Алина Ржевская
Мнемотехника — информационная инфографика
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотехника – интерактивная инфографика»
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным.
Мнемотехника в дошкольной педагогике:
Воробьёва В. К. называет эту методику сенсорно- графическими схемами, Ткаченко Т. А. - предметно – схематическими моделями, Глухов В. П. - блоками-квадратами, Большёва Т. В. - коллажем, Ефименкова Л. Н. - схемой составления рассказа.
Публикация «Мнемотехника — информационная инфографика» размещена в разделах
Инфографика - это наглядность и информирование - относительно новая
технология подачи информации в виде визуальных образов.
Использование наглядности в педагогическом процессе ДОУ способствует обогащению
и расширению чувственного опыта детей, структурирует их представления и формирует
любознательность. Интерактивные мнемоматериалы очень яркие и эстетически оформлены,
А интерактивность переходов или подачи инфографики повышает мотивацию детей к обучению.
Педагогический процесс проходит увлекательно, зрелищно, в форме игры.
Применение интерактивной инфографики активизирует дошкольников, возбуждает их
внимание и делает занятие более интересным.
Современные информационно-коммуникативные технологии помогают
усовершенствовать это направление работы и способствуют созданию интерактивных
плакатов.
Выбрав вид мнемотехники (квадраты, дорожки, таблицы) мы с помощью
знакомой программы или сервиса можем создать удобное дидактическое пособие, причем
абсолютно бесплатно.
Программы (работа оффлайн) и сервисов (работа онлайн,
популярные и простые в использовании: PowerPoint, ActivInspire, Infogr.am,
Piktochart.com, Prezi.com, Datawrapper.de и тп
Теоретическая основа – базируется на представлении о сложной и активной
природе процессов запоминания, опирающихся у человека на целый ряд совместно
работающих аппаратов мозговой коры, она открывает широкие возможности для
эффективного заучивания стихотворного текста, даже, детьми с проблемами в развитии.
(В. А. Козаренко «Учебник мнемотехники Система запоминания «Джордано»»)
Формирует воображение, понимание того, что слышишь;
Развивает способность сохранять в памяти поступившую информацию;
Развивает образное мышление, творческие способности детей, зрительную память.