МААМ-картинки

Мелодекламация как принцип гибкого отражения смыслового, интонационного и эмоционального движения речи

Ирина Шевченко
Мелодекламация как принцип гибкого отражения смыслового, интонационного и эмоционального движения речи
▼ Скачать + Заказать документы

Мелодекламация

Слайд №1. Представляю вам тему своей работы «Мелодекламация как принцип гибкого отражения смыслового, интонационного и эмоционального движения речи».

Слайд №2. Цель данной работы: Мелодекламация как прием развития выразительности и эмоциональности речи.

Слайд №3.

Задачи:

- воспитывает желание и привычку слушать хорошую музыку, знакомит с лучшими образцами мировой музыкальной культуры;

Публикация «Мелодекламация как принцип гибкого отражения смыслового, интонационного и эмоционального движения речи» размещена в разделах

- воспитывает общую культуру речи, любовь к родному языку, литературе;

- учит видеть красоту окружающего мира;

- развивает эмоциональную культуру ребенка, его коммуникативность, культуру мышления, поведения, а значит, и общую культуру.

Слайд №4. Актуальность темы заключается в том, что развивая эмоциональную культуру ребенка, мы помогаем его социализации в современном обществе, чем свободнее человек ориентируется в мире эмоций, тем наиболее адекватно будет его эмоциональная реакция на явления действительности, на жизненные ситуации, тем выше будет его коммуникативная культура, культура мышления, поведения, а значит, и общая культура.

Слайд №5. Значение слова Мелодекламация по Ожегову :

Мелодекламация - декламация стихов или прозы, сопровождаемая музыкой.

«Мелодекламация — искусство синтетическое. Слияние слова и звука, взаимопроникновение выразительных особенностей слова в музыкальную ткань и “омузыкаливание” человеческой речи — вот, собственно говоря, сущность этого сложного искусства»

Геннадий Рождественский

(композитор 20 века)

Слайд № 6. Практическая значимость. При разучивании мелодекламации важно учитывать возрастное развитие детей, начинать можно со средней группы, но с помощью педагога, так как дети в этом возрасте еще не могут выдержать темп и паузы художественной речи. В старшей и подготовительной группах возможно и самостоятельное чтение стихов.

Важно начинать разучивание декламации сразу под музыку с соблюдением смысловых пауз, темпа и интонации.

Слайд № 7. Создание номеров для мелодекламации процесс очень интересный и творческий. Как это происходит?

Сначала мы ищем интересное стихотворение. Далее подбираем музыкальное произведение, которое по характеру соответствует художественному произведению. Художественные тексты соответствуют некоторым музыкальным вещам – иногда по мелодике, иногда по ритмической структуре, иногда по развитию (завязке, кульминации и развязке, иногда по атмосфере. Стихи как бы сами просятся в музыку. Можно поэкспериментировать накладывая художественный текст на разную музыку. И получаются просто неузнаваемые вещи: меняется атмосфера, меняется (углубляется или облегчается) смысл стихотворения.

При чтении стихотворения нужно быть очень восприимчивым к новой мелодии, ее характеру и движению.

При постановке номеров мелодекламации в детском саду мы используем видеоряд и слайды. Это помогает лучше проиллюстрировать художественное произведение, настраивает эмоционально, дети наглядно видят то, о чем говорят.

Ребята очень быстро запоминают стихи в таком виде, так как задействованы все виды чувств: и слуховые, и зрительные, и двигательные.

Кроме того, на слайды наложены и строки стихотворений. Такой материал очень удобен в использовании. При постановке таких номеров возможно применение и шумовых музыкальных инструментов, что делает их более интересными.

Слайд №8. Для достижения поставленных задач, необходимо взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей ДОУ.

Параллельно идет работа над развитием музыкальных способностей : умение различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности, воспитывает желание и привычку слушать хорошую музыку, знакомит с лучшими образцами мировой музыкальной культуры.

Создание номеров мелодекламации в детском саду дает возможность и педагогу и детям проявить себя творчески, это очень интересный и увлекательный процесс.

Чтение должно быть чтением, и ничего общего с пением не должно иметь. Декламатор не должен стараться попадать в тон аккорда или читать скандируя, то есть соблюдая ритм музыкального произведения.

Слайд №9. На сегодняшний день для нас важным является развитие образности, выразительности речи дошкольников, расширение «ассоциативного словаря», улучшение артикуляции, фонематического слуха через говорение, воспитывается общая культура речи, любовь к родному языку, литературе.

Мелодекламация – это синтетический вид искусства. Она объединяет в себе и музыкальное искусство и художественное слово и изобразительное творчество поэтому можно говорить о том что - мелодекламация одновременно соединяет в себе смысловое, интонационное и эмоциональное движения речи.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое образование дошкольников. Принцип постепенности погружения и опоры на апогей в искусстве О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Принцип интеграции в работе по развитию художественно-эстетического сознания дошкольника В настоящее время процесс интеграции выступает глобальной тенденцией. характерной для искусства. науки и образования. Актуальным является.

Принцип эмоционального освоения в художественно-эстетическом образовании Принцип эмоционального освоения. Сегодня дошкольное образование обращает особое внимание на развитие эмоциональной сферы ребёнка. Это нашло.

Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя» Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мелодекламация как принцип гибкого отражения смыслового, интонационного и эмоционального движения речи
Опубликовано: 18 марта 2021 в 10:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мелодекламация как принцип гибкого отражения смыслового, интонационного и эмоционального движения речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевченко (УИ 1832802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД