Получи документы

Модель организации свободной деятельности и досуга как средство профилактики правонарушений учащихся школы

Валентина Бархударян
Модель организации свободной деятельности и досуга как средство профилактики правонарушений учащихся школы
▼ Скачать + Заказать документы

Модель организации свободной деятельности и досуга как средство профилактики правонарушений учащихся школы

Выступление на районном семинаре социальных педагогов «Итоги 2018-2019 учебного года, задачи на новый учебный год»

Доклад с элементами мастер-класса

«Модель организации свободной деятельности и досуга как средство профилактики правонарушений»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Разрешите представиться, Бархударян В. В., социальный педагог Апрелевской СОШ №4, по совместительству учитель истории.

Публикация «Модель организации свободной деятельности и досуга как средство профилактики правонарушений учащихся школы» размещена в разделах

Тема моего выступления «Модель организации свободной деятельности и досуга как средство профилактики правонарушений». Думаю, за годы работы у каждого из вас сформировались свои модели работы в данной среде, поэтому сегодня минимум теории, книжных истин, а больше практики.

И конечно рассчитываю на вашу помощь поддержку и взаимопонимание.

И так начнём.

Социальный паспорт Апрелевской СОШ №4 на начало 2018-2019 учебного года.

СЛАЙД.

В школе обучается 668 учащихся

Из них:

Из многодетных семей – 102 человек

Малообеспеченные – 12человека

Из неполных семей – 85 человек

Дети с потерей кормильца –16 человек

Опека – 3 человека

Дети – инвалиды – 6 человека

СЛАЙД

Сентябрь Май

ВШК-8

КДНиЗП-6

ПДН-1 ВШК-3

КДНиЗП-1

ПДН-0

СЛАЙД Образовательный уровень родителей

Высшее образование 895

Среднее профессиональное – 289

Среднее образование- 127

Неполное – 12

Национальный состав: для 19 % обучающихся русский язык является не родным.

И так: контингент обучающихся, в нашей школе, различный по материальному и социальному положению семей, образовательному уровню родителей, национальной и религиозной принадлежности.

Но в целом большинство учащихся из благополучных семей. Семьи, где оба (один) родителя допоздна заняты на работе, отнюдь не редкость.

Слайд

? Скажите мне, пожалуйста, а кого мы относим к категории «трудные дети» или дети «группы риска» (слушаю ответы)

Подчас именно те дети, которых по анкетным данным трудно причислить к «трудным детям», особенно остро ощущают психологический дискомфорт, одиночество, неприкаянность.

Именно у этой группы детей и из-за избытка свободного времени, помноженного на недостаток родительского внимания, возникает благодатная почва для правонарушений, попадания подростка в различные криминальные ситуации.

Современная школа решает проблему избытка свободного времени через организацию внеурочной деятельность, работу кружков, секций. Наша школа не исключение у нас работает 16 объединений дополнительного образования различной направленности в которых задействовано 89 % обучающихся и все дети находящиеся на учете (рассказать коротко о каждом объединении). В течении учебного года команда школы в составе зам по воспитательной работе, соц. пед, классного руководителя проводят огромное количество бесед, классных часов, уроков мужества, мероприятий направленных на профилактику ПАВ, ЗОЖ, суицида, правонарушений. и т. д., привлекая к участью в организации проведении детей, скажем так, которые «на карандаше». Пытаемся научить подростков жить интересно, любить жизнь, быть на позитиве, привить им внутреннею культуру, научить говорить «нет» в тех ситуациях, которые могут привести к неприятным последствиям, быть отзывчивыми, нравственно относится к людям. Раскрывать свои положительные качества, поверить в свой силы.

НО наша работа к сожалению не даёт нужного эффекта Так как ребенок приходит в школу уже со своим багажом. Воспитание детей это прямая обязанность родителей а не школы по данному вопросу хорошо сказал Виссарион Григорьевич Белинский: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался, прежде всего, человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей людьми…”.

Мы решили последовали призыву Белинского активировали родительский всеобуч. Так как Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности взрослого, который принимает участие в токовом мы решили просветить наших родителей.

Хочу разобрать свами первое такое мероприятие. Родительский всеобуч был приобщен ко дню правовой помощи детям. Тема «Правовое воспитание. Жестокое обращение в семье».

Подготовительный этап.

1. за дней 10-ть мы объявляем акцию «Задай свой вопрос юристу», в фойе первого этажа устанавливается урна для вопросов (можно анонимно) детей и их родителей.

2. Проведены Классные часы, беседы с обучающимися

3. Конкурс рисунков и плакатов «Мои права»

4. На мероприятие были приглашены специалисты СРЦ «Надежда», адвокат Фоменко Петр Иванович, инспектор КДНиЗП, родители (детей состоящих на различных видах учета и самых благополучных).

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово: подводим беседу к пониманию того, что воспитание это обязанность родителя, в фронтальной беседе выясняем что знают родители о правах детей, Знакомим родителей с Конвенцией о павах ребенка. Каждый человек, конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может, не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека.

2. А обязанность родителей – соблюдать права своих детей

Игра паутина.

4 добровольца становятся в круг, выставляют указательный палец, на них наматывается паутина, это обязанности. А сидящие на местах, в то время, надувают воздушные шары, пишут на них права ребенка. Шары выкладываются на паутину. Пока паутина туго натянута права чувствуют себя уверенно спокойно, но как только обязанности начинают хромать. (ведущий ножницами разрезает паутину) Рассыпаются и наши права.

После «паутины» подводим разговор к тому что родители очень часто поступают по отношению к своим детям жестоко.

2 этап. переход к жестокому обращению с детьми.

плавно переводим разговор на то, что

Жестокое обращение с детьми это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижение, издевательство, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг перед нами. ЭТО, конечно сложная задача. Но мы должны постараться приблизиться к её решению.

Просмотр видео «Я сюда больше никогда не вернусь» («Люба», Р. Быков, 1990 г.

( Описание: Мать-алкоголичка избивает и выгоняет шестилетнюю Любу из дома. Ребёнок убегает в укромный уголок в лесу, где она прячет свои игрушки. Она играет с ними, копируя свою жизнь, полную кошмаров, побоев и ругани матери. Ничего другого она просто не знает. Потом она идёт домой, но, вспомнив, что её там ждёт, кричит: "Я сюда больше никогда не вернусь!" - и.

Дополнительная информация: Новелла снята по заказу ЮНЕСКО и входит в международный киноальманах "Haw are the kids". В роли Любы снялась 6-летняя Нина Гончарова, воспитанница Ташкентского детского дома. Десятиминутную картину бельгийцы Ролану Быкову так и не отдали. Сейчас об этом не написано ни строчки, а ведь фильм был показан на нескольких фестивалях. Работа оператора Георгия Рерберга просто божественна. В фильме использована музыка Альфреда Шнитке.)

СЛАЙД Федор Михайлович Достоевский писал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».

Данный фильм демонстрирует суровую действительность некоторых семей. Пусть их не много, но они действительно случаются. Суть в том, что наши дети стараются копировать родителей во всем.

Самое главное – бережно относится к словам и поступкам по отношению к детям. Уделяйте, своим детям как можно больше времени им этого порой так не хватает.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки.

С помощью родителей у детей должно закладываться представление о том, какой должна быть семья, ее быт, взаимоотношения между членами семьи. Зачастую семья, в которой человек вырос, становится моделью его будущей семьи.

И, чем больше положительных эмоций получает в семье ребенок, тем лучше. Важно в каждом ребенке найти, что-то хорошее, и за это похвалить. Хвалите ребенка просто за то, что он есть. Похвала придает уверенность в собственных силах и дает почву к новым успехам.

Уважаемые родители, у меня к Вам одна просьба: Включите вашего ребенка в ваш ежедневник – в раздел необходимых и важных дел.

Практическая часть:

На столе у каждого лист бумаги формата А4, цветные карандаши, ручки.

Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. (начинаю я)

Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Если говорить о задачах и планах на следующий учебный год, то очень хочу полноценно запустить проект «Создание социальных роликов…» возможно это громко сказано но Положительных сторон данной работы, много учащиеся изучают законы, творчески развиваются, учатся общаться, высказывать и отстаивать свое мнение и что особенно хорошо всё это время они заняты. После обсуждений вырабатывается стратегия и тактика совместных действий. Это объединяет ребят, зажигает их новой идеей, следовательно, не остаётся времени на поступки «от нечего делать».

Хотелось бы отметить отличие данных роликов от тех, которые предлагают нам всевозможные органиации, оно заключается в том, что его придумали и создали сами учащиеся. Это их мысли, а значит, они более близки и понятны подросткам. Воздействие социального ролика, созданного самими учащимися, будет в несколько раз эффективней, чем ролика, придуманного взрослыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуговая деятельность как средство профилактики асоциального поведения На современном этапе сформировались основные подходы технологических основ социально-культурной деятельности, которые позволяют эффективно.

Фотоотчет о месячнике профилактики правонарушений несовершеннолетнихФотоотчет о месячнике профилактики правонарушений несовершеннолетних С целью формирования комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье, а так же профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Модель центра познавательной деятельности в дошкольной образовательной организации В группе детского сада создан уголок безопасности дорожного движения. Для ознакомления детей с правилами ПДД я использую: • атрибуты дорожно-постовой.

Модель управленческой деятельности руководителя образовательной организации малокомплектного ДОУ 1. Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить проект модели управленческой деятельности руководителя малокомплектного дошкольного.

Обобщение опыта работы по теме «Сказка как средство организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников» «Сказка как средство организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанник 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите.

План работы совета по профилактике правонарушений среди учащихся школы № п/п Мероприятие Ответственные Встречи с работниками ОДН, медицинскими работниками. Беседы с обучающимися по профилактике правонарушений.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Психология трудного подростка. Задачи общеобразовательной школы по профилактике преступлений и правонарушений У трудновоспитуемых подростков очень повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям, особенно со стороны педагогов.

Волонтерская деятельность учащихся школы «Волонтерская деятельность» Волонтёр — человек, занимающийся общественной полезной деятельностью на безвозмездной основе. И в нашей школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель организации свободной деятельности и досуга как средство профилактики правонарушений учащихся школы
Опубликовано: 30 мая 2019 в 22:13
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель организации свободной деятельности и досуга как средство профилактики правонарушений учащихся школы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бархударян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД