Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной, любимый город»

Ермолаева Надежда
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной, любимый город»

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной,любимый город»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

учить детей называть родной город;

дать элементарные представления о городе Москва :

подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

Развивающие задачи:

развивать речь, внимание, наблюдательность;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением „Мой родной, любимый город“» размещена в разделах

развивать зрительное внимание, память.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к городу Москва.

Предварительная работа. Ситуативный разговор о том, где живут дети, каких домах, как добираются до детсада и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный, солнечный день!

- Ребята, давайте возьмемся за руки и образуем круг.

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся-

Словно наше солнышко.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Незнайки из Цветочного города, он хочет отправиться с друзьями в путешествие

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Незнайке про наш родной город. Как называется город, в котором мы живем?

Дети: - Москва.

Воспитатель: Дети, послушайте какое стихотворение, я хочу вам прочитать.

«Не найдете нигде на свете

Среди сосен иных городов.

Лучше нашего, где рассветы

Улыбаются в окнах домов.

Полюбуйтесь, как прекрасен

Город наш родной,

Не увидите нигде вы

Красоты такой.

Воспитатель: Скажите, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О городе.

Воспитатель: В каком городе мы с вами живем?

Дети: В городе Москва.

Воспитатель: А как называют нас, жителей города?

Дети: «Москвичи».

Воспитатель: Что мы называем Родиной?

Дети: Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, здесь работают наши мамы и папы.

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Воспитатель: - Я хочу пригласить Незнайку и вас в путешествие по Москве. Давайте вспомним с помощью загадок на каком транспорте можно путешествовать по Москве (появляются картинки транспорта)

— Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус)

Что за странная машина?

Есть салон, рога и шины.

Не автобус, не трамвай…

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький. (Троллейбус)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться в путь пешком.

Физминутка:

Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивания головой, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами идем по улице. У каждой улицы есть свое название. Сережа, как называется улица, на которой ты живешь? Юля, на какой улице живешь ты? Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите, ребята, на улицах стоят дома.

(картинка многоэтажного дома)

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на этот дом, кто хочет рассказать о нем? (дети с помощью воспитателя рассказывают о доме «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»)

(картинка многоэтажного дома)

Воспитатель: - Кто расскажет об этом доме?

Дети: - Ответы детей

(картинка здания детского сада)

Воспитатель: - Ребята, расскажите про детский сад.

Дети: - Ответы детей

(картинка магазина)

Воспитатель: - Саша, расскажи про магазин (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! В нашем городе много домов, магазинов, разных зданий, а по улицам ездит транспорт. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Возвращаемся в детский сад)

Воспитатель: О

каком городе мы говорили сегодня на занятии?

— Что вам понравилось?

— Вы были внимательными, активными.

Вы молодцы! —Ребята, посмотрите, Незнайка улыбается. Он узнал много интересного и нового о городе Москва.

Ответы детей.

Воспитатель: - Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?

Незнайка: - Спасибо, ребята! Мне понравилось путешествовать с вами. А теперь пора домой, до свидания! (дети прощаются с Незнайкой)

Воспитатель: Наша беседа подходит к концу. Любите и уважайте свой город. Цените и никогда его не забывайте, ведь Москва — это ваш родной город.

Чтение стихотворения:

Моя родина Москва

Здесь живет моя семья

Здесь мой дом, ребята, школа

Все так близко и знакомо.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами тоже можем сделать город. Это картинки домов и машин. Давайте наклеим их на лист бумаги, у нас получится замечательный город!

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «К дедушке на ферму» в подготовительной группе Тема: "К дедушке на ферму" Задачи: познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результата труда.

НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы» НОД Ознакомление с социальным окружением Тема :"Волшебные шляпы " Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной, любимый город»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 12:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной, любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Ермолаева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД