Баланина Екатерина
Подвижные игры в спортивном зале, на улице и групповой комнате
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры один из самых популярных и действенных способов воспитания и полноценного физического развития для подрастающего человечка. Естественно, что игры должны планироваться с учетом возраста и индивидуальных особенностей ребенка.
Подвижные игры для детей в группе, проводят в основном двумя способами. Это фронтальный (задействование всех детей группы) и групповой (общий коллектив разделяется на две или более группы). Еще один вид организации- индивидуальный. Используется в тех случаях, когда один из детей не в состоянии выполнить упражнение вместе с группой.
Публикация «Подвижные игры в спортивном зале, на улице и групповой комнате» размещена в разделах
Цель подвижной игры- повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.
1. Подвижные игры обязательно включаются в занятия физической культурой. Они
проводятся после упражнений в основных движениях с целью повышения
физиологической нагрузки и эмоциональности занятия. Для этой цели подбираются игры,
требующие активных действий всех детей одновременно.
Подвижные игры в зале :
Игра: «Ловишка, бери ленту».
Возрастная группа : подготовительная.
Цель: повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.
Задачи:
Оздоровительные:
-повышение работоспособности организма.
Образовательные:
-упражнять детей в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг;
-совершенствовать координацию движений, умения ориентироваться в пространстве;
-учить справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей
Воспитательные:
-воспитывать у детей стремление участвовать в играх.
Игровые действия: Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.
Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
Оборудование- ленты по кол-ву детей.
Предварительная работа:
Воспитатель должен знать содержание игры, ее правила, в каких условиях и с каким количеством детей она будит проводиться. Подготовить необходимый инвентарь, атрибуты, плакаты.
Организация игры :
Место проведения подвижной игры должно соответствовать виду, целям и задачам проводимой игры : спортивные игры, игры с высокой подвижностью должны проводиться на спортивной площадке, игры средней и низкой подвижности проводятся на территории прогулочного участка.
Методика проведения:
1. Объяснение воспитателя- это ответственный момент, влияющий на ход игры.
2. Непосредственное проведение игры- по ходу игры сразу исправлять ошибки и уточнять то, что не поняли дети, по мере необходимости принимать в ней участие.
3. Подведение итогов.
2. Перед занятиями уместны игры средней подвижности. В режиме дня подвижные игры могут быть организованы как со всей группой, так и по подгруппам. Это зависит от характера игровых действий, количества играющих, их подготовленности, условий проведения и других факторов.
Подвижные игры в групповой комнате :
Игра: «Космонавты».
Возрастная группа : средняя.
Цель: повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.
Задачи:
Оздоровительные:
-повышение работоспособности организма.
Образовательные:
-развивать ловкость и быстроту;
-учить выполнять действия в соответствии с указаниями воспитателя.
Воспитательные:
-воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Игровые действия: По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Только после последних слов дети разбегаются и занимают ракеты.
Правила: занимать места не толкаясь, не выталкивая и не занимая чужое место.
Оборудование- обручи по кол-ву участников.
Предварительная работа:
Воспитатель должен знать содержание игры, ее правила, в каких условиях и с каким количеством детей она будит проводиться. Подготовить необходимый инвентарь, атрибуты, плакаты.
Организация игры :
Место проведения подвижной игры должно соответствовать виду, целям и задачам проводимой игры : спортивные игры, игры с высокой подвижностью должны проводиться на спортивной площадке, игры средней и низкой подвижности проводятся на территории прогулочного участка.
Методика проведения:
1. Объяснение воспитателя- это ответственный момент, влияющий на ход игры.
2. Непосредственное проведение игры- по ходу игры сразу исправлять ошибки и уточнять то, что не поняли дети, по мере необходимости принимать в ней участие.
3. Подведение итогов.
3. Наиболее полезны и целесообразны подвижные игры на свежем воздухе, во время прогулки. На утренней прогулке после занятий проводятся разные по характеру подвижные игры. Их количество и длительность в отдельные дни недели не одинаковы.
При подборе игр учитываются предшествующие занятия. Так, после занятий по
родному языку, рисованию, лепке целесообразно провести игру с более активными
действиями. Однако после занятий, потребовавших от детей сосредоточенного внимания,
не рекомендуется разучивать новые игры. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно проводить игры и упражнения средней подвижности, и организовывать их в середине или конце прогулки, а в самом ее начале предоставить детям возможность поиграть самостоятельно.
Подвижные игры на улице :
Игра: «Воробушки и кот».
Возрастная группа : 2 младшая группа.
Цель: повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.
Задачи:
Оздоровительные:
-повышение работоспособности организма.
Образовательные:
-учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место;
-приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Игровые действия: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Правила: занимать места не толкаясь, не выталкивая и не занимая чужое место.
Оборудование- обручи по кол-ву детей, маски.
Предварительная работа:
Воспитатель должен знать содержание игры, ее правила, в каких условиях и с каким количеством детей она будит проводиться. Подготовить необходимый инвентарь, атрибуты, плакаты.
Организация игры :
Место проведения подвижной игры должно соответствовать виду, целям и задачам проводимой игры : спортивные игры, игры с высокой подвижностью должны проводиться на спортивной площадке, игры средней и низкой подвижности проводятся на территории прогулочного участка.
Методика проведения:
1. Объяснение воспитателя- это ответственный момент, влияющий на ход игры.
2. Непосредственное проведение игры- по ходу игры сразу исправлять ошибки и уточнять то, что не поняли дети, по мере необходимости принимать в ней участие.
3. Подведение итогов.