Татьяна Пестрикова
Конспект занятия по экологии «Мир прекрасный сбережём»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир прекрасный сбережём»
НОД (старшая группа)
Цель: Воспитывать доброжелательное, бережное отношение к окружающему миру.
Дети входят в зал под музыку и занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы поговорим с вами о планете на которой живем.
Кто подскажет как она называется? (Ответы детей)
Верно мы живём на планете Земля.
Наша планета очень нуждается в помощи и защите.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Мир прекрасный сбережём“» размещена в разделах
(Слайды о экологических бедствиях на планете)
Воспитатель: Чем же дети могут помочь нашей планете, ведь они ещё маленькие?
Ведущий: Давайте вместе подумаем над этим вопросом.
Предлагаю отправиться в поход на природу. Представьте, что сейчас лето.
___Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.
___А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!
[Исполняют песню Шестаковой “Летняя походная”:b][/b]
1. Цветочная поляна нас манит и зовёт.
Мы встали спозаранку, мы собрались в поход.
Припев: Рюкзачок за спиной,
Ветерок играй со мной.
Подпевай для нас в пути,
Будет весело идти.
2. Ромашки, незабудки,
Пестрит цветами луг.
Поют над нами птицы,
Ликует всё вокруг. Припев тот же.
3. С собой мы захватили
И бадминтон, и мяч.
Смеялись и шутили,
Потом пустились вскачь. Припев тот же.
Ведущий: Вот мы и на природе. Лес, поляна и река. Есть правила поведения в театре, в детском саду, в школе, в городе и есть правила поведения и в лесу, на водоемах, как мы говорим часто “на природе”. Давайте повторим самые основные из них.
Дети показывают самостоятельно изготовленный знак и читают к нему стихотворение.
1. Знак: «Не разоряйте птичьи гнёзда»
Дети запомнить должны и понять:
Гнёзда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.
2. Знак «Не разоряйте муравейники»
Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков.
3. «Не забирай из леса домой животных»
Для ёжиков и белок лес – это дом родной.
Они живут там смело и летом, и зимой:
Находят пропитанье, своих детей растят
И уходить из леса нисколько не хотят…
4. «Не обижай лесных насекомых»
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути
– Не обижай, а отойди!
5. «Не рвите полевые цветы»
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса
- В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять.
Завянут букеты, погибнут цветы.
И больше не будет такой красоты!
6. «Не шумите в лесу»
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
7. «Не вырывайте кустарники с корнем»
Нежно ягодки сорви,
А куст – оставь, побереги.
___: Сочную и сладкую ягодку малинку,
Обрываются с веточек и кладу в корзинку.
А потом бабуля сварит всем варенье.
Да такое вкусное, просто объеденье!
Ведущий: Собираем малину аккуратно с куста. Веточки не ломаем, листья не обрываем.
Хоровод «По малину»
Ведущая: Слушайте, ребятки,
Загадаю вам загадки.
1. Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусается. (Огонь)
2. Летела мошка - осиновая ножка.
На стог села - всё сено съела. (Спичка)
3. Ест - не наедается,
А пьет - умирает. (Огонь)
Ведущий: Что ест огонь? (ответы детей)
Правильно мусор, оставленный людьми, сухие ветки и прочий хлам.
8. Знак «Не оставляй мусор в лесу»
Вы в поход пришли, ребята.
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
9. «Не бейте стекло в лесу»
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны
– О них порежешься ужасно!
И обитателям лесным
Стекляшки тоже не нужны…
___ Если где хранится мусор
Или просто старый хлам.
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Ведущий: Метлу лопату взяли,
Быстро всё… (убрали)
И мы сейчас с вами быстро всё уберём.
Эстафета “Чья команда быстрее соберёт мусор”
10. (знак) «Не разжигай костёр в лесу»
Без взрослых с огнём развлекаться опасно
– Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться
– Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
11. «Не портите несъедобные грибы»
В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай…
Нужны они лесным зверятам:
Лисичкам, ёжикам, зайчатам…
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах – яд!
Но для зверья лесного всё ж
Тот гриб полезен и хорош.
Песня «Хорошо в лесу»:
1. Хорошо, хорошо осенью в лесочке.
Я грибочек нашёл, спрятал в кузовочке.
Припев: Раз грибок, два грибок.
Слава урожаю!
Я присел на пенёк
И грибы считаю.
2. Перейду ручеёк, выйду на тропинку.
Вот и белый грибок, полезай в корзинку.
3. Пахнет соснами бор, манит на полянку.
Что за гриб? Мухомор! Брать его не стану.
4. Ай, да мох, пышный мох!
Ты кого здесь спрятал?
Урожай здесь не плох -
Жёлтые маслята.
Припев тот же.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Так чем же дети могут помочь нашей планете, хоть они ещё маленькие?
(Ответы детей)
Дети: Беречь природу! Беречь Животных!
Ведущий: Помните, что лес – это дом животных.
Не забывайте правила поведения в лесу.