Ольга Ващенко
Занятие по развитию речи «Мои шутки и смех веселят всех» в подготовительной группе (6–7 лет)
▼ Скачать
- Ребята, пока мы с вами были на зарядке, кто-то прислал нам письмо на электронную почту с пометкой срочно!
- Присаживайтесь за столы, а я выведу с компьютера на большой экран сообщение.
- Вижу что письмо адресовано вам ребята, но от кого же оно? Чтобы узнать, надо отгадать загадку
(1 слайд)
- Правильно это Петрушка (2) да вот он и сам! А что это у него в руках?
Он говорит ребята, что был на ярмарке (3,
- Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?
Публикация «Занятие по развитию речи „Мои шутки и смех веселят всех“ в подготовительной группе (6–7 лет)» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Петрушке там так понравилось, так было весело и интересно, что он торопился поделиться этим весельем с нами и даже нам он купил там подарочек – вот он. Но подарок оказался не простым и чтобы он заработал (в нем есть, какой то секрет, нужно выполнить все задания, которые приложены в инструкции.
- Хорошо, мы справимся ребята? Конечно, справимся.
Ну, тогда за дело!
Прежде чем выполнить сложные задания, нам нужно подготовиться, то есть немного размяться сделать артикуляционную гимнастику и вспомнить звуки, буквы
Задание 1. (слайд 4) Отгадайте загадки.
- Не забывайте письмо волшебное, перед тем как начать отгадывать загадку надо проговорить такие слова «ча-ча-ча, щу-щу-щу, я отгадку отыщу!»
1. По песку ползет без страха Костяная. (черепаха)
Медленно ползет, домик на себе везет,
Панцирь будто щит, из кусочков состоит. (Черепаха)
Слайд 5
Людям часто я нужна, я похожа на ежа.
Колкие щетинки, уберут пылинки. (Щетка)
Слайд 6
Как зонт от дождя укрывает,
От ветра холодного нас защищает. (Плащ)
Слайд 7
С пастой я зубной дружна. Рано утром вас встречаю, Перед сном вас поджидаю, Зубы чистить помогаю. (Зубная щетка)
Слайд 8
Солнца яркие лучи, разукрасили грибы,
И стоят в траве сестрички, это — рыжие. (лисички).
- Правильно ребята, Ура! мы справились с 1 заданием на отлично!
Итак, двигаемся дальше
Задание 2 «Звуки и слоги»
Слайд 9
Ответьте на вопросы :
1. Какой звук слышится в словах «Черепаха», «лисиЧки»?
2. В словах «Щщщетка», «плащщщ»?
3. Где находится звук ч в слове «черепаха»? «Лисички»? В начале, в середине или в конце слова?
4. Где находится звук щ в слове «щетка»? «Плащ»?
5. Сколько слогов в слове «черепаха»? В слове «лисички»?
( Педагог предлагает проверить себя хлопками: сколько хлопков — столько слогов.)
Молодцы, теперь предлагают нам поиграть.
6. Игра на липучках «Определи звуки в словах»
Задание 3 «Классификация» (слайд 10)
1. Вопрос: что вы видите на картинке?
- Как можно это назвать одним словом (Одежда)
Правильно!
А это? (Слайд 11) (обувь)
- Что изображено здесь? (Слайд 12) (головные уборы)
Молодцы, а теперь опять немного поиграем
2. Игра «Классификация»
Задание 4 «Скороговорка»
- Петрушка предлагает детям встать в круг и разучить скороговорку: «Ткет ткач ткани на платье Тани»
(Повторяется 3-4 раза)
Задание 5 «Составь слово»
- Петрушка прослышал, что дети умеют читать и писать, и хочет это проверить.
- Теперь нужно написать на доске слова: ШАР, ЖИРАФ. Кто может написать слово ШАРФ?
Остальные напишите любое слово на выбор
- Молодцы ребята, справились с заданием, теперь прошу вас присесть на свои места.
- Ну вот вроде бы последнее задание. Посмотрим, оно наверное самое сложное. Но мы с вами обязательно справимся.
Задание 6 «Рассказ по картинке» (Слайд 13)
- Ребята здесь картинки и их надо озвучить.
Сначала нужно внимательно рассмотреть все картинки, а потом составить рассказ в правильной последовательности. Давайте я начну, а вы продолжите.
Теперь я вам раздам такие картинки, вы коллективно составите рассказы по ним и потом расскажите.
- Молодцы!
- Петрушка тоже был занят делом, послушайте, что он сочинил:
Из-за леса, из-за гор.
Едет дедушка Егор,
На Булановой телеге
На скрипучей лошади
Сапоги на нем с карманом,
А жилетка с каблуком,
Подпоясался дубиной,
Опирался кушаком.
Как вы думаете это правильный рассказ? А что здесь не правильно? Такой рассказ ребята называется небылицей и сочинил его Петрушка, чтобы повеселить нас.
- Мы справились со всеми заданиями, и что же теперь?
Давайте разберемся. Мы всё выполнили согласно инструкции
Давайте проверим!
Для того чтобы заработал подарок Петрушки мы с вами сделали следующее: …
С какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий?
Какое задание для вас показалось очень лёгким?
А что было веселей интересней?
Ну вот всё в порядке. И теперь всё должно заработать.
Вот это да, такого мы ещё не видели.
Это говорящие фигурки. Когда их ставишь сверху на плеер, они начинают рассказывать сказки. А к ним ещё и книжки прилагаются, чтобы мы их прочли.
- Предлагаю вам сесть в кружок на подушки и прослушать эти сказки»
Затем мы нарисуем для Петрушки, в знак благодарности, рисунки по этим сказкам»