Елена Михайлова
Конспект занятия «Медведи» по коррекционной ритмике подготовительной группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция и развитие высших психических функций, улучшение качественных характеристик саморегуляции, произвольности движений и поведения по средствам музыки, специальных физических и психокоррекционных упражнений.
Задачи:
-нормализация мышечного и повышение эмоционального тонуса;
-совершенствование двигательных навыков, музыкально-ритмических движений;
-формирование произвольного внимания; развитие зрительной, слуховой, двигательной памяти;
Публикация «Конспект занятия „Медведи“ по коррекционной ритмике подготовительной группы детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
-снятие двигательного и психоэмоционального напряжения:
Оборудование: технические средства для прослушивания и просмотра, веревочка; мяч; бубен; перышки; деревянные ложки; маски медведей; большой, игрушечный медведь.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Ритмическая разминка: «Солнышко лучистое».
Цель: развитие двигательных навыков детей в соответствии с предложенным музыкальным материалом.
Дети стоят друг за другом на расстоянии вытянутой руки.
Они под музыку выполняют ритмичные движения по показу и в соответствии с текстом. Педагог следит за тем, чтобы движения были ритмичными, действие рук и ног были согласованными.
Упражнение на восстановление дыхания «Шарик».
Цель: регуляция мышечного тонуса, развитие умения свободно пользоваться движениями верхнего плечевого пояса.
Движения дети выполняют стоя.
Педагог предлагает детям представить и продемонстрировать, как они надувают большой, красивый шар. Напомнить: вдыхаем воздух носом, выдыхаем ртом (при выдохе губы трубочкой, имитируют надувание шарика).
Вот так шарик надуваем
И до облака взлетаем.
Дети держат руки на уровне губ «замочком», затем, имитируя большой шар, поднимают руки вверх. Голова также поднимается медленно вверх, за полукруглыми руками.
Шарик лопнул – выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем,
Дышится легко…ровно…глубоко…
Дети медленно опускают руки через стороны вниз.
2. Основная часть.
1. Упражнение: «Слушай бубен».
Цель: развитие внимания (переключение и распределение, умение действовать по условному сигналу; преодоление двигательного автоматизма.
Дети идут под звуки бубна друг за другом четким ритмичным шагом.
Когда педагог ударяет в бубен один раз, дети останавливаются, два раза - бегут.
2. Упражнение: «Тихо – громко».
Цель: развитие чувства ритма, слухового внимания; способности передавать движениями динамические оттенки музыки.
Дети шагают в свободном направлении под маршевую музыку и одновременно прохлопывают в ладоши на каждый шаг. С изменением силы звучания музыки (тихо, громко) дети соответственно шагают бодро и хлопают громко или шагают осторожно и хлопают тихо.
3. Игра «На одной ноге».
Цель: синхронизация речи и движений; развитие равновесия, укрепление мышц ног.
Педагог предлагает детям поджать одну ногу, и прочитать стихотворение, удерживая равновесие. Из игры выходит тот, кто ошибается или стоит неспокойно (выполняется 2 раза, со сменой ног).
Очень трудно так стоять,
Ногу на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
4. Игра (с мячом) «Подбери слова».
Цель: развитие устойчивости и распределения внимания; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные от названий диких животных.
«Чей хвост» - медвежий, заячий, лисий, волчий…
«Чья голова» - медвежья, заячья, лисья, волчья…
Дети сидят по кругу. Педагог бросает мяч ребенку, задавая вопрос, ребенок отвечает и отдает мяч педагогу. При необходимости ответ повторяется (проговаривается).
5. Пальчиковая гимнастика «Кто как зимует».
Спит медведь в своей берлоге, Ладони – под левую щеку, голову наклонить вправо.
Спит барсук и черный крот. Ладони –под правую щеку, голову наклонить влево.
Только волка кормят ноги, Растопыренные пальцы-«лапы волка» -«идут по земле»
А не то живот сведет! Положить руки на живот.
6. Этюды-упражнения «Каждый спит».
Упражнение – напоминание «Веревочка»
Цель: развитие умения регулировать мышечное напряжение.
«Веревочка» - педагог держит за концы веревочку. Затем отпускает один из концов, который свободно падает вниз. Далее предлагает детям использовать это упражнение в этюде.
Педагог предлагает детям послушать стихотворение и занять одну из описанных поз:
Вот кто-то спит,
А кто, как вкопанный сидит,
Тот, не двигаясь, идет,
Тот стоит, раскрывши рот.
Педагог следит, чтобы дети были предельно расслабленны, руки и ноги были без лишнего напряжения.
7. Упражнение «Повтори за мной»
Цель: развитие пространственной ориентировки, отработка координации танцевальных движений.
Педагог показывает определенные танцевальные движения, дети стараются повторить за ним. Обращается внимание на правильное выполнение упражнения, на четкое, ритмичное выполнение танцевальных шагов.
8. Упражнение «Разноцветная игра».
Цель: развитие ритмичности движений с пением.
Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых в сторону рук. Под музыку, подпевая, дети выполняют движения в соответствии с текстом.
9. Дыхательное упражнение «Перышки».
Цель: восстановление дыхания.
Детям раздаются перышки.
Инструкция: «Сделайте глубокий вдох через нос, задержите дыхание. Выдохните через рот, вытянув губы трубочкой, направляя струю воздуха на перышко так, чтобы оно полетело».
10. Ритмическое упражнение с деревянными ложками.
Цель: развитие чувства ритма и координации движений.
Детям раздаются деревянные ложки. Наблюдая за картинками на экране проектора, дети выполняют и изменяют характер ритма в зависимости от изображения.
3. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Два медведя».
Цель: закрепить умение детей соблюдать определенные правила игры, договариваться, развивать ловкость, быстроту реакции.
Намечается место, где будут жить «Медведи». Двое детей берутся за руки – это «Медведи». Со словами педагога: «Медведи идут на охоту» - они бегут, стараясь окружить и поймать кого-нибудь из играющих. Затем снова идут на охоту. Когда «медведи» переловят всех играющих, игра заканчивается.
2. Упражнение «Медведь».
Цель: синхронизация речи и образно-игровых движений, снятие напряжения, подготовка детей к отдыху.
Педагог читает текст, дети выполняют движения по тексту (по желанию проговаривают текст вместе с педагогом).
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит. Дети идут вперевалочку, как мишки.
Находит в дуплах мед Изображают, как медведь достает мед.
И в рот к себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый, И ест его, облизывая «лапы».
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют. Отмахивается от пчел.
А пчелы жалят мишку:
-не ешь наш мед, воришка! Щиплют себя за нос, щеки, губы, ладошки,
изображая жалящих пчел.
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. Идут вперевалочку.
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает. Ложатся на ковер.
3. Релаксационное упражнение под светомузыку.
4. Сюрпризный момент: внести игрушечного медведя.