Наталия Алфёрова
Многофункциональный метод «Сторисек» как средство развития интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда дошкольников сложно увлечь чтением, педагоги прибегают к различным средствам, что бы привлечь внимание детей к художественной литературе.
Существует много различных современных технологий овладения навыками чтения, но очень мало таких, которые привлекли бы ребенка к внимательному прослушиванию. Поэтому мы задумались над этим вопросом и решили использовать в своей деятельности с детьми такую современную технологию как «Сторисек». Естественно нас заинтересовало и само слово «сторисек» и что оно обозначает? «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй»
Публикация «Многофункциональный метод „Сторисек“ как средство развития интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сторисек. Технология
- Темочки
Основные цели «Сторисека» с которыми нам пришлось столкнуться это:
Цель: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения.
Мы решили, успешно применить эту технологию в свое детском саду. Ведь в дошкольном возрасте формируется интерес к ознакомлению к художественной литературе.
Перед собой мы поставили цель: овладеть и использовать инновационную технологию в образовательной деятельности с детьми 4-7 лет для речевого развития дошкольников при формировании навыков осмысления звучащей речи, навыков пересказа и рассказывания.
Из этого последовали задачи «Сторисека» для реализации технологии:
- прослушивание во время чтения взрослыми хороших книг;
- расширение кругозора;
- пополнение и расширение словарного запаса;
- развитие навыков осмысленного пересказа;
- навыков обсуждения художественного произведения;
- социальных навыков;
- стимулирование интереса к книге;
- развитие коммуникативных навыков;
- актуализация чувств.
В переводе с английского «сторисек» - «мешок историй».
Что же это за «мешок историй», что находится в мешке? Это настоящий мешок, сшитый из материала, внутри которого находится:
- художественная иллюстрированная детская книга;
- мягкие игрушки - помогают оживить книгу. Игрушки помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного сюжета;
- пальчиковый театр, костюмы для инсценировки книги или мелкие игрушки, с помощью которых ребенок может устроить свой маленький театр;
- маски – для игры драматизации;
- аудиокассета или компакт-диск - это запись текста книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз, что развивает навыки осмысления звучащей речи, пересказа и рассказывания;
- сюжетные или разрезные картинки по произведению;
- речевые игры по теме произведения, раскраски;
- иллюстрации к произведению;
- игра-моделирование «Составь иллюстрацию к сказке из геометрических фигур-моделей»
Всё это помогает оживить книгу, развивает понимание прочитанного сюжета.
Дети - предлагают свои варианты наполняемости мешка разнообразным материалами.
Работа по внедрению сторисека проводится в несколько этапов.
1. Подготовительный этап:
- определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «сторисек»;
- книга должна соответствовать возрасту детей;
- наличие в книге качественных, красочных иллюстраций;
- подготавливается «мешок историй» для материалов;
- разрабатываются литературные игры;
- красочно оформляется опись готового «сторисека».
2. Этап продвижения, где мы подготовили анонсы мероприятий по «сторисекам».
В основном этапе происходит работа:
1. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).
2. Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например, о животных; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы).
3. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием.).
3. В завершающем этапе - мы друг с другом поделились своими впечатлениями о книге.
Мы хотим представить вашему вниманию работу по созданию сторисек по литературной сказке Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик».
Главное условие: все игры необходимо соотнести с произведением.
План сторисека «Цветик-семицветик»
1. Чтение сказки «Цветик-семицветик» с показом иллюстраций.
2. Загадки про героев сказки.
3. Игра «Крокодил» - при помощи мимики или пантомимики изобразить героев сказки (выбрать картинки с изображением героев сказки и изобразить, остальные отгадывают).
4. Игра «Подбери пословицу к сказке» - выбрать из предложенных, подходящую по смыслу пословицу.
5. Проиграть сказку в масках.
6. Поделитесь своими впечатлениями.
- Кто из сказки вам понравился больше всего? Почему? И т. д.
7. Предложить детям раскраски по сказке.
8. Просмотр мультфильма.
9. Подвижная игра «Найди следы медведя, человека, собаки, вороны и т. д.».
10. Игра-моделирование «Составь иллюстрацию к сказке из геометрических фигур-моделей».
11. Читали книгу по ролям. Небольшими отрывками, обращая внимание на интонации, тембр голоса.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование данного метода действительно даёт возможность детям «потрогать сказку». Это вызывает у детей интерес к книге, к художественной литературе. Они сами предлагают создавать новые истории по другим произведениям.