Папки-передвижки

«Ай да пряник, просто загляденье!» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Игнатенкова
«Ай да пряник, просто загляденье!» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: АЙ, ДА ПРЯНИК – ПРОСТО ЗАГЛЯДЕНЬЕ!

Цель: приобщение детей к русско-народной культуре, творчеству, народным промыслам.

Открытая цель: познакомить детей с историей «Городецкого» пряника, создание округлой формы, росписью.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру, о быте

русских умельцев, о народном творчестве.

- сформировать понятие о печатных-формовых пряниках (круглых, квадратных) о пряниках фигурных: домик, лошадка, зайчик, медведь, игрушка-неваляшка, сердечко)

- учить осознанно лепить задуманную форму, выполнить роспись гуашью

- формировать умение самостоятельно находить решение художественной задачи: - подобрать цвет для росписи (один или несколько)

Развивающие:

- развивать кругозор, воображение, мышление, память (какие бывают формы, фигуры пряника, какой узор, роспись)

- обогащение словарного запаса детей: дети рассказывают поговорки, пословицы о прянике

- развивать умение оценить свой продукт (пряник)

Воспитательные:

- способствовать развитию индивидуального художественного творчества, восприятие красоты, желание работать с тестом, гуашью

- создать эмоциональную обстановку для росписи пряника во время процесса художественной-продуктивной деятельности (звучит русская народная музыка)

- воспитывать бережное отношение к труду умельцев народного творчества, человека своей профессии (пекарь, народные умельцы, коробейник)

- Приобщение детей к русско-народной музыке, народным играм: «Ручеёк»

Интеграция:

«Физическая» область образования: (развивается кисть руки, формируются волевые качества, присутствует пальчиковая гимнастика)

«Художественно-эстетическая»: (эмоции, воображение, выбор красок, свободный замысел узора)

«Речевая»: Развитие памяти, словарного запаса и его обогащение.) Как делают пряники, из чего? (тесто) и кто? (народные умельцы - пряничники)

Где продавали их на Руси? (ярмарка) Кто продавал? (коробейники)

«Познавательная»: Повторение геометрических форм. Что понадобиться нам в ООД? Какие инструменты? (доска, гуашь, тряпочка, салфетка кисть, палитра, стаканчик с водой) Материалы? (тесто)

«Соц. -коммуникативные»: Дети учатся выполнять работу в коллективе, высказывают своё мнение. Окончание ООД сопровождается игрой «Ручеёк» и чаепитием, что создаёт радость и положительные эмоции у детей, а также сплочение коллектива.

Формы работы: Групповая, фронтальная, индивидуальная

Методы:

Словесный

Наглядно-действенный

Репродуктивно-творческий

К концу ООД дети должны иметь представление:

- Каким бывает пряник: «Городецкий»

- по форме: круглый, квадратный

- по виду: с узором, расписной

- по цвету: (розовый, белый, жёлтый (зелёный? Синий)

-по вкусу: сладкий, с повидлом, лимоном, мёдом, орехами- Особенности узора, росписи (городецкая роспись)

- Последовательность в работе на заданную тему

Уметь:

Создать форму пряника, используя полученные знания

Работать с гуашью и подбором цвета для росписи. Соблюдать последовательность выполнения.

Оборудование для воспитателя:

Экран: Презентация, иллюстрации о прянике, виды форм пряника и росписи

Пряники покупные (наглядно, формы пряника на картинках, какие они бывают, как делают.

Тесто солёное, вода в стаканчике (для рук, доска для лепки

Одноразовая тарелочка, салфетка

Гуашь, кисточки, ватные палочки

Оборудование для детей

Тесто солёное, вода в стаканчике (для рук, доска для лепки, тряпочка, салфетка

Одноразовая тарелочка, гуашь, (розовая, белая, жёлтая, кисточки, ватные палочки

Ход образовательной деятельности

Организационная часть:

В: Дети! Вы любите пряники!

В: Сегодня тема у нас «Ай, да пряник –просто загляденье»! Рассказ будет о «Городецком» прянике. Как вы думаете ребята, из чего пекут разные пряники?

Д: (из теста)

В: Вы любите пряники!

В: Городецкий пряник - разновидность русского печатного пряника, выпекался в городе Городце и окрестных селениях, в избах, в русской печке!

В: Послушайте стихотворение:

Пекла в печи хозяюшка

Фигурной формы прянички,

Просил ребёнок – Матушка!

Попробовать дай -Ванечке!

Протягивала матушка

Узорный пряник Ване.

Пусть будет в доме солнышко

И радость без печали

Давайте посмотрим на слайды внимательно, каким он бывает по форме, какие узоры, цвет росписи, и немного истории вам расскажу.

В: Ребята, вы тоже готовились к досугу, расскажите поговорки, пословицы о прянике! МОЛОДЦЫ!

В: Очень славились Городецкие пряники. Самые интересные пряники -печатные и фигурные.

В: Ребята, сначала формовали, пекли, покрывали росписью и продавали!

Как называлось место на Руси, где шла большая торговля разным товаром? Кто знает!

Д: Ярмарка! Да! И Были весельчаки- Коробейники! Создавали весёлое настроение для покупателей!

В: По всей Руси коробейники зазывали на ярмарках: «Пряники Городецкие (тульские, московские) с пылу, жару, копейка за пару!» (взять поднос с пряниками)

Основная часть:

В: Сейчас начнём с вами лепить пряники! Я раздам каждому кусочек солёного теста, форма пряника у нас будет круглая, округлая или квадратная. Будем сначала работать с тестом только ручками

- скатывать в ладонях шар

- затем надавливая другой ладошкой сверху получаем – лепёшку

- кладём на салфетку и подравниваем форму

Д: У меня правильно?

В: Да, верно, теперь ребята держим на ладошке и прижимаем другой рукой слегка, и получится круглая форма или овал. Это основа для круглого пряника, можно сделать квадратную форму, помогая себе пальчиками.

В: Дальше вы создайте свой узор пряника, например – углубление пальчиком по кругу, или по всем сторонам квадрата, придумайте свой узор

В: Пока вы мастерите пряник, послушайте музыку р. н. музыку (на флэшке есть) Она вам поможет в творческом процессе.

Д: Тесто мягкое, а мы печь его будем?

В: Нет дети! Солёное тесто через день станет жестким, оно подсохнет и пряник наш будет сувенирным. Наша задача сейчас расписать, его гуашью, создать роспись

В: Ребята перед народной росписью у нас -физ. минутка.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Я пеку-пеку –пеку деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки, испеку 2 пряничка

Кушай, кушай мамочка, вкусные 2 пряничка

В: Молодцы! Дальше продолжаем наше творчество:

Заключительная часть:

В: Сегодня все старались, вы молодцы! Сейчас рассмотрим все прянички расписные! Ай, да аппетитные какие! Какая красота ребята!

В: Вам самим нравится?

Д: Да! Хочется их съесть, чай пить!

Д: А, я маме подарю на праздник!

В: Сейчас каждый сможет посмотреть на работу др. друга и порадоваться!

В: Дети, лепку ставим для выставки (на круглый стол) с заданием вы - справились!

Д: что будем делать после лепки?

В: Игра «РУЧЕЁК» и чай пить с пряниками!

Звучит музыка к игре «Ручеёк»! + накрытие столов.

В: Вовремя чаепитья: поговорка «Чай с пряниками пить - все печали позабыть!» Приятного аппетита.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Вороний день»Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Вороний день» «Вороний день» Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста разработчик сценария - Музыкальный руководитель Мозжерина.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье»Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье» Задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные физические.

Сценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ай да пряник, просто загляденье!» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 22:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ай да пряник, просто загляденье!» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Игнатенкова (УИ 2240341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД