Ирина Зинина
Проект в старшей группе «Моя страна — Россия»
Проектпо нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе «А»
Тема: «Моя Страна - Россия»
Цель: Формирование у детей патриотических качеств, к своему краю стране.
Задачи: Формировать знания детей о родном городе, крае, стране: история, символика, достопримечательности
Расширить знания детей о флоре и фауне края.
Публикация «Проект в старшей группе „Моя страна — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» октябрь 2019
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
Тип проекта: познавательно - игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (6 – 16 ноября 2018года)
Участники проекта:
дети старшей группы «А»
воспитатели группы
родители
Актуальность темы проекта.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Выполнение проекта.
1 этап: подготовительный
Подбор материала, ориентированного на возраст детей 5-6 лет
Разработка познавательных видов деятельности (беседы, ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций).
Планирование игровых видов деятельности.
2 этап: основной
Работа с детьми:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в парк», «Кафе»
Дидактические игры:
«Кто где живет», «Кому, что нужно для труда», «Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано», «Собери мозаику», «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку»
Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».
ОО «Речевое развитие»
Составление рассказов из личного опыта «Моя прогулка по городу»
Беседа: «Чем славен наш город»
Дидактическая игра: «Кто придумает конец, тот и будет молодец»
Словесная игра «Подбери слова о городе»
Настольно – печатные игры: «Наша родина – Россия»
Чтение: В. Степанов «Что мы Родиной зовем», Н. Забила «Путями – дорогами», «Берегите Россию», В. Гусев «Я – русский человек», П. Воронько «Лучше нет родного края»
ОО «Познавательное развитие»
Беседа: «Мой любимый город», «Я – Петербуржец», «Москва – столица России», «История России», «Обычаи русского народа», «Мы живем в России»
Рассматривание альбома «Город, в котором я живу»
Дидактические игры: «Правильно пойдешь, клад найдешь», «Что перепутал художник»
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование: «Грузовая машина», «Автобус украшенный флажками едет по городу»
Аппликация «Троллейбус», «Дома на нашей улице»
Конструктивно – модельная игра «Город мечты»
Дидактическая игра «Обведи по трафарету и раскрась»
ОО «Физическое развитие»
Беседа «Спорт в нашем городе»
Подвижные игры: «Мышеловка», «Лиса в курятнике», «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»
Спортивная игра «Крепость и защита».
Игра – забава «Кто первый», «Мы веселые ребята»
Работа с родителями
Оформление фотоальбома «Прогулка по родному городу»
Рекомендация на стенде группы «С чего начинается Родина»
Папка – передвижка «Как воспитать маленького патриота»
3 этап: заключительный
Фотовыставка «Мои любимые места в городе»
Презентация проекта (на сайте ДОУ)