Приложение МААМ

Мое педагогическое эссе

светлана мифтахова
Мое педагогическое эссе
▼ Скачать + Заказать документы

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершен-ный учитель.

Л. Н. Толстой

Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.

Публикация «Мое педагогическое эссе» размещена в разделах

• «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание языка.

• «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевре-менно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.

• «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».

• «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций) - пытаюсь в этом плане быть благородной.

• Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона, даже в нашей излишне «материальной» жизни.

• А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих воспитанников.

Размышляя о своей жизни, я поняла, что на выбор моего жизненного пути повлияли мой собственный ребенок. Именно поэтому я прекрасно понимаю, что не могу про-вести ту грань, где заканчивается моя работа и начинается моя личная жизнь. Мой сын инвалид –детства посещал детский сад, в котором я сейчас работаю. Вот уже 14 лет я работаю с детьми ограниченными возможностями в здоровье. Я сделала свой выбор и считаю его правильным. Только человек с искренним желанием помочь особым детям сможет по-настоящему любить свою профессию.

Мне нравится работать с особыми детьми, радоваться их успехам и достижениям, особенно когда смотришь в их глаза. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это такие же дети, только они больше нуждаются во внимании, в вере в их силы и возможности.

Современный мир сложен и многообразен. И мне кажется задача учителя, рабо-тающего с особыми детьми, в первую очередь, состоит в том, чтобы помочь ребен-ку с ограниченными возможностями почувствовать себя в этом мире комфортно, научить его преодолевать жизненные барьеры. Ребенку с проблемами в развитии очень трудно двигаться самому по дороге жизни, и я счастлива протянуть руку по-мощи такому ребенку. Развитие такого ребенка происходит в совместной деятель-ности с педагогом, родителями или просто другом.

В жизни каждого человека с учителем связаны какие-то воспоминания. И в детстве каждый из нас мечтал хоть ненадолго стать учителем. Учителя не похожи друг на друга: у каждого свой характер, свои особенности, свой подход к детям. Но они все похожи в одном: среди них нет ни одного, кто не желал бы добра своим воспитанни-кам. Стоит задуматься над той огромной ответственностью, которую несет учи-тель на своих плечах.

В детском саду каждый день не похож на предыдущий, здесь каждый миг – это поиск чего- то нового, интересного, где нет времени скучать и тратить понапрасну время.

А чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. Как это сделать? Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятель-ности. Он должен обладать творческим потенциалом. На мой взгляд, одним из глав-ных качеств учителя - дефектолога является готовность помочь. Кроме этого для меня одним из важных качеств является артистизм. Занятие становится ярче, жи-вее и интереснее, если мимика и пантомимика учителя показывают, что он сам за-интересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что в них заинтересова-ны. Поэтому главные принципы моей работы – ЛЮБИТЬ, ПОНИМАТЬ, ПРИ-НИМАТЬ, СОСТРАДАТЬ, ПОМОГАТЬ.

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть,.

Эссе «Мое педагогическое мастерство» Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас. К. Д. Ушинский Почему я выбрала профессию педагога?.

Педагогическое эссе Педагогическое эссе В детстве я мечтала, поступить в театральное училище и быть актрисой театра. Как здорово! Играть для людей, а в знак.

Педагогическое эссе ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней.

Педагогическое эссе Педагогическое эссе. Каждый раз, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников, таких разных: смешных, любознательных, задиристых.

Педагогическое эссе Эссе воспитателя детского сада МБДОУ «Детский сад №1 «Ивушка» с. Липовка Демановой Галины Владимировны «Я воспитатель!» Детский сад – это.

Педагогическое эссе Моя педагогическая философия Детский сад – это страна чудес, Где детский смех слышно до небес! Детский сад – это праздник души, Когда видишь,.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Эссе «Моё педагогическое кредо» "Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь мы сможем жить и умереть.

Эссе «Мое педагогическое кредо» ЭССЕ «Мое педагогическое кредо» Бондарева Светлана Викторовна – руководитель физического воспитания. Здоровый дух – в здоровом теле,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мое педагогическое эссе
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 19:00
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мое педагогическое эссе» (включая файлы) размещена пользователем светлана мифтахова (УИ 283867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД