Приложение МААМ

Математика в движении для самых маленьких

юлия федоровская
Математика в движении для самых маленьких
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Развитие современного общества предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду. По мнению многих специалистов, основным недостатком является малоподвижность детей. Они много занимаются сидя,мало двигаются. Это плохо сказывается не только на физическом, но и на духовном развитии детей.

Как и многие известные педагоги, я считаю, что в двигательной деятельности дети активнее воспринимают новые знания.

Публикация «Математика в движении для самых маленьких» размещена в разделах

Математика - серьезная и сложная наука, особенно для малышей. Поэтому осуществляя деятельность в данном направлении, необходимо учитывать, что ребенку интереснее все познавать практическим путем. Малыши проявляют инициативу во время игр и повышенную эмоциональность.

В процессе их проведения дети не устают, так как часто меняют виды движений и место выполнения. В ходе формирования элементарных математических представлений разнообразная двигательная активность снимает утомление, активизирует память, мышление. Совместная деятельность организована так, что дети, в основном, не сидят за столами, а находятся в движении и через выполнение комплексных заданий постигают математические отношения и свойства объектов окружающего мира.

Именно поэтому, я включила в свою деятельность по формированию элементарных математических представлений ряд подвижно- дидактических игр и упражнений, которые предполагают решение программных задач в подвижной форме, и которые будут способствовать разностороннему развитию дошкольников.

Цель: сохранение и развитие стремления ребенка к познанию, удовлетворение детской потребности в активной деятельности, создание условий для развития ума ребенка

Задачи:

• Сформировать элементарные математические представления, основы логического мышления, способность осуществлять операции классификации и сериации, развивать исследовательскую деятельность;

• Содействовать полноценному физическому развитию детей;

• Развивать уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность;

• Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

• Развивать речь детей, обогащать словарь.

Планируемые результаты:

• Сформирован устойчивый интерес к освоению ФЭМП, владеет универсальными предпосылками учебной деятельности;

• Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

• Различает эмоциональное проявление окружающих людей, откликается и адекватно реагирует на них, свободно вступает в контакт со сверстниками и взрослыми;

• Владеет фразовой речью.

Вы думаете, что математикой дети занимаются только в школе? А вот и нет. С малышами-дошкольниками можно легко и просто освоить счет, сложение и вычитание и это будет математика для малышей. Причём все это можно и нужно делать в игровой форме. Тогда малыш полюбит мир цифр, ему будет легко и интересно выполнять различные примеры. Да и в начальной школе такому ребенку будет значительно легче.

Как научить ребенка математике?

Свою работу я начала с того, что условно объединила подвижно- дидактические игры в несколько групп. Первая группа включает в себя игры и упражнения, в которых движения выполняются в соответствии с определенной цифрой. Вторая группа игр содержит задания для познания величины предмета и сравнения конкретных величин через движение. В третью группу отнесла игры на ориентировку в пространстве.

Все предложенные занятия объединены единым сюжетом «Театр волшебных чисел». В ходе путешествий со сказочными героями, дети не только знакомятся с числовым рядом от 1 до 5, но и узнают особенности каждой цифры.

При такой организации познавательной деятельности создается непринужденная и доброжелательная атмосфера. Важным является также и то, что новое знание не дается ребенку в готовом виде, а вводится через самостоятельное его «открытие» детьми. При этом введение нового материала происходит с учетом взаимосвязи изучаемого с предметами и явлениями окружающего мир, вводятся задания в форме вопросов. При этом переход от одного задания к другому может осуществиться только в том случае, если дети дадут правильный ответ на вопрос, заложенный в предыдущем задании.

В небольшой период времени необходимо ввести детей в игровую ситуацию, создать у них стойкую мотивацию к предстоящей деятельности и проблему, которые им предстоит в дальнейшем решить. Постановка проблемы осуществляется в виде создания затруднения в игровой ситуации. Это пробуждает интерес к предстоящей деятельности и способность к творческой активности. Вторая часть – основная (7-9 мин). Воспитатель совместно с детьми ведет поиск выхода из затруднительной ситуации, в которую на каждом занятии попадают жители волшебной страны. При этом для детей создаются такие условия, когда им приходится самостоятельно делать определенные выводы для решения поставленных задач и проверять правильность их решения. Заканчивается основная часть повторением всего нового, что дети узнали на занятии, и выполнением самостоятельного развивающего задания в подгруппах. Третья часть – итоговая (2–3 мин). Воспитатель подводит итог. Для этого воспитатель ставит вопросы так, чтобы малыши смогли фиксировать в речи всё то, что они узнали нового на протяжении всей игры.

Итак, представляю вашему вниманию новые интересные подвижно-дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для самых маленьких.

«В каких изображениях спряталась цифра 1». Цель: формировать представление о числе как о существенном признаке явления, развивать внимание выносливость, мелкую моторику рук и мышление.

Игра «Покажи движением цифру 1». Цель: учить изображать цифру 1 разными движениями, развивать воображение, внимание.

Игра «Попади в цель в тире». Цель: закрепить знание цифр, развивать внимание зрительную ориентировку, быстроту реакции, умение действовать по сигналу воспитателя.

Для познания величины предмета и сравнения конкретных величин «Паутинка». Цель: закрепить знание понятий, обозначающих величину: высокий и низкий, развивать внимание, ловкость, быстроту

Игра «Солнышко и лучики». Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений, закрепить понятие «круг» и «луч».

Игра «по кочкам через болото». Цель: развивать внимание,быстроту реакции, умение действовать по сигналу воспитателя, самостоятельность, закрепить знание плоскостных геометрических форм.

Игра «Медуза соберись». Цель: сформировать знания о цветах и оттенках, развивать быстроту реакции, умение действовать по сигналу воспитателя, оценивая правильность своих действий.

Игра «Где чей домик?». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Важно не забывать, что в обучении приоритетным является именно развитие, а не набор определённых знаний.

Обучение строю от простого к сложному, добиваясь чёткого понимания материала.

Сначала должны быть знания, потом – умение применить эти знания на практике, а только потом – навык.

Любое понятие ввожу, основываясь на знаниях и опыте ребёнка. Так понятие «число» изучаем, опираясь на знания признаков предметов (один – много, порядковый счёт вводится присчитыванием единицы к предыдущему, вычисления основываются на знаниях состава числа.

Любое обучение должно сопровождаться иллюстрированием на наглядном материале.

Вывод: Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. В двигательной активности малыши активно воспринимают новые предметы и их свойства. Поэтому включение в содержание различных видов познавательной деятельности подвижных игр и упражнений, которые предполагают решение программных задач в подвижной форме, способствует разностороннему развитию младших дошкольников.

Заключение: обучение детей математике совсем несложно, если превратить само обучение в увлекательную игру и придерживаться этому систематически. И, пожалуй, главное- обучение должно доставлять воспитанникам удовольствие!

Использованная литература:

1. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи. - М. : Просвещение,1985

2. Петерсон, Л. Г. Игралочка. -М. :Баллас,1995.

3. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до лет в условиях детского сада. -М. :Просвещение,2011.

4. Столяр,А. А. Игровое сообщество дошкольников. -М. Просвещение, 2001.

5. Федосеева П. Т. Игровая деятельность на занятиях по математике. - Волгоград: Корифей,2009.

Публикации по теме:

Игрушки для самых МаленькихИгрушки для самых Маленьких В нашей группе имеются игры на развитие мелкой моторики, закрепление геометрических фигур, цвета, развитие логики, мышления… Дидактические.

Конспект занятия по физическому развитию и математике для детей 6–7 лет «Математика в движении» «Математика в движении». Цель: 1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 16 в прямом и обратном направлении. Закрепить умение.

Новогодний утренник у самых маленьких — фотоотчетНовогодний утренник у самых маленьких — фотоотчет «Купили мне матроску, И папа мне сказал: — Сегодня мы на ёлку Пойдем в огромный зал. Я был в матроске новой Похож на моряка. В огромном.

Сценарий новогоднего праздника для самых маленьких Новогодний праздник для самых маленьких. Под музыку в зал заходят дети, рассматривают ёлку, становятся в круг Ведущий. Что за праздник.

Пальчиковые игры для самых маленьких. Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений.

Подарок к Дню Защитника Отечества от самых маленькихПодарок к Дню Защитника Отечества от самых маленьких Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочется поделиться с вами ещё одним опытом. В ожидании праздников, всегда задаюсь вопросом, что могут подарить.

«С мамой вместе». Сценарий для самых маленьких Мой первый праздник с мамой. Праздничный досуг для детей ясельной группы. Малыши входят в зал под музыку Ведущая – Располагайтесь удобней,.

Устное народное творчество для самых маленьких Раннее детство — начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. В первых лучах уже видится.

Волшебные театры-для самых маленьких!Волшебные театры-для самых маленьких! Кукольный театр-это самое любимое зрелище для дошкольников. Давно думала о создании своего волшебного театра. Театр пальчиковый "Теремок",.

Зарядка для самых маленьких ЗАРЯДКА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ. Консультация для родителей Подготовила: Рогожкина И. В. инструктор ФИЗО ЗАРЯДКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математика в движении для самых маленьких
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 06:34
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математика в движении для самых маленьких» (включая файлы) размещена пользователем юлия федоровская (УИ 404786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД