Вера Дедюра
Проект «Мой родной Краснодарский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Мой родной край!».
Разработчик: воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка», структурное подразделение №147 Дедюра Вера Николаевна.
Тип проекта : социально-значимый.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта : январь 2022 –март 2022.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Мой родной Краснодарский край“» размещена в разделах
- Краснодарский край, Краснодар
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Важная часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым нужно уделять больше внимания формированию нравственных основ и чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
Проблема: Интерес детей к своему месту жительства обоснован и ясен, но информация, которую дошкольники берут из окружающего мира, довольно недостаточна. «Дерево без корней гибнет»- так гласит народная мудрость. Поэтому занятия по ознакомлению с родным краем должен быть разнообразным и регулярным, без больших пауз между мероприятиями и занятиями.
Цель: создание условий для формирования гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи:
• Дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности;
• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
• Расширить знания детей о флоре и фауне Краснодарского края;
• Формировать чувство любови к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
• Познакомить с культурой и традициями Краснодарского края;
Этапы проекта.
1. Целеполагание
На данном этапе формулируем цель и задачи проекта на основе изучения проблем детей.
2. Разработка проекта
На данном этапе разрабатываем план, ведем подбор материалов и оборудования для работы, привлекаем специалистов к подготовке и проведению проекта.
3. Выполнение проекта
На данном этапе выполняется практическая часть проекта. Организация совместной работы воспитателя, детей и родителей воспитанников.
Социально-коммуникативное развитие.
- Рассказ воспитателя: «О празднике народного единства», «о юрте, иглу и чуме и яранге».
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему:
«Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов»,
-создание альбома для воспитанников старших групп «Символика страны», «Детям о народах севера».
-Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России», «Угадай русскую народную сказку», «Наряди куклу в национальный костюм».
Просмотр презентации «Моя Россия», «Красивейшие места моего города».
- Настольные игры «Собери герб, флаг».
Художественно-эстетическое развитие.
- Беседы для детей средних, старших групп об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
- Чтение, обсуждение, заучивание стихотворения: З. Александрова «Родина», Чтение стихотворений «День народного единства».
-Конкурс рисунков среди воспитанников старших групп: «Дружат дети всей России».
Физическое развитие.
-Русские народные подвижные игры : «Золотые ворота», «Эй, дружок, продай горшок», «Где был Иванушка», «Кот и мыши», «Жмурки»
- Хороводная игра «Веночек», «К нам гости пришли».
-Спортивная игра «Крепость и защита».
Мероприятия с родителями:
- Консультация для родителей «Расскажите детям о России».
-Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».
- Изготовление информационных буклетов для родителей «Национальные подвижные игры».
Презентационный этап
- Выставка детского творчества для воспитанников средних, старших групп: «Дружба – чудесное слово».
Заключительный этап
-Игра – викторина для воспитанников старших групп «Мы – патриоты».
- Конкурс чтецов среди воспитанников старшей группы «Наша Родина».
4. Подведение итогов.
На данном этапе проводится оценка результатов проекта.
Ожидаемые результаты:
Проект призван помочь осмыслить ребенку его место в жизни, роль в судьбе страны, способствовать формированию собственного взгляда на жизнь. Реализация данного проекта позволит :
-заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине, к родному краю;
-приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.