Рамиханова Лейла
Рисование в старшей группе «Мой любимый питомец»
Рисование в старшей группе
Рисование в старшей группе «Мой любимый питомец»
Публикация «Рисование в старшей группе „Мой любимый питомец“» размещена в разделах
Цель: формировать умения выразительно передавать в рисунке образы домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.
Программные задачи:
1). Образовательные:
- способствовать развитию умений рисовать кота простым карандашом.
- учить правильно держать карандаш.
- продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
2). Развивающие:
- развивать графические умения; творческое воображение.
- развивать изобразительные навыки, моторику рук.
- развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
3). Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного в художественно-эстетическом искусстве.
- расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
Методы и приемы:
- наглядные (использование иллюстрации кошки, схема рисования из геометрических фигур, рисунки детей).
- словесные (беседа, вопросы к детям);
- игровые (игра «Волшебный клубочек»);
- практические (рисование кошки).
Обогащать активный словарь детей словами: веселый, пушистый, шустрый, хитрый, добрый, смелый, скромный, боязливый котенок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Материалы и оборудование: простые карандаши, ластики, цветные карандаши, листы бумаги формата А4 на каждого ребенка; схема рисования кота; клубок ниток, мольберт, иллюстрация с изображением грустной кошки и веселой.
1. Вводная часть
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас!
- Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям!
- Ребята, а вы знаете, что к нам пришла еще одна гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Загадка детям:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (кошка)
-Правильно, посмотрите какая кошка Мурка пришла к нам в гости.
Красивая, нарядная, но грустная. И мне кажется, я знаю почему? А вы хотите узнать ребята, почему она такая грустная?
(ответы детей)
-Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
(ответы детей).
- День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей кошки Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь.
-Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей? Но сначала предлагаю ее немного развеселить.
- Дети, а скажите мне, пожалуйста, с чем больше всего любят играть кошки?
(ответы детей - с мышкой, с клубочком)
-А давайте и мы с вами поиграем в игру «Волшебный клубочек».
(Пока звучит музыка, дети передают по кругу клубочек. Как только музыка останавливается, у того ребенка, у которого оказывается клубочек, должен сказать приятные слова кому-то из детей. Например: «Максим, ты такой добрый мальчик» (играем 3-4 раза).
- Ребята, а кто-нибудь знает какими качествами обладает кошка?
(ответы детей)
-У неё тонкий слух - она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас же настораживается.
-Она очень чистоплотна. Вы все видели, как кошка умывается, она вылизывает шерсть так тщательно, что кажется, не пропустит ни одного волоска.
- У неё очень острое зрение, кошки видят в темноте гораздо лучше, чем человек. Она может ходить в абсолютной темноте, и помогают её в этом вибрисы, длинные, жесткие волоски, которые мы с вами называем. как? Конечно усы. Прикосновение этих волосков к чему-нибудь сообщают кошке о том, что рядом препятствие или предмет.
- Еще они очень ловко лазают по деревьям и охотятся, так как кошки - это маленькие хищники.
2. Основная часть:
-Итак, мы собрались здесь, чтобы помочь кошке Мурке найти друзей. И сегодня мы будем рисовать кошек и котов.
(показ алгоритмической схемы рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур)
-Из каких геометрических фигур состоит котик?
(ответы детей)
-Правильно. Рисуем геометрические фигуры в воздухе. Котов и кошек рисуем с помощью геометрических фигур: овала, круга, прямоугольника и треугольника. Силуэт рисуем простым карандашом. Потом, готовый рисунок кота разукрашиваем.
С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (треугольное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Лапы какой формы? (овальной)
- Сколько лап у животных? (четыре)
- Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт котят простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур котика или кошечки простым карандашом, начиная с тела (если лежит) крупно, соотнося с размером листа.
(в процессе выполнения работы направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы изображения животных)
-Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте немного разомнемся.
Вставайте около своих столов на удобном расстоянии.
3. Заключительная часть:
В конце рассмотреть рисунки детей.
-Ребята, посмотрите какие красивые кошки и коты у нас получились. А давайте каждый придумает имя для своего животного.
-Посмотрите, у каждого из них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все вместе пойдут к Мурке на день рождения. И теперь наша Мурка не выглядит грустной. И все-таки, как же прекрасно, когда у тебя есть друзья.
Дети демонстрируют своих котиков, обмениваются эмоциями, настроением. Располагают портреты на выставку.