Ольга Мещерякова
Конспект НОД для детей средней группы «Мишутка знакомит с растениями-медоносами и медом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы
по теме: «Мишутка знакомит с растениями — медоносами и медом»
Цель: Уточнять представление о меде, его полезных свойствах, познакомить с некоторыми медоносными растениями.
Задачи:
1. Развивать речь детей, обогащать их словарь.
2. Воспитывать интерес к цветущим растениям, насекомым, бережное отношение к ним.
3. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния предметов.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Мишутка знакомит с растениями-медоносами и медом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. Закреплять прием примакивания, умение рисовать красками аккуратно.
Материал: карточки с изображением цветущих медоносных трав, банка с медом, Мишка (игрушка, краски, кисточки, альбомного листа.
Словарная работа: улей, дупло, хоботок, нектар.
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие с любимым сказочным героем. А кто это, вы догадаетесь сами. Но сначала нужно отгадать загадку.
Загадка:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно вы угадали. В гости к нам пришел медвежонок. Его зовут Мишутка. (Дети здороваются с ним).
- Ребята, медвежонку интересно, знаете ли вы, где он живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель:
- К каким животным он относится? К домашним или к диким? (Ответы детей).
- Чем питается медвежонок в лесу?
- Что медвежонок любит больше всего? (Ответы детей).
Медвежонок: ребята, сейчас мы отправимся в «медовое путешествие». На лугах, полях, в лесу растет много цветов. Они все разные (показывает некоторые). К цветам любят прилетать пчелы. С цветов пчелы пьют нектар. У пчел есть хоботок- это длинный носик. Пчелы живут в дупле или ульях. Он приносят пользу, дают мед, который полезен.
Воспитатель: Мишутка, ты так хорошо рассказал о цветах, пчелах. И я предлагаю послушать стихотворение М. Бородицкой «Разговор с пчелой».
Меня ужалила пчела.
Я закричала: «Как ты могла?»
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?»
Ведь он мне был ужасно нужен:
Я берегла его на ужин.
-Вам понравилось стихотворение?
- Как вы думаете, почему нельзя рвать цветы? (ответы детей).
Мишутка : Ребята, помогите сосчитать цветы.
Воспитатель: Давайте поможем медвежонку.
- Одинаково ли расположены цветы?
- В каком ряду кажется больше? Посчитайте.
- Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем рядах?
- Как проверить их равенство? (Ответы детей).
Физминутка: «Мишка идет по лесу»
По лесу медведь идет,
Этот мишка ищет мед.
Он голодный, невеселый
Где живут лесные пчелы.
(ходьба на месте).
То, направо повернется,
То, налево поглядит
Где здесь рой пчелиный вьется?
Кто среди кустов жужжит.
(повороты влево, вправо).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем свою полянку, чтобы пчелки могли собирать нектар и с цветочков, которые вы нарисуете. (Дети садятся за столы и приступают к работе. Слежу за осанкой).
Медвежонок: Ребята, вы такие красивые нарисовали цветы, они мне понравились. А пока вы рисовали я сочинил стихотворение о пчелке:
Над кустами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет
Из него готовит мед.
Воспитатель: Спасибо Мишутка за стихотворение.
- Ребята, молодцы, красивые нарисовали цветы!
- А вам понравилось наше путешествие?
- О чем рассказал Мишутка?
Мы обязательно пригласим Мишутку в гости и будем с ним путешествовать.
В конце путешествия Медвежонок угощает детей конфетами.