ксения хрусталева
Интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе на тему Мишутка знакомит с медоносными растениями
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мишутка знакомит с растениями – медоносами и медом.
Цель: познакомить с некоторыми медоносными растениями.
Задачи:
Образовательная:
- уточнить представления о меде, его полезных свойствах;
- обогащать словарный запас детей;
- закрепить ранее изученные стихотворения;
- закрепить знания о диких животных (медведе);
- продолжать учить разгадывать загадки
Развивающая:
- развивать речь детей;
- развивать память, мышление;
- развивать мелкую моторику
Воспитывающая:
Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе на тему Мишутка знакомит с медоносными растениями» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- воспитывать интерес к цветущим растениям, насекомым
Интеграция образовательных областей:
- познание (знакомство с медоносными растениями, дать понять, что такое нектар, пыльца, улей, дупло, продолжать учить разгадывать загадки)
- коммуникация (воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общение с окружающем через чтение стихотворения наизусть, рассказ о медведе, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя)
- игровая (познакомить с игрой «Пчелки»)
- здоровье (уточнить представление о меде, его полезных свойствах, следить за осанкой).
- художественное творчество (рассматривание медоносных растений,
- труд (рисование,
- музыка (слушание мелодии «Пчелы» из серии музыкальной азбуки развития «Обо всем на свете» Лидии Раздобариной во время игры «Пчелки»)
Оборудование и материалы: иллюстрации, картинки с изображением цветущих медоносных трав и деревьев, герой – Мишутка, вырезанные из цветной бумаги цветочки для игры «Пчелки», музыка Лидии Раздобариной «Пчелы» к игре «Пчелки».
Предварительная работа: знакомство с насекомыми пчелами, разучивание стихов про медведя, чтение сказок, где встречается медведь, беседа о образе жизни медведей.
Словарная работа: нектар, медоносные растения, пыльца, улей, дупло.
Индивидуальная работа: во время занятий помочь Диане и Гоши в усвоение нового материала
Ход занятия:
I.Орг. момент
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости поздоровайтесь с ними.
ДЕТИ: Здравствуйте
В: Они пришли посмотреть, как вы у меня умеете заниматься и какие вы умненькие. Теперь садитесь на свои места.
II.Повторение
В: Но это не все наши гости, а кто еще к нам пришел, догадайтесь сами:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
В: Кто это?
Д: Медведь
В: Правильно, к нам в гости пришел медвежонок. Ребята поздоровайтесь с ним.
Д: Здравствуйте
Мишутка: здравствуйте ребята
В: Нашего гостя зовут Мишутка и ему интересно, знаете ли вы, где он живет?
Д: В лесу
В: К каким животным относиться? К домашним или диким?
Д: К диким
В: А чем питается медвежонок в лесу?
Д: Ягодами, медом, орехами, грибами
В: А как вы думаете, что больше всего любит есть медвежонок?
Д: Мед
В: Ребята, а в каких сказках мы встречали медвежонка или медведя?
Д: Ответы детей
В: А кто мне сейчас сможет все рассказать о медведе где он живет, чем питается, что делает зимой без моей подсказки.
Д: рассказ ребенка о медведе
В: Кто знает стишок про мишку и сможет нам рассказать?
Д: Чтение детьми стихотворения про мишку.
В: Молодцы ребята, но и Мишутка пришел не просто так.
III.Новая тема
В: Так как он любит больше всего мед он хочет вам рассказать, как же добывается мед и из чего он делается. Давайте все внимательно послушаем его рассказ.
МИШУТКА: «Пчелы – это насекомые, источником корма для пчел являются растения, у которых есть нектар и пыльцу. Нектар – это сладкая жидкость, которая находиться в цветущих растениях. Пчелы собирают нектар, приносят в свои ульи или дупло (это жилище для пчел только улей – это искусственное жилище для пчел, сделанное человеком, а дупло – это не большое отверстие в дереве, оно чаще всего образуется само по себе, и из нектара получается вкуснейший мед.
Но есть еще и пыльца, она похожа на порошок, тоже находиться в цветке и его вкус горький. Пчелы очень быстро собирают пыльцу, что даже и не успеешь и глазом моргнуть, потом из него тоже получают мед. Так вот к медоносным растениям, так называют растения, где есть нектар и пыльца относятся:
Береза, клен, ель, сосна, липа, тополь, рябина, калина, малина, сирень, шиповник, василек, одуванчик, лопух (репейник). Но это не все растения я назвал, это только часть, таких растений много, просто если я сейчас вам все буду перечислять нам и одного дня не хватит
М: А вы ребята любите мед? (да)
М: А вы знаете, что его полезно кушать особенно при простуде, или просто так с чаем, чтобы не болеть.
В: Ребята вот какой интересный рассказ приготовил нам Мишутка, теперь вы знаете из чего получается мед, познакомились с медоносными растениями, знаете, что такое нектар и пыльца, знаете где живут пчелы это дупло и улей, спасибо тебе Мишутка за такой рассказ.
Физ. мин.
В: А теперь давайте отдохнем.
В: Мишутка предлагает поиграть в игру «Пчелки». Вы ребята все будете пчелками, которые будут летать по поляне, а поляна это наш ковер, и собирать нектар с цветочков, но как вы увидите, как на поляну выходит наш гость Мишутка, вы сразу улетаете в свои домики, на стульчики (звучит музыка).
Молодцы вот и отдохнули, и ты Мишутка садись на стульчик отдохни немного, а мы продолжаем работать дальше.
В: Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение М. Бородицкой «Разговор с пчелой»
Меня ужалила пчела.
Я закричала: «Как ты могла?»
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!»
В: Ребята, как вы думаете, почему нельзя рвать цветы?
Д: Ответы детей
В: Я ребятки с вами полностью согласна, а давайте теперь нарисуем для пчелки один цветочек, чтобы она смогла собрать нектар или пыльцу. (рисование карандашами)
Д: Рисуют цветочек
Мишутка ходит и смотрит рисунки детей и восхищается
В: ну что мишутка понравились ли тебе цветочки детей.
М: Очень понравилось, прям целая поляна цветов получилась.
IV.Итог занятия
В: На этом наше занятие подошло к концу, ребята вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? А вы помните, о чем нам рассказывал Мишутка?
Д: Ответы детей
В: Скажем мишутке еще раз спасибо за его рассказ.
Д: Спасибо.
М: Мне очень у вас понравилось, вы так много знаете обо мне и вам ребята спасибо за ваши стихи, рисунки и я вас хочу угостить медовыми печеньями, ешьте их на здоровье и не болейте.