Татьяна Яковлева
«Много еловых шишек для белочек». Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе
на тему: «Много еловых шишек для белочек»
Воспитатель: Яковлева Т. Ю.
2013 год
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение,продолжать формировать умение правильно держать кисть,повторить количественные понятия (один, много, по одному)
Темочки:
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание с детьми шишек, предметов овальной формы.
Материалы:
Шишки, белочка, кисточки, краска коричневого цвета, салфетки, баночки с водой, листы бумаги, фломастеры, медведь,музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Оргмомент.
Воспитатель: к нам пришел гость, но что бы он появился нужно отгадать загадку
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка.)
Воспитатель: Кто это? (помогает, если дети затрудняются ответить). Правильно ребята, это белка (Из-за ширмы появляется белочка с шишками).
1 часть.
Воспитатель: А где белочка живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А что белочка любит кушать?
Дети: орехи, семечки, шишки.
Воспитатель: Молодцы ребята, для белочки это самое настоящее лакомство. Дети кажется к нам в гости еще кто-то пожаловал (Из-за ширмы появляется медведь с шишкой. Воспитатель читает стихотворение.)
Мишка по лесу ходил,
Много шишек находил,
А для Белочки-соседки,
Выбрал шишечку на ветке.
Постучал он по сосне:
"Выйди, Белочка, ко мне!
Это я - сосед твой, Мишка,
Для тебя сорвал я шишку!"
Воспитатель: Дети а сколько шишек сорвал для белочки медведь? (одну). Дети а сколько у белки шишек в корзине (много). Сейчас я вам раздам по одной, сколько шишек у вас (одна)
Дети рассматривают шишки, выделяя характерные признаки (овальная, имеет чешуйки, шершавая, светло-коричневого цвета, чешуйки расположены по всей шишке они овальные.
Пальчиковая гимнастика: Упражнение для массажа кисти рук «Погладь шишку».
Сидит белка на тележке.
Раздаёт она орешки.
Лисичке-сестричке.
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: Ребята, видите какая добрая белочка. Любит всех угощать
Давайте белочке нарисуем много шишек, чтобы она могла угостить всех зверей в лесу.
(Воспитатель приглашает детей сесть за накрытые столы.)
- Очень любят малыши
- Краски и карандаши.
- Ими будем рисовать
- Что? Ты сможешь угадать? (шишки)
Воспитатель предлагает детям выполнить овальные движения в воздухе и на листе бумаги пальчиком. А каким цветом мы будем рисовать шишки? (коричневым).
2 часть.
В процессе рисования воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. После того, как дети нарисовали овалы и закрасили их, воспитатель предлагает детям поиграть, чтобы в дальнейшем продолжить работу над декором шишки (прорисовывание чешуек карандашом).
Воспитатель: Ребята пока наши шишки сохнут, давайте поиграем.
Физминутка:
Веселые зверята
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Идут вперевалку.
Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинк
Воспитатель: Ну, вот наши шишки подсохли, а теперь давайте нарисуем карандашами чешуйки.
3 часть.
Воспитатель выставляет все детские рисунки, проводит анализ детских работ, от лица белки хвалит детей. Дети рассматривают свои рисунки и дарят их белки.
Воспитатель хвалит детей за проявленную помощь, за доброту.