Ирина Береза
Игрушки для самых Маленьких
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе имеются игры на развитие мелкой моторики, закрепление геометрических фигур, цвета, развитие логики, мышления…
Дидактические пособия «Божья коровка»
и «Цветочки»

учат детей застёгивать и расстёгивать пуговицы, что всегда является проблемой у ребят.
Ещё у нас имеется «Подушка»
Темочки:

с пуговицами, с которой малыши с удовольствием играют. Перебирает ребенок пуговицы, при этом спрашиваю: какого цвета пуговица, какого она размера (большая- маленькая, какая форма пуговиц (круглая, квадратная, треугольная, и т. д.). Или попрошу найти маленькую зеленую, самую большую, железную желтую, самую маленькую, красную и т. д.
Далее «Шарики — смешарики»

служат для развития у детей младшего дошкольного возраста мелкой моторики рук и сенсорного восприятия.
В процессе игры происходит массаж рук, развиваются тактильные ощущения. «Шарики – смешарики» легко меняют форму, приятны на ощупь.
Можно использовать при развитии сенсорного восприятия у детей: закреплять цвет, форму. Можно предложить скатать (придать круглую форму, раскатать (сделать овальными)
расплющить. У шариков, в отличие от пластилина и глины, есть преимущество: руки после использования всегда чистые, сухие. Игры с «Шариками - смешариками» доставляют детям радость, это благотворно влияет на эмоциональное состояние детей. Далее игры с прищепками Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками

развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета, в прикреплении и отстёгивании прищепок.
Игра «Кто что ест?» - ребёнок закрепляет знания о диких и домашних животных, также развивает мелкую моторику рук, память, мышление.
При помощи игры «Закрой окошки» и «Укрась матрёшку»

мы закрепляем знания о геометрических фигурах, развиваем внимательность, логику, усидчивость.
Мелкая моторика рук развивается также с "Волшебными мешочками"

происходит массаж пальчиков и кистей рук малыша, тактильное восприятие. Предлагаю ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. С мешочками мы изучаем понятия «легче-тяжелее», «тише-громче».
В группе стоит дидактический стол «На цветной поляне»

где ребята с удовольствием закручивают и выкручивают разноцветные пробки.
В уголке имеются пирамидки, матрёшки, настольные игры для развития малышей.
Развитие навыков мелкой моторики важно, потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Поэтому мы начали в младшей группе активную тренировку пальцев ребенка, используя дидактические игры, сделанные своими руками.