Светлана Пушкина
Консультация «Математика и логопедия — друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
В осуществлении познавательной деятельности (а математическая деятельность – это специфическая познавательная деятельность) ведущая роль принадлежит речи (М. А. Гараева, С. Ю. Кондратьева).
Речевую деятельность следует рассматривать во взаимосвязи с различными познавательными процессами, особенно с мышлением, так как речь – это основное средство формирования мысли и форма ее выражения.
У детей с речевыми и познавательными нарушениями, как правило, оказываются сформированными базовые психические функции, необходимые для полноценного развития речевой системы – частично, а отсюда, как следствие, и трудности в усвоении математики.
Публикация «Консультация „Математика и логопедия — друзья“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
У таких детей достаточно слабо развиты речевые и познавательные процессы, поэтому они с трудом запоминают состав числа (образование числа); названия таких геометрических фигур как овал, трапеция, ромб, прямоугольник, названия понятий, обозначающих свойства предметов (цвет, величина и т. д., пространственные и временные понятия; испытывают трудности в решении примеров и задач.
В математике заложены огромные возможности для развития восприятия, мыслительных операций (сравнение, абстрагирование, символизация, внимания, памяти, которые в свою очередь, способствуют развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи.
Игры с математическим содержанием логопеды и дефектологи используют на занятиях по развитию речи (ориентировка во времени, времена года, закрепление геометрических форм и цветов, ориентировка в пространстве, закрепление навыков счета, сравнение предметов). Эти игры помогают детям закреплять умение согласовывать существительные с числительными (порядковыми и количественными) в роде и падеже, тренироваться в звуковом анализе слов, учат детей правильно проговаривать падежные окончания слов, а так же развивают связную речь.
Применение игр с математическим содержанием помогут ребенку реже допускать речевые ошибки. И в то же время помогут сформировать и закрепить элементарные математические представления.
Таким образом, сделаем вывод: обучение детей математике и развитие речи неразрывные и взаимосвязанные процессы, которые помогут ребенку в дальнейшем успешно обучаться в школе.