Дарья Муравьева
Методы и приемы развития речи детей дошкольного возраста с помощью художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог должен быть компетентен в вопросах детского чтения, должен уметь использовать различные средства, приемы и методы для того, чтобы сделать знакомство детей с художественной литературой наиболее ярким и интересным.
Благодаря этому у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.
Существуют определенные методы развития речи детей дошкольного возраста с помощью художественной литературы. В каждом методе есть свои приемы, наиболее подходящие для него.
Одним из наиболее распространенных методов является словесный метод.
Один из приемов словесного метода - чтение произведений
Слушая рассказ или сказку, дети вслушиваются в содержание, запоминают его, слышат правильно построенную грамматическую речь и пополняют словарный запас за счет новых услышанных слов. После прочтения произведения детям можно задать несколько вопросов. Отвечая на вопросы по содержанию или действиям персонажа, дети развивают связную речь.
Следующий прием словесного метода - заучивание наизусть отрывка из произведения. Данный прием развивает связную речь и память.
Следующий метод развития речи с помощью художественной литературы - практический.
Один из приемов данного метода - элементы инсценировки произведения. Данный метод позволяет развить как связную, так и диалогическую речь, а так же развивает память и коммуникативные навыки.
Следующий прием - использование дидактических игр по сюжету произведения. Это позволяет детям вспомнить сюжет, развивает память, а также связную речь, за счет объяснения своего выбора.
И последний метод - наглядный.
Один из приемов такого метода - показ иллюстраций к произведению. Это позволяет детям наиболее точно представить события, описывающиеся в произведении, тем самым развивая память и мышление.
Другой прием - мнемосхема. Данный прием можно использовать для закрепления сюжета произведения или как задание по расстановке порядка действий, происходящих в произведении; объясняя свой выбор - ребенок одновременно с этим развивает связную речь.