Ивкина Ольга
«Матрешка — символ нашей Родины». Конспект НОД в первой младшей группе по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Матрешка символ нашей Родины».
Цель: Формировать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с русской народной игрушкой – матрёшкой, как символом России.
Задачи: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, формировать умение детей различать матрешек по величине, цвету.
Публикация «„Матрешка — символ нашей Родины“, Конспект НОД в первой младшей группе по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Воспитывать любовь к Родине, к народному творчеству, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивать речевую активность, умение вступать в диалог. Совершенствовать умение аккуратно наносить гуашь на шаблон матрешки нетрадиционным рисованием, развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира. Воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование: игрушки матрешки, шаблоны матрешек, гуашь, образец
Ход занятия: (Воспитатель в костюме матрешки под музыку входит в группу)
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости. Ребята вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю сходить в гости к Матрешке. Вы согласны?
Топ, топ, топ, топочут ножки,
Ходим, бродим по дорожке.
Если дальше мы пойдем,
То к Матрешке мы придем. (Подходим к домику, стучим, за домиком матрешка)
Наша кукла непростая,
Наша кукла составная,
Ловко прячутся друг в дружке
Деревянные подружки. (Матрешка)
Воспитатель : Матрешка- это русская старинная народная игрушка. Посмотрите, какая красавица. Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся. Её неслучайно называют народной, потому, что она сделана добрыми руками русских людей. Её все любят. Посмотрите внимательно на Матрёшу. Из чего она сделана? (из дерева).
Матрешка - это символ нашей страны. Все гости, которые приезжают в нашу страну стараются купить матрешку на память как сувенир (дети повторите и запомните)
Воспитатель : Во что одел мастер матрешку? (в сарафан).
А что подвязал сверху сарафана (фартук).
Что повязал на голову? (Платочек)
Что нарисовано на фартуке, платочке? (Цветы, листочки)
Эта игрушка особенная, с секретом. А вы знаете какой у матрешки секрет? Ой ребята, а матрешка то тяжелая, что же там внутри? Давайте посмотрим. (в матрешке прячутся её сестрицы).
Я вам скажу — с ней всегда ее младшие сестренки — матрешки.
Сестренки, а где же вы? Ау!
А вот мы их сейчас найдем!
Я матрешку покручу,
И, вовнутрь посмотрю! А вы хотите посмотреть?
А вот и сестренка, матрешка поменьше (показ матрешки) Воспитатель : Посмотрите одна матрёшка большая, а другая какая (маленькая).
Достает еще одну и ставит рядом с предыдущей.
Воспитатель : А это какая матрешка? (еще меньше). Достает еще матрешку.
Воспитатель : А про эту матрешку как можно сказать (еще меньше).
Достает последнюю матрешку.
Воспитатель : А это какая матрешка (Самая маленькая).
Давайте с вами посмотрим, не спрятался ли кто в самой маленькой матрешке. Матрешка – матрешка, откройся немножко.
Открывает матрешку и показывает, что там пусто.
Воспитатель : Маленькая матрешка пустая
Затем вместе с детьми любуется матрёшками.
Воспитатель : Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как сестренки. Чем они похожи (лица одинаковые, наряды).
Воспитатель : А чем отличаются? (Ростом)
Вот поставленные в ряд,
Сестры – куколки стоят.
-А теперь возьмите матрешку в руки, и прижмите к сердцу. Чувствуете, как в сердце становится тепло?
-Как вы думаете почему? (Ответы детей)
-Потому что игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в неё свою душу. И доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце!
(Дети ставят матрешек на стол)
В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод»
Физкультминутка музыкальная «Мы Матрешки»
Стук в дверь, приходит кукла Маша. Здравствуйте ребята. Я тоже пришла в гости к Матрешке, мне очень они нравятся, не подарите ли вы мне этот сувенир.
Воспитатель : Маша конечно же подарим, у нас есть на столах Матрешки, выбирай себе любую.
Маша: что-то они у вас не нарядные,
Воспитатель : Маша не переживай сейчас мы их нарядим, ребята, давайте их раскрасим, но сначала приготовим наши пальчики для рисования.
Маша: А я как раз знаю игру – приготовили ручки. Мы красавицы Матрешки,
Разноцветные одежки.
Раз Матрена, два Малаша,
Мила три, четыре Маша.
Маргарита это пять
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель : Я вас приглашаю, присаживайтесь за столы, перед вами лежат шаблоны матрешек. Сначала мы открываем краску, макаем в нее кончиком указательного пальца, и прикасаемся пальцем к шаблону хаотично.
(дети проходят за столы и выполняют работу, раскрашивают фартук на матрешке).
Ребята, посмотрите, какие красивые матрешки у нас получились.
Матрешка не только игрушка, но и памятный подарок, который как называется? (сувенир). Дадим время высохнуть, вечером заберете домой и подарите родителям.
Маша: Ребята спасибо вам большое за сувенир, ну а мне пора прощаться с вами, до свидания.
Рефлексия:
Ребята, Вам понравилось украшать матрешку? А к кому в гости мы сегодня ходили? Какой секрет есть у матрешек?
Спасибо. Вы большие молодцы.