Ермолаева Надежда
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной, любимый город»
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной,любимый город»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
учить детей называть родной город;
дать элементарные представления о городе Москва :
подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
Развивающие задачи:
развивать речь, внимание, наблюдательность;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением „Мой родной, любимый город“» размещена в разделах
развивать зрительное внимание, память.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к городу Москва.
Предварительная работа. Ситуативный разговор о том, где живут дети, каких домах, как добираются до детсада и т. д.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный, солнечный день!
- Ребята, давайте возьмемся за руки и образуем круг.
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся-
Словно наше солнышко.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Незнайки из Цветочного города, он хочет отправиться с друзьями в путешествие
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Незнайке про наш родной город. Как называется город, в котором мы живем?
Дети: - Москва.
Воспитатель: Дети, послушайте какое стихотворение, я хочу вам прочитать.
«Не найдете нигде на свете
Среди сосен иных городов.
Лучше нашего, где рассветы
Улыбаются в окнах домов.
Полюбуйтесь, как прекрасен
Город наш родной,
Не увидите нигде вы
Красоты такой.
Воспитатель: Скажите, о чем говорится в стихотворении?
Дети: О городе.
Воспитатель: В каком городе мы с вами живем?
Дети: В городе Москва.
Воспитатель: А как называют нас, жителей города?
Дети: «Москвичи».
Воспитатель: Что мы называем Родиной?
Дети: Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, здесь работают наши мамы и папы.
Пальчиковая гимнастика «Наш дом»
Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
Воспитатель: - Я хочу пригласить Незнайку и вас в путешествие по Москве. Давайте вспомним с помощью загадок на каком транспорте можно путешествовать по Москве (появляются картинки транспорта)
— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус)
Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай…
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький. (Троллейбус)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться в путь пешком.
Физминутка:
Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют,
Звонко песню мы поем (покачивания головой, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами идем по улице. У каждой улицы есть свое название. Сережа, как называется улица, на которой ты живешь? Юля, на какой улице живешь ты? Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите, ребята, на улицах стоят дома.
(картинка многоэтажного дома)
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на этот дом, кто хочет рассказать о нем? (дети с помощью воспитателя рассказывают о доме «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»)
(картинка многоэтажного дома)
Воспитатель: - Кто расскажет об этом доме?
Дети: - Ответы детей
(картинка здания детского сада)
Воспитатель: - Ребята, расскажите про детский сад.
Дети: - Ответы детей
(картинка магазина)
Воспитатель: - Саша, расскажи про магазин (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! В нашем городе много домов, магазинов, разных зданий, а по улицам ездит транспорт. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Возвращаемся в детский сад)
Воспитатель: О
каком городе мы говорили сегодня на занятии?
— Что вам понравилось?
— Вы были внимательными, активными.
Вы молодцы! —Ребята, посмотрите, Незнайка улыбается. Он узнал много интересного и нового о городе Москва.
Ответы детей.
Воспитатель: - Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?
Незнайка: - Спасибо, ребята! Мне понравилось путешествовать с вами. А теперь пора домой, до свидания! (дети прощаются с Незнайкой)
Воспитатель: Наша беседа подходит к концу. Любите и уважайте свой город. Цените и никогда его не забывайте, ведь Москва — это ваш родной город.
Чтение стихотворения:
Моя родина Москва
Здесь живет моя семья
Здесь мой дом, ребята, школа
Все так близко и знакомо.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами тоже можем сделать город. Это картинки домов и машин. Давайте наклеим их на лист бумаги, у нас получится замечательный город!