МААМ-картинки

Конспект занятия «Математическое путешествие со сказочными героями»

Елена Юрьевна Петрова
Конспект занятия «Математическое путешествие со сказочными героями»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 7, находить соседей цифры;

- закрепить знание геометрических фигур;

-закрепить знание о временах год, частей суток.

-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Речевые задачи: продолжать формировать разговорную речь.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Темочки:

-Развивать личностные качества детей: активность, общительность.

Воспитывающие:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально - коммуникативное, физическое развитие

Оборудование: мольберт, ноутбук, экран

Демонстрационный материал : геомет фигуры: треугольник, прямоугольник, круг-2 шт, квадрат-2 шт, Овал-4 шт, полоски 2шт с линиями, гномы 7 шт разного цвета,

Раздаточный материал : на д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел, набор цифр от 1 до 7; лист с 2 полосками.

Ход занятия.

Дети проходят в центр группы и становятся в круг.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними?

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы, дети. А давайте и гостям тоже подарим наши улыбки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Пусть и у них будет хорошее, солнечное настроение.

Дети улыбаются гостям и дуют на свои ладошки.

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга. Встаем в круг, возьмите друг друга за руки и повторяем:

Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три.

А теперь пойдём налево, раз, два, три.

В центре круга соберёмся, раз, два, три.

И на место все вернёмся, раз, два, три.

Поздороваемся друг с другом, улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а вы любите сказки?

Ребята: Да

Воспитатель: Сегодня мне пришло письмо, где сказочные герои просят у вас помощи. Они так же, как и вы ходят в детский сад. И им дали задание, но они затрудняются их выполнить. Поможем сказочным героям?

Ребята: Да

Воспитатель: Но для того, чтобы им помочь, нам надо оказаться в сказочной стране. Давайте же скорее произнесем волшебные слова все вместе:

Два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Вот мы и очутились в сказочной стране

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?

Ребята: да

Воспитатель: Слушайте первую загадку про сказочного героя :

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш …

Ребята: Незнайка

Воспитатель: правильно - это Незнайка. А вот и он.

-Ребята, Незнайка надо полететь на луну. А на чем можно добраться на луну?

Ребята: на ракете.

Воспитатель: Незнайке надо помочь построить ракету, поможем Незнайке? Подходим к доске, ребята.

-Посмотрите, вот такую ракету нам нужно построить. Из чего она состоит?

Ребята: из геометрических фигур.

Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, назовите их

-Витя, это какая геометрическая фигура? Какого цвета? (и т. д.)

- Давайте подойдем к столу и сделаем такую же ракету.

-Возьмите блоки Дьеныша и построите ракету по схеме которая находится на столах (выкладывание ракеты).

- Какие геом. фигуры использованы?

Воспитатель. Но, чтобы Незнайка смог отправиться на ней ответьте на вопросы звезд ….

(Под цифрами спрятаны вопросы)

Какое сейчас время года за окном?

Сколько месяцев длится осень?

Какие части суток вы знаете?

Сколько огоньков у светофора?

(Дети отвечают на вопросы)

-Правильно ребята. С заданием Незнайки мы справились, он нас благодарит, и благополучно летит на Луну.

И нашей помощи ждет следующий герой. Слушаем загадку

За свою пришлось красу

Поселиться ей в лесу.

Среди сосен и дубов,

Там, где нет ничьих следов,

В доме маленьких друзей,

Что как братья стали ей.

Братьев семь любила нежно.

Звать принцессу …

Ребята: Белоснежка

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что у Белоснежки есть друзья-гномы, давайте их сосчитаем (счет до 7)

Воспитатель. Правильно их 7.

- А какие они по размеру?

Ребята: разные (большие и маленькие)

Воспитатель. Правильно, а скажите ребята, какие по цвету у них колпачки?

Ребята: разные

Воспитатель. Правильно, ребята.

-Ярослав скажи мне, пожалуйста, гном с желтым колпачком какой по счету (опрос нескольких детей) С заданием Белоснежки, мы тоже справились. Белоснежка вас благодарит.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам отдохнуть.

-Отдохнем?

Ребята: да

Физкультминутка.

И так проходим в центр комнаты.

Потрудились-отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

Ребята отдохнули?

Теперь слушаем следующую загадку

Вот навстречу нам идет

Деревянный мальчик.

Его из целого полена

Вырезал шарманщик.

Ребята: Буратино

Воспитатель: Правильно, ребята. (выставление картинки Буратино на мольберт, а чтобы выполнить задание Буратино нам нужно присесть за столы.

Случай странный! Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой,не желает ни одна,

Цифры нужно помирить, И их строй восстановить!

Ребята нам нужно наши цифры выстроить в порядке от 1 до 10.

Сначала все за столами, а потом на доске проверить.

Ангелина, выполни это задание на доске, а остальные помогают нам и проверят у себя – по ходу,а дети у себя сами.

(дети выполняют за столами…индивид. подход)

Воспитатель: Ребята, следующее задание от Буратино:

• назовите мне соседей цифры 5(4и6,4(3и5,3(2и4,2(1и3)

• а теперь назовите мне число, которое больше 4 на 1,меньше 2 на 1, больше 2 на единицу.

• И с заданием Буратино вы тоже справились. Молодцы!

Воспитатель. Но чтобы приступить к след. заданию, отодвиньте пожалуйста свои цифры на край стола.

Слушаем следующую загадку:

В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет.

За кустами волк сидит

И за девочкой глядит.

Ребята: Красная шапочка и Волк.

Воспитатель: правильно (выставляем Красная шапочка)

-Ребята поможем Красной шапочке прийти к бабушке раньше волка?

Ребята: да

Воспитатель: перед Красной шапочкой лежат две дорожки. Скажите, ребята, а на какие линии похожи эти дорожки?

Ребята. Прямая, кривая.

Воспитатель: Как вы думаете, по какой дорожке Красной шапочке быстрее добежать до бабушки? А как можно проверить?

Ребята: по прямой, наложить друг на друга.

Воспитатель: Правильно, давайте сначала проверим, а потом по очереди за мной пройдем по этому пути.

Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев,и помогли сказочным героям справиться с заданиями. Но наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад. Для того, чтобы очутиться в д/с, давайте вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись, в детском саду очутись!

Заключительная часть

-Ребята, с какими сказочными героями мы сегодня встречались? А чем мы им помогли? Давайте перечислим?

Дети …

-Скажите, какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-Что было сложно?

Воспитатель. Сказочные герои благодарят вас за помощь. И они хотят вам подарить игру. Это Вам ребята.

Ребята. СПАСИБО,

Публикации по теме:

Праздник с участием библиотеки «Пикник со сказочными героями» на детской площадке 1 июняПраздник с участием библиотеки «Пикник со сказочными героями» на детской площадке 1 июня Пикник со сказочными героями на детской площадке 1 июня 1 июня отмечают Международный день защиты детей, который является одним из самых.

Фотоотчёт о встрече с любимыми сказочными героямиФотоотчёт о встрече с любимыми сказочными героями Для детей встреча с любимыми сказочными героями – это всегда праздник, которого дети ждут с нетерпением! И вот у нас в гостях Музыкальный.

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие со сказочными героями»
Опубликовано: 5 января 2025 в 13:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математическое путешествие со сказочными героями»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьевна Петрова (УИ 2980776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД