Папки-передвижки

Многофункциональный метод «Сторисек» как средство развития интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста

Наталия Алфёрова
Многофункциональный метод «Сторисек» как средство развития интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда дошкольников сложно увлечь чтением, педагоги прибегают к различным средствам, что бы привлечь внимание детей к художественной литературе.

Существует много различных современных технологий овладения навыками чтения, но очень мало таких, которые привлекли бы ребенка к внимательному прослушиванию. Поэтому мы задумались над этим вопросом и решили использовать в своей деятельности с детьми такую современную технологию как «Сторисек». Естественно нас заинтересовало и само слово «сторисек» и что оно обозначает? «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй»

Публикация «Многофункциональный метод „Сторисек“ как средство развития интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Основные цели «Сторисека» с которыми нам пришлось столкнуться это:

Цель: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения.

Мы решили, успешно применить эту технологию в свое детском саду. Ведь в дошкольном возрасте формируется интерес к ознакомлению к художественной литературе.

Перед собой мы поставили цель: овладеть и использовать инновационную технологию в образовательной деятельности с детьми 4-7 лет для речевого развития дошкольников при формировании навыков осмысления звучащей речи, навыков пересказа и рассказывания.

Из этого последовали задачи «Сторисека» для реализации технологии:

- прослушивание во время чтения взрослыми хороших книг;

- расширение кругозора;

- пополнение и расширение словарного запаса;

- развитие навыков осмысленного пересказа;

- навыков обсуждения художественного произведения;

- социальных навыков;

- стимулирование интереса к книге;

- развитие коммуникативных навыков;

- актуализация чувств.

В переводе с английского «сторисек» - «мешок историй».

Что же это за «мешок историй», что находится в мешке? Это настоящий мешок, сшитый из материала, внутри которого находится:

- художественная иллюстрированная детская книга;

- мягкие игрушки - помогают оживить книгу. Игрушки помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного сюжета;

- пальчиковый театр, костюмы для инсценировки книги или мелкие игрушки, с помощью которых ребенок может устроить свой маленький театр;

- маски – для игры драматизации;

- аудиокассета или компакт-диск - это запись текста книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз, что развивает навыки осмысления звучащей речи, пересказа и рассказывания;

- сюжетные или разрезные картинки по произведению;

- речевые игры по теме произведения, раскраски;

- иллюстрации к произведению;

- игра-моделирование «Составь иллюстрацию к сказке из геометрических фигур-моделей»

Всё это помогает оживить книгу, развивает понимание прочитанного сюжета.

Дети - предлагают свои варианты наполняемости мешка разнообразным материалами.

Работа по внедрению сторисека проводится в несколько этапов.

1. Подготовительный этап:

- определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «сторисек»;

- книга должна соответствовать возрасту детей;

- наличие в книге качественных, красочных иллюстраций;

- подготавливается «мешок историй» для материалов;

- разрабатываются литературные игры;

- красочно оформляется опись готового «сторисека».

2. Этап продвижения, где мы подготовили анонсы мероприятий по «сторисекам».

В основном этапе происходит работа:

1. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).

2. Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например, о животных; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы).

3. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием.).

3. В завершающем этапе - мы друг с другом поделились своими впечатлениями о книге.

Мы хотим представить вашему вниманию работу по созданию сторисек по литературной сказке Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик».

Главное условие: все игры необходимо соотнести с произведением.

План сторисека «Цветик-семицветик»

1. Чтение сказки «Цветик-семицветик» с показом иллюстраций.

2. Загадки про героев сказки.

3. Игра «Крокодил» - при помощи мимики или пантомимики изобразить героев сказки (выбрать картинки с изображением героев сказки и изобразить, остальные отгадывают).

4. Игра «Подбери пословицу к сказке» - выбрать из предложенных, подходящую по смыслу пословицу.

5. Проиграть сказку в масках.

6. Поделитесь своими впечатлениями.

- Кто из сказки вам понравился больше всего? Почему? И т. д.

7. Предложить детям раскраски по сказке.

8. Просмотр мультфильма.

9. Подвижная игра «Найди следы медведя, человека, собаки, вороны и т. д.».

10. Игра-моделирование «Составь иллюстрацию к сказке из геометрических фигур-моделей».

11. Читали книгу по ролям. Небольшими отрывками, обращая внимание на интонации, тембр голоса.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование данного метода действительно даёт возможность детям «потрогать сказку». Это вызывает у детей интерес к книге, к художественной литературе. Они сами предлагают создавать новые истории по другим произведениям.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональный метод «Сторисек» как средство развития интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2022 в 19:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональный метод «Сторисек» как средство развития интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Алфёрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД