Папки-передвижки

«Математика с Буратино — это всегда весело!» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе (12 фото)

Соломатова Наталья Викторовна
«Математика с Буратино — это всегда весело!» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28» Артемовского городского округа.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Математика с Буратино — это всегда весело!»

«Математика с Буратино — это всегда весело!» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Цель: Закрепление и обобщение знаний, полученных на уроках математики.

**Образовательные задачи:**

Темочки:

- Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10.

- Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Закрепить навыки выделения условия и вопроса в задаче.

- Уточнить знание последовательности дней недели.

- Закрепить знание чисел от 1 до 20.

- Учить различать и правильно называть геометрические фигуры.

- Совершенствовать навыки составления целого из частей.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Фото «Математика с Буратино — это всегда весело!»

**Развивающие задачи:**

- Развивать воображение, логическое мышление, смекалку, внимание и зрительную память.

- Способствовать формированию мыслительных операций.

**Воспитательные задачи:**

- Воспитывать интерес к математическим знаниям.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать дружеские отношения и желание оказывать помощь друг другу.

Демонстрационные материалы:

— конверты с письмами;

— конверты с заданиями;

— дощечки для мостика с цифрами от 1 до 10;

— тканевый ручеёк;

— ель с шишками;

— ромашки;

— цифры;

— математические знаки;

— геометрические фигуры.

Раздаточные материалы:

— листки бумаги в крупную клетку;

— простые карандаши;

— портреты Буратино;

— раскраски.

Методы работы:

— игровой (сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физминутка);

— словесный (чтение писем, вопросы, беседа, логические задачи);

— наглядный (демонстрационные материалы);

— анализ занятия, поощрение.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Как у вас настроение?

Дети: Хорошее, радостное, весёлое.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и поделимся хорошим настроением. Встанем в круг.

Я твой друг, а ты мой друг.

Крепко возьмёмся за руки

И улыбнёмся друг другу!

Прекрасно! Посмотрите на свои лица — они сияют от радости и тепла. Надеюсь, это настроение сохранится у нас на весь день.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо.

(Письмо №1). Хотите узнать, кто написал это письмо?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда отгадайте загадку: У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт свой длинный, Кто же это?

Дети. Буратино.

Воспитатель. Верно. Давайте прочитаем, что нам написал Буратино.

(Воспитатель читает письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня, пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам не могу решить эти задачи. Прошу вас, дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста!

Ваш Буратино.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Буратино?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь! Нас ждёт мир математики, полный приключений. Пойдём по этой дорожке. (Идут по дорожке).

Звучит весёлая музыка. Дети идут по дорожке и находят первый конверт с заданием.

Воспитатель. Вот и первое задание. (Воспитатель читает задание из конверта.)

Задание называется «Переправа».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе - фото

Чтобы перейти через реку, нужно построить мост из дощечек. Но дощечки не простые — на них загадки. Если вы их отгадаете, то сможете построить мост. Справитесь?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда начинаем!

Воспитатель читает загадки:

1. С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет. (Единица).

2. У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков? (Один).

3. А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник - На столе у бабы Шуры, Чертит всякие. (Фигуры).

4. Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире,

Стал он цифрою. (Четыре).

5. Что имеет вид кольца - Без начала и конца. (Ноль).

6. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти, Сосчитают всё на свете. (Цифры).

7. Знает каждый карапуз: Знак сложенья — это. (Плюс).

8. По-латыни это слово, «меньше» означает, А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус).

9. У неё нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего. Из условия с вопросом. (Задача).

10. Я с большим старанием, Выполнил. (Задания).

Воспитатель: Ну что, собрали мост?

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Артемовского городского округа

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на дощечках есть ещё и цифры. Давайте посчитаем их по порядку (считают вслух). А теперь в обратном порядке (считают вслух). Сколько всего дощечек? (10).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы построили хороший, прочный мост. Первое задание выполнено. Теперь можно перейти речку (переходят по мосту).

Воспитатель: Идём дальше по тропинке, а тропинка извилистая. (Идут змейкой, между предметами). (Звучит весёлая музыка, дети идут по дорожке и находят второй конверт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и задание № 2.

Воспитатель: «Реши задачу»

Фото №2 Конспекты занятий

На елке висело 6 шишек, и 2 шишки упали. Сколько шишек осталось на елке?

Дети: Задача состоит из двух частей: условия и вопроса.

Воспитатель: Что такое условие?

Дети: Условие — это то, что мы знаем.

Воспитатель: А что такое вопрос?

Дети: Вопрос — это то, что нужно узнать.

Воспитатель: Давайте повторим задачу и отделим то, что нам известно, от того, что неизвестно. Что же нам известно?

Дети: Мы знаем, что на елке было 6 шишек и 2 упали. Это условие задачи.

Воспитатель: А что мы не знаем?

Дети: Мы не знаем, сколько шишек осталось на ёлке после того, как упали 2. Это вопрос задачи.

Воспитатель: Как решить задачу?

Дети: 6-2=4 (дети составляют решение задачи на доске).

Воспитатель: Больше или меньше стало шишек после того, как упали ещё 2?

Дети: Шишек стало меньше.

Воспитатель: Насколько шишек стало меньше?

Дети: На две.

Воспитатель: Сколько шишек осталось на елке?

Дети: Осталось 4 шишки.

Воспитатель: Молодцы!

Можно ли решить эту задачу?

Фото №3 Все конспекты Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему

На поляне распустились три ромашки, а за ночь ещё две. Стало очень красиво.

(Воспитатель выкладывает ромашки на доске.)

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Это не задача, а история. В ней нет вопроса.

Воспитатель. А что мы можем узнать?

Дети. Сколько ромашек на поляне?

Воспитатель. Мы составили задачу. Давайте повторим её, что мы знаем?

Дети. На поляне распустились три ромашки, а за ночь ещё две. Это условие задачи.

Воспитатель. Что мы не знаем? Сколько ромашек стало после того, как распустились ещё две? Это вопрос задачи.

Воспитатель. Как решить задачу?

Дети. Три плюс два будет пять (дети записывают решение задачи на доске).

Воспитатель. Ромашек стало больше или меньше после того, как распустились ещё две?

Дети. Ромашек стало больше.

Воспитатель. Насколько больше?

Дети. Ромашек стало больше на две.

Воспитатель. Сколько ромашек на поляне?

Дети. Пять ромашек на поляне.

Воспитатель: «Ребята, вы отлично справились с заданием! Но прежде чем мы продолжим наш путь и поможем Буратино, давайте немного отдохнём. Вы согласны?»

Дети: «Да, давайте!»

Физминутка:

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно».

Воспитатель. Отдохнули? (Воспитатель находит конверт.)

Воспитатель. Посмотрите, у меня есть для вас задание под номером три. Оно называется «Сначала подумай, потом ответь!». Оно довольно сложное, поэтому будьте внимательны. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Давайте начнём.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько дней в неделе?

3. Как называется пятый день недели?

4. Сколько рабочих дней в неделе?

5. Сколько выходных дней в неделе?

6. Какое число больше: 13 или 14, 17 или 18, 12 или 15?

7. Какое число меньше: 11 или 13, 10 или 16, 15 или 18?

8. Сколько пальцев на одной руке?

9. Сколько пальцев на двух руках?

10. Сколько солнышек на небе?

11. Сколько лап у двух собак?

12. Сколько ушей у двух кошек?

Педагог: Вы отлично выполнили задание!

Теперь давайте продолжим наш путь по дорожке, но будьте осторожны — на пути встречаются препятствия в виде кочек, которые нужно перешагнуть.

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика с Буратино это всегда весело

(Звучит весёлая музыка, дети идут по дорожке и находят конверт с заданием № 4.)

Воспитатель: Это задание называется «Геометрические фигуры».

Фото №5 Цель Закрепление и обобщение знаний полученных на уроках математики

Геометрические фигуры рассыпались на части, и вам нужно собрать их обратно.

(Дети собирают фигуры на столе.)

Воспитатель: Ну что, справились? Назовите, какие фигуры у вас получились.

Дети: Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, ромб.

Педагог: А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Называют все геометрические фигуры.

Фото №6 Образовательные задачи Темочки Конспекты занятий

Педагог: Назовите фигуры, у которых нет углов.

Дети: Круг, овал.

Педагог: Назовите фигуру, у которой все стороны равны.

Дети: Квадрат.

Педагог: Назовите фигуру, у которой три угла.

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Отлично, ребята, вы справились с заданием!

Но мы ещё не нашли золотой ключ, так что продолжаем путь. (Звучит весёлая музыка, дети идут по деревянной дорожке и подходят к столу, где находят конверт с заданием № 5. Воспитатель читает задание.)

Задание называется «Волшебные клеточки». Присаживайтесь за столы. Прежде чем мы начнём рисовать, давайте разомнём наши пальцы, чтобы они нас слушались.

Пальчиковая гимнастика «Школа».

Фото №7 Все конспекты Математика

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду. (Соединяют ладони в замок.)

Научусь читать, считать, (Загибают по одному пальцу на каждой руке.)

Быстро бегать и писать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальцем правой руки.)

Перед вами лежат листы в клетку. Возьмите карандаш и поставьте его на красную точку. Мы будем выполнять графический диктант.

Фото №8 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Нарисуйте: 6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх.

Все справились? Что у нас получилось?

Дети хором отвечают: «Золотой Ключик!»

Воспитатель: «Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Мы помогли Буратино и нашли «Золотой Ключик»

Фото №9 Математические представления ФЭМП Открытые занятия

.

Итак, Лиса Алиса и Кот Базилио, вероятно, уже отпустили его. (Стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, подождите! Кто-то стучится к нам! Пойду, посмотрю, кто там.

Воспитатель возвращается с письмом.

Воспитатель: Ребята, это почтальон принёс нам письмо от Буратино. Давайте прочтём его.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь! Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. Теперь я иду к Мальвине. Я буду слушаться её и старательно учиться. А для вас у меня есть подарки: мой портрет и раскраски. До свидания!»

Воспитатель раздаёт подарки детям.

Воспитатель: Ребята, раз мы помогли Буратино, выполнили все задания и нашли «Золотой ключик», его отпустили, и теперь он будет слушаться и старательно учиться, то и наш увлекательный путь в мир математики подошёл к концу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Буратино? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания были трудными для вас? Что мы с вами делали?

Воспитатель: Молодцы! Мне тоже очень понравилось, как быстро и ловко вы справились со всеми заданиями и помогли Буратино найти «Золотой ключик». Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математика с Буратино — это всегда весело!» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 12:10
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Математика с Буратино — это всегда весело!» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Соломатова Наталья Викторовна (УИ 152894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД