светлана мифтахова
Мое педагогическое эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершен-ный учитель.
Л. Н. Толстой
Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:
• «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
Публикация «Мое педагогическое эссе» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
• «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание языка.
• «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевре-менно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.
• «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».
• «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций) - пытаюсь в этом плане быть благородной.
• Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона, даже в нашей излишне «материальной» жизни.
• А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих воспитанников.
Размышляя о своей жизни, я поняла, что на выбор моего жизненного пути повлияли мой собственный ребенок. Именно поэтому я прекрасно понимаю, что не могу про-вести ту грань, где заканчивается моя работа и начинается моя личная жизнь. Мой сын инвалид –детства посещал детский сад, в котором я сейчас работаю. Вот уже 14 лет я работаю с детьми ограниченными возможностями в здоровье. Я сделала свой выбор и считаю его правильным. Только человек с искренним желанием помочь особым детям сможет по-настоящему любить свою профессию.
Мне нравится работать с особыми детьми, радоваться их успехам и достижениям, особенно когда смотришь в их глаза. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это такие же дети, только они больше нуждаются во внимании, в вере в их силы и возможности.
Современный мир сложен и многообразен. И мне кажется задача учителя, рабо-тающего с особыми детьми, в первую очередь, состоит в том, чтобы помочь ребен-ку с ограниченными возможностями почувствовать себя в этом мире комфортно, научить его преодолевать жизненные барьеры. Ребенку с проблемами в развитии очень трудно двигаться самому по дороге жизни, и я счастлива протянуть руку по-мощи такому ребенку. Развитие такого ребенка происходит в совместной деятель-ности с педагогом, родителями или просто другом.
В жизни каждого человека с учителем связаны какие-то воспоминания. И в детстве каждый из нас мечтал хоть ненадолго стать учителем. Учителя не похожи друг на друга: у каждого свой характер, свои особенности, свой подход к детям. Но они все похожи в одном: среди них нет ни одного, кто не желал бы добра своим воспитанни-кам. Стоит задуматься над той огромной ответственностью, которую несет учи-тель на своих плечах.
В детском саду каждый день не похож на предыдущий, здесь каждый миг – это поиск чего- то нового, интересного, где нет времени скучать и тратить понапрасну время.
А чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. Как это сделать? Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятель-ности. Он должен обладать творческим потенциалом. На мой взгляд, одним из глав-ных качеств учителя - дефектолога является готовность помочь. Кроме этого для меня одним из важных качеств является артистизм. Занятие становится ярче, жи-вее и интереснее, если мимика и пантомимика учителя показывают, что он сам за-интересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что в них заинтересова-ны. Поэтому главные принципы моей работы – ЛЮБИТЬ, ПОНИМАТЬ, ПРИ-НИМАТЬ, СОСТРАДАТЬ, ПОМОГАТЬ.