МААМ-картинки

Конспект мероприятия «Международный день родного языка» (старший дошкольный возраст)

Наталья Легкова
Конспект мероприятия «Международный день родного языка» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Тополек» города Кирова Калужской области

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

«Международный день родного языка»

подготовила

воспитатель

Легкова Н. Н.

Киров, 2019

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка».

Публикация «Конспект мероприятия „Международный день родного языка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Задачи:

• дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным;

• развивать у детей любознательность и интерес к языкам;

• воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Оборудование: глобус, ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, карточки с буквами, мяч, книги «Читаем по слогам».

Ход мероприятия

1. Орг момент.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет

- Что это?

Дети: Глобус.

Ведущая: А что такое глобус?

Дети: маленькая модель земного шара.

Ведущая: Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?

Дети: голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни.

Ведущая: На глобусе мы можем увидеть все страны.

Ребята, в какой стране мы живём, в каком городе? на каком языке мы с вами говорим?

Как вы думаете, на каком языке говорят :

украинцы — украинском.

белорусы — белорусском.

поляки — польском.

немцы — немецком, и т. д.

В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.

2. Основная часть

Ведущая: Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.

Ведущая: А какое первое слово произноси т ребенок?

Дети: Мама.

Ведущая: По-немецки это звучит как «мутер», по-английски – «мазер»,

По-французски – «маман». Давайте послушаем песню о самом дорогом и о любимом человеке – о маме.

(Просмотр видеоклипа «Песня о маме»).

Ведущая: Родной язык… Как выдумаете, для чего он нужен людям? Когда возник? Как разговаривали люди, жившие столетия назад?

Показ презентации «Как появился алфавит?»

Ведущая: Сейчас я проверю, как вы узнаете и назовете буквы родного языка.

Игра «Выбери и назови букву»

(Каждый ребенок выбирает себе по букве, встает и называет её).

Ведущая: В русском языке очень много слов, каждое слово имеет свое значение.

Сейчас мы поиграем с вами в игру. (в кругу с мячом)

«Игра слов»

(Я называю слово, а вы должны назвать с противоположным значением.)

Холодный – горячий.

Мокрый – сухой.

Тихий – громкий.

Тонкий – толстый….

Большой – маленький

День- ночь

Радость-горе

Умный – глупый и т. д.

(дети садятся на свои места)

Ведущая: А теперь поиграем в игру «Жучок-буквоед» (показ на экране)

Ведущая: Молодцы! А теперь труднее задание «Помоги Незнайке» (показ на экране)

Игра «Составь предложения по картинкам) (показ на экране)

(Под музыку появляется Фея правильной речи)

Фея правильной речи: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, милые!

Я – Фея правильной речи. К вам пришла, короб пословиц и поговорок принесла! А вы меня слушайте, да на ус мотайте.

Ведущая: Ребята, а как вы понимаете выражение «слушайте, да на ус мотайте» (значит слушай, да все запоминай)

Фея правильной речи: Какие молодцы! А такая пословица:

«Доброе слово сказать – что дождь в засуху!» (Смысл данной пословицы заключается в том, что любой человек так же нуждается в добрых словах как земля в дожде. Когда дождь пройдет, все расти на земле начинает, так же и от добрых слов, человек расцветает.)

Ведущая! : Ребята, а вы знаете пословицы о добрых словах?

Дети называют известные им пословицы о добром слове:

Доброе слово железные ворота откроет.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово лучше мягкого порога.

Доброе слово уймет злое.

Фея правильной речи: Оно и правда! Пословицы – мудрость народная!

(Во время своей реплики Фея правильной речи время от времени притоптывает)

Ведущая: что ты топаешь Фея правильной речи?

Фея правильной речи: в пляс пуститься хочу, хоровод поводить!

(Дети водят хоровод «Березка»)

Ведущая: Хороши наши русские народные хороводы с притопами. Браво! Аплодисменты!

Ведущая: Спасибо, тебе Фея! Оставайся с нами на нашем празднике.

(фея проходит и садится рядом с детьми)

Ведущая: А теперь задания для самых сообразительных. Решите мои ребусы. (показ на экране)

(Дети решают ребусы)

Ведущая: Молодцы ребята! А загадки русские народные вы отгадаете?

На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Буквы.)

Всегда он в работе,

Когда говорим, а отдыхает,

Когда мы молчим.

(Язык.)

Один говорит,

Двое смотрят,

Двое слушают.

(Язык, глаза, уши.)

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

(Школа.)

На столе передо мной

На подставке шар земной.

Все моря и страны

Вы увидите на нем.

Реки, горы, океаны…

Как мы этот шар зовем?

(Глобус.)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться.

(Книга.)

Ведущая: Ребята, а давайте мы для феи стихи о родном языке, расскажем!

Язык наш прекрасный

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Велик и прекрасен ты, русский язык!

Велик и прекрасен ты, русский язык!

К нему, как и все, я с детства привык.

И где бы ты ни был, в чужой стороне,

Услышать его будешь счастлив вдвойне.

Все братья-славяне нас могут понять,

На нём говорили крестьяне и знать.

Мы чувства и мысли свои выражаем

И с помощью слова других понимаем!

Заключение

Ведущая: Молодцы ребята! Вы знаете наш родной русский язык!

Примите мои искренние поздравления с праздником родного языка.

Фея красивой речи: А от меня небольшие подарки (книги «читаем по слогам»)

Просмотр видеоклипа «Песня о русском языке»

Публикации по теме:

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Фотоотчет «Международный День родного языка»Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Международный день родного языкаМеждународный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Международный день родного языка» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 21:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия «Международный день родного языка» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Легкова (УИ 1009740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД