Татьяна Кирилина
Конспект логопедического занятия «Мой любимый Маршак. Животные зоопарка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой любимый Маршак»
логопедического занятия по развитию словаря и
лексико-грамматических категорий по теме «Животные зоопарка»
Цель:
- развитие словаря детей и общего кругозора.
Задачи:
-актуализировать знания о писателе С. Я. Маршаке и его произведениях;
-расширить объём словаря по лексической теме «Животные зоопарка»;
-развитие речемыслительной деятельности, слухового и зрительного восприятия, памяти;
-развитие грамматического строя речи (навыка словоизменения);
Публикация «Конспект логопедического занятия „Мой любимый Маршак, Животные зоопарка“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Темочки
-развитие умения оценивать свою деятельность.
1. Введение в тему.
Составление фамилии писателя по первым буквам названий животных.
(мартышка, аист, рысь, шакал, акула, куница).
2. Определение темы занятия.
Сегодня наше занятие посвящено 125-летию со дня рождения замечательного поэта и писателя Самуила Яковлевича Маршака. Он написал много прекрасных произведений для детей и даже сам сочинял загадки для детей. Отгадайте загадку, чтобы понять, по страницам каких произведений мы сегодня отправимся.
Загадка.
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках.
За высокою оградой
В нем зверей полным-полно,
Посетителям, однако,
Их кормить запрещено.
(Зоопарк)
В каком произведении звери сидят в клетках?
Если ребята не могут вспомнить, открываем следующий кадр, где изображены животные и их детёныши. Сегодня мы поговорим о произведении «Детки в клетке».
3. Развитие речемыслительной деятельности и словаря детей.
Разгадывание загадок о животных.
На экране кроме загадки находится звуковой файл голоса загаданного животного. Под клеткой прячется само животное.
Эй, не стойте слишком близко -
Ведь я хищник, а не киска!
(Тигр)
Дали туфельки ему. Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
(Слон)
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
(Зебры)
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
(Жираф)
Бедный маленький …. :
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
(Верблюд)
Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролёт
И песенку такую
По-своему поёт:
«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Но нет совсем людей».
(Мартышка)
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
(Пингвин)
У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой.
Не задевай меня ногой!
(Белые медведи)
4.Развитие речемыслительной деятельности, слуховой и зрительной памяти.
Дети перечисляют сидящих в клетках животных.
- деление зверей на 2 группы, определение признака деления.
Животные Севера:
белые медведи, пингвины.
Животные южных стран:
верблюд, зебры, тигры, жираф, слон, мартышка.
- деление зверей на 3 группы, определение признака деления.
Одно животное:
слон, верблюд, жираф, мартышка.
Группа животных:
белые медведи, зебры.
Животные и детёныши:
пингвин и пингвинёнок, тигр и тигрёнок.
5. Развитие речедвигательной сферы.
Музыкальный квест – песня Екатерины Железновой «У жирафов».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
6. Актуализация знаний о произведении С. Я. Маршака, развитие слухового восприятия.
Разгадывание загадки.
Он растрёпанный, драчливый.
Непоседливый, крикливый.
На асфальте, под окошком,
Хлеба собирает крошки.
Искупается в пыли
Или в луже на мели.
Отгадайте поскорей,
Эта птичка
(Воробей).
В каком произведении главный герой – воробей?
Это произведение «Где обедал воробей?»
А где путешествовал воробей?
Тоже по зоопарку.
На экране клетки со звуковым сопровождением животных. За изображениями клеток спрятаны изображения животных.
Где обедал воробей
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у … (льва).
Подкрепился у … (лисицы).
У (моржа) попил водицы.
Ел морковку у (слона)
С (журавлём) поел пшена.
Погостил у (носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых (кенгуру).
Был на праздничном обеде
У мохнатого (медведя).
А зубастый (крокодил)
Чуть меня не проглотил.
7. Развитие грамматических категорий (навыка словоизменения).
Говорим с ребятами о животных так, будто их много.
Воробей встретил много кого?
(Много слонов, жирафов, верблюдов, тигров, носорогов, крокодилов, львов, медведей, моржей, журавлей, мартышек, зебр)
Название какого животного не меняется?
(Кенгуру)
8. Итог занятия.
-Кому было посвящено занятие?
(С. Я. Маршаку)
-Какие произведения писателя мы с вами вспомнили?
(«Детки в клетке», «Где обедал воробей?»)
-Какие герои были в нашем занятии?
(воробей)
-Где он путешествовал?
(в зоопарке)
-Что мы учились делать?
(делить животных на группы, изменять названия животных «один-много»)
9. Рефлексия.
Выбери смайлик, оцени свою работу.