Голубчикова Елена
Конспект занятия «Мой дом, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа средняя.
Тема занятия : «Мой дом, мой город»
Цель: Создать условие для знакомства детей с понятием родина, малая родина.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о родном городе;
- Уточнить и закрепить знания детей о малой родине;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
- Активизировать речь и обогащать словарь детей прилагательными,умением подбирать антонимы;
-Закрепить правила дорожного движения.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Мой дом, мой город“» размещена в разделах
-Развивать познавательную активность детей в процессе работы;
- Развивать мышление, любознательность;
- Развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, чувство патриотизма.
-Воспитывать интерес к работе;
-Воспитывать аккуратность при работе;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное, познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: Родина, отчизна.
Методы и приемы: игровые упражнения, сюрпризный момент, беседа, вопросы, объяснение, художественное слово, уточнения, опросы, игровые приемы.
Перечень дидактического материала и оборудования:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры по количеству детей.
2. Демонстрационный материал: картинки с изображением города Рубцовска, Кепка шофера, руль, сердечко бумажное, картинки домов, выполненные из разных материалов, светофор.
3. Аудиозапись «пение птиц», фонограмма песни «вот мы в автобусе сидим»
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «мой город», «мой дом».
2. Чтение художественной литературы, стихотворений о городе, Родине.
3. Беседы о Родине.
4. Разучивание считалок, стихотворения о Родине.
1. Организационный момент
Цель: Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности.
Задачи: 1. Создать у детей позитивный настрой.
2. Пробудить интерес к теме предстоящего занятия.
Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание
Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению воспитателя, стремятся быть вместе со всеми.
Дети в соответствии с текстом выполняют движения.
В. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся.
Здравствуй небо (руки вверх) Здравствуй земля (руки вниз)
Здравствуйте мои друзья (руки в перед)
Фонограмма «Пение птиц».
2. Основная часть.
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием родина, малая родина.
Задачи:
- Расширять представления детей о родном городе;
- Уточнить и закрепить знания детей о малой родине;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, чувство патриотизма.
- Активизировать речь и обогащать словарь детей;
-Закрепить правила дорожного движения.
- Развивать мышление, любознательность;
- Развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками.
-Воспитывать интерес к работе;
-Воспитывать аккуратность при работе;
- Воспитывать у детей отзывчивость на музыку;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание
Дети внимательно слушают и с удовольствием соглашаются помочь герою.
Дети внимательно слушают и принимают информацию к сведению
Дети по считалке выбирают того, кто будет шофером.
Дети друг за другом садятся в «автобус»
Дети «выходят из «автобуса» и встают в круг и придумывают прилагательные к описанию города и передают друг другу сердечко.
Дети стоят в кругу и передают мяч воспитателю, называя антонимы.
Дети садятся на стулья и включаются в игру
Дети берут один кирпич и с удовольствием включаются в работу
Дети внимательно слушают Незнайку и исправляют его ошибки Н: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Незнайка. Мои друзья из цветочного города доли мне задания побывать в каком-то городе, а потом рассказать о нем. Может быть, вы мне поможете?
В: Незнайка, я предлагаю тебе вмести с нами отправиться в путешествие по нашей малой Родине.
Н: Что такое Родина?
Родина – это то место, где родился человек, вырос.
В: Еще Родину можно назвать Отчизной. Давайте вместе произнесем это слово.
В: Дети, а в какой стране мы живём? Россия – это наша большая Родина.
В: Самое дорогое место для всех людей то, где родился и вырос человек. Наша малая родина – наш город. Как называется наш город?
Д: Город Рубцовск.
Н: Как бы мне хотелось, побольше узнать о вашем городе!
В: Мы с удовольствием покажем тебе наш город! Я предлагаю всем отправиться на экскурсию. А поедем мы на автобусе.
А кто же у нас будет шофер? Давайте выберем по считалке.
Раз, два, три, четыре, пять…
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Занимайте свои места. Что нужно сделать в первую очередь, когда мы сели в транспорт? (правильно, пристегнуть ремни безопасности) Поехали.
Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»
Ребята, вот мы с вами и приехали
Игра «Подбери слова – признаки»
- А что можно сказать про наш город? Какой наш город? Давайте будем передавать сердечко друг другу и рассказывать про наш город.
-Большой, красивый, любимый, родной, удивительный, богатый, интересный, необыкновенный, замечательный, прекрасный, старый, теплый, близкий.
- Если мы живем в городе Рубцовске, то как называют нас, жителей города? Рубцовчане.
- В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет своё название. Мы каждый день с вами ходим и ездим по знакомым улицам.
Игра «Наоборот» -Улицы бывают разные. (Воспитатель берет в руки мяч).
- Улицы бывают широкие и … (узкие).
Длинные и. (короткие).
Новые и … (старые).
Темные и … (светлые).
Прямые и. (извилистые).
Чистые и … (грязные).
- У каждой улицы есть свое название.
Игра «Назови адрес»
- А где живете вы? Назовите свой адрес. (Дети называют свои адреса).
В: В городе много домов. А что такое дом?
Дом – это место, где мы с вами живём.
Мы с вами знаем, что дома бывают разные.
Если дом сделан из дерева, он какой?
Из кирпича?
Из панели?
Из соломы?
Из бумаги?
Если в доме много этажей?
Если один этаж?
Как называется профессия людей, которые строят дома?
- Строители
А давайте каждый возьмет один кирпич и построит дом. А давайте назовем его «Дом дружбы»
В: А сейчас нам пора возвращаться в автобус и ехать в детский сад.
В:Незнайка, подожди. Ты разве не видишь, что горит красный сигнал светофора? А разве так можно переходить дорогу?
Н: Так я знаю, как надо правильно переходить. Я вас научу. Нужно посмотреть на светофор. Как только загорится красный свет, надо быстро перебежать дорогу. Вот!
В: Ребята, вы согласны с Незнайкой? Давайте расскажем, как правильно переходить дорогу.
-Красный свет – дороги нет! Желтый – будь готов к пути! А зеленый свет – иди! Нельзя торопиться и перебегать дорогу! Переходить нужно только по пешеходному переходу.
Н: Я больше никогда не буду переходить на красный свет, только на зеленый, и не буду торопиться, буду внимательным.
В: Запомни, Незнайка, все эти правила и никогда их не нарушай… Вбегает Незнайка
Кепка шофера, руль.
Стулья
Запись песни «Вот мы в автобусе сидим»
Сердечко бумажное
Картинки с изображением города
Мяч
Картинки домов
выполненные из разных материалов.
Незнайка пытается бежать первым
Большой светофор
3. Заключительная часть.
Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: 1. Поощрить детей за активную деятельность
Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание
Дети садятся «в автобус»
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.
Дети слушают воспитателя и обсуждают итог путешествия. В: Незнайка, нам пора возвращаться в детский сад. Поехали
Н: Спасибо, ребята, что вы показали мне ваш город, он очень красивый! А еще вы многому меня научили. А хотите узнать про мой город? (Да… Я живу в Цветочном городе. У меня там много друзей. А что бы вы лучше о нем узнали, я хочу подарить вам книгу из которой вы узнаете все о моем цветочном городе и его жителях.
В: Спасибо и тебе, Незнайка.
Н: Хорошо у вас, ребята, но я уже успел соскучиться по своему городу, да и друзья меня, наверное, давно уже потеряли. Недаром говорят: «Где родился, там и пригодился».
В: А ты приезжай к нам еще. А на память от нас возьми вот этот альбом с изображением города Рубцовска, покажешь своим друзьям.
Н: Спасибо, ребята! До свидания!
В: Ребята, куда мы сегодня ездили? Что видели? Что больше всего вам понравилось? Как называется наша малая Родина?
- Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Не велик наш городок,
А дороже нету.
Книга «Приключение Незнайки»
Альбом «Город Рубцовск»