Ирина Викторовна Р
Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс
Педсовет
Цель педсовета: совершенствовать поиск и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности, способствующей качественным изменениям в деятельности нашего образовательного учреждения.
Подготовка к педсовету:
1. Работа творческой группы по теме педсовета.
2. Консультации для педагогов «Метод проектов, как один из методов интегрированного обучения дошкольников» - воспитатель Медведева Н. В.
3. Семинар-практикум «Проектная деятельность в ДОУ».
4. Педагогический тренинг «Механизм проектирования».
Публикация «Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс» размещена в разделах
5. Презентация проекта «Покормим птиц зимой» - воспитатель Азарова Н. А.
6. Выступление из опыта работы «Проекты, направленные на патриотическое воспитание дошкольников» - воспитатели Шарапова Н. А., Гончар О. И.
Повестка дня
1. Выступление старшего воспитателя Распопиной И. В.
2. Педагогическая разминка – «Мозговой штурм».
3. Основная часть – выступления педагогов.
5. Обсуждение презентаций проектов.
6. Принятие проекта решения.
Выступление ст. воспитателя о значении проектной технологии в ДОУ.
С выходом нового Федерального закона (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» - дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации.
Поэтому, условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Зачастую дети обладают большим количеством информации и знаний, но приобретают их бессистемно.
В таких условиях долг воспитателя-помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать её в виде новых знаний.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольника, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Проектная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин.
- Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
- Во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
В-третьих, проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.
Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения значится задача по проектной деятельности: «Совершенствовать повышению работы педагогов ДОУ по внедрению проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс».
Этой задаче и посвящен наш сегодняшний педсовет.
Для того, чтобы перейти к следующему этапу пед. совета проведем педагогическую разминку.
Ход упражнения:
Встаньте все, пожалуйста, в круг и закройте глаза. Теперь не открывая глаз, нужно перестроиться в квадрат.
(расскажите о своих ощущениях, почувствовали ли Вы рядом друга)
1. Игра «Разогрев самооценки».
Цель: Разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов.
Если вы полагаете, что для педагогов более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами.
Если вы уверенны, что у каждого педагога свой индивидуальный стиль воспитания, дотроньтесь до кончика носа.
Если вы считаете, что педагоги обучаются так же, как и дети, кивните головой.
Если вы думаете, что желание педагогов учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой.
Если вы верите в то, что человек успешнее всего обучаются, делая что-то, похлопайте в ладоши.
Если вы предполагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза.
Если вы зеваете от скуки, слушая двухчасовую лекцию, прикройте рот рукой.
Если вам нравиться обучаться и быть учеником, улыбнитесь.
А теперь мы проведем интеллектуальную игру для активизации умственной деятельности – «Мозговой штурм»
2. Вопросы «Мозговой штурм»:
1. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.
Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развив. игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деят-ть, проблемные ситуации.
2. Какие интегративные качества личности развиваются у ребёнка в процессе экспериментирования?
Ответ: любознательный-активный, способный решать интеллект. задачи, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми сверстниками.
3. Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте.
Ответ: любознательный- склонный к приобретению новых знаний, пытливый. Любопытный- мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям.
4. Что такое педагогическое проектирование?
1. дань моде;
2. догма профессиональной деятельности педагога;
3. вид педагогической деятельности.
5. Место эпиграфа в структуре проекта:
1. в начале;
2. середине;
3. им можно закончить проект.
6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
1. реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
2. выдвижение гипотезы;
3. открытый показ деятельности по теме проекта.
7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта?
1. сопоставление цели и результата проекта;
2. рефлексивная оценка проекта;
3. выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
1. репродуктивный;
2. поисковый;
3. творческий.
3. Выступление педагогов с докладами
и презентациями.
4. Итог: Спасибо, ну а теперь, подводя итоги, хочется применить Метод Эдварда де Боно «6 цветов мышления». Этот метод используется для умственной работы в самых разных областях и на самых разных уровнях. Каждый цвет задает определенный вопрос, и человек который берет кружок определенного цвета, должен ответить, то есть человек смотрит на проблему с определенной точки зрения и высказывает свое мнение.
Педагог с белым цветом– выявляет те факты, материал, что конкретно он открыл для себя или какой проект.
Человек с красным– делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, вспоминают о том, какие эмоции переживали в ходе педсовета.
Педагог с черным– высказывает сомнения, выявляет проблемы и негативные стороны при реализации проекта, с какими трудностями столкнулись.
Педагог с зеленым - Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Высказывание идей новых проектов.
Синий. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? Каковы задачи на будущее. Что будет реализовать дальше? Какие перспективы вы видите?
Желтый. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает? Какие преимущества и достоинства у такого или иного проекта?
Проект решения педсовета:
1. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов.
Ответственный: заведующий. Сроки: в течение года.
2. Совершенствовать профессиональных умений педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.
Ответственный: ст. воспитатель. Сроки: в течение года.
3. По материалам презентаций проектов с целью распространения опыта педагогов пополнять методическую копилку. Ответственный: ст. воспитатель. Сроки: до июня.