. Мячу понравилось, что от него есть какая-то польза. И покатился дальше.  

Катится Мячик дальше, и открылось ему безбрежное море, а на берегу - группа девочек и мальчиков играют в волейбол. Подскочил Мячик и решил поучаствовать в игре. Прыгал, летал над сеткой, отбивался. Летал в свое удовольствие, хотя и намяли ему бока хорошо. Закончилась игра – поблагодарили Мячик за игру ребята и сказали, что всегда рады видеть его у себя в гостях. Покатился от волейболистов Мячик дальше.

Катится день, катится другой, выкатился он на небольшой двор, в котором была такая весёлая игра. Но не обычная, а спортивная, футбол называется. Две команды соревновались в ловкости и быстроте. И не было им равных. Наш Мячик быстро подскочил и тоже вволю повеселился. А когда игра закончилась дружеской ничьей, Мячик услышал слова благодарности в свой адрес.

И тут задумался он: «Значит, не зря я живу! Значит, мое предназначение – дарить людям здоровье, радость, удовольствие! Что может быть приятнее!» И счастливый от своего открытия Мячик покатился по всему Земному шару, чтобы всем ребятам и взрослым дарить радость от занятий спортом.

Играйте в мяч и будете здоровыми и сильными, ловкими и выносливыми! Спортивных успехов и достижений вам, друзья!

Построение в шеренгу. Инструктор хвалит детей за работу на занятии. Прощание «ФизкультУра!»

Прощаются и покидают зал.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 15:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Щёкотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...

4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД