Саврасова Надежда
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Старомайнский детский сад № 5
Конспект НОД по познанию (ФЭМП)
«Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Подготовила :
Воспитатель:
Саврасова Н. В.
2019г.
Цель:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развитие математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Формировать умение устанавливать размерные отношения между предметами разной ширины.
2. Развивать глазомер у детей.
3. Уточнить представление детей о частях суток.
4. Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до 9, в поиске пропущенных чисел.
5. Совершенствовать навыки счета до 10.
6. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться
на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления.
7. Развивать речь, внимание, мышление.
8. Воспитывать организованность, чуткость, эмоциональное состояние детей, умение сопереживать героям, оказывать им помощь.
Демонстрационный материал:
Изображение речки; три полоски разной ширины, одинаковой длины. разного цвета; изображение яблони на доске, яблочки с цифрами ;
Раздаточный материал:
Прямоугольники разного цвета : красный, желтый, коричневый, черный на каждого ребенка; цифры от 0 до 9; чистый лист белой бумаги; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал.
Оборудование:
Лавочки, доска, печка, столы для занятия, дерево – яблонька, корзина с яблоками.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки?
-Да.
-Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке.
-В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Устроимся поудобнее и послушаем сказку «Гуси- лебеди».
(дети садятся на лавочки)
-Жили –были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба – яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси- лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути речка – кисельные берега.
(указать на изображение речки)
-Речка – матушка, спрячь нас – попросила девочка.
-Перекиньте мостик, по которому можно пройти – сказала речка - тогда помогу.
-Ребята, поможем девочке, выполнить задание речки.
(дети проходят к разложенным на полу трем полоскам бумаги разной ширины, одинаковой длины, разного цвета).
-Ребята, что вы видите около речки?
-Правильно, полоски
-Сколько полосок?
-Правильно три.
-Чем отличаются полоски друг от друга?
-Правильно по цвету и ширине.
-Какие по цвету полоски?
-Красная, синяя, зеленая.
-Как определить. что полоски разные по ширине?
-Правильно, надо их сравнить.
-Как сравнить полоски?
-Путем наложения полосок.
-Регина, иди сравни красную и зеленую полоски.
- Я беру красную полоску и накладываю на нее зеленую.
- Красная полоска шире чем зеленая.
- А зеленая уже чем красная.
- Настя иди сравни красную и синюю полоски.
- Красная полоска шире, чем синяя, а синяя уже чем красная полоска.
- А сейчас назовем все полоски по ширине.
- Красная полоска широкая.
- Зеленая полоска узкая.
- Синяя полоска самая узкая.
- Ребята, эти полоски будут нашими мостиками через речку.
- Но нам надо из трех мостиков выбрать только один, по которому мы можем пройти.
- Какой же это мостик?
- Правильно, это красный, широкий мостик.
- Вот по нему мы и пойдем.
(дети поочередно проходят по мостику перешагивают через выбранную полоску бумаги).
- Вот мы и перешли на другой берег.
- Но речка, ребята попросила еще ответить на вопросы.
- Садитесь за столы.
- У вас на столе лежат прямоугольники разного цвета.
- Какие по цвету прямоугольники?
- Назовите их.
- Прямоугольник желтый, прямоугольник красный, коричневый, черный.
- Это будут части суток.
- Давайте вспомним какие вы знаете части суток?
- Правильно, утро, день, вечер, ночь.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».
- Я буду начинать, а вы заканчивать, но при этом вы должны показать и правильно выбрать части суток. Это ваши прямоугольники.
- Слушаем внимательно.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром)
- Покажите какой прямоугольник вы выберете.
- Дима какой ты выбрал прямоугольник?
- Я выбрал красный прямоугольник.
- Почему?
- Потому что утром встает солнышко и становится светло.
- Завтракаем мы утром, а обедаем …. (днем)
- Сабина какой ты выбрала прямоугольник?
- Я выбрала желтый прямоугольник, потому что днем светло и ярко светит солнышко.
- Обедаем мы днем, а ужинаем …. (вечером)
- Саша какой ты выбрал прямоугольник?
- Я выбрал коричневый прямоугольник, потому что вечером начинает темнеть.
- Ужинаем мы вечером, а спим …. (ночью)
- Ксюша какой ты выбрала прямоугольник?
- Я выбрала черный прямоугольник, потому что ночью темно.
Солнце светит днем, а луна…. (ночью)
- Влад какой ты выбрал прямоугольник?
- Я выбрал черный прямоугольник, потому что луна светит только ночью.
- Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали - сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси- лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси- лебеди опять их нагоняют. Видят дети – яблоня стоит.
(указать на изображение яблони на доске).
- Яблоня – матушка спрячь нас – попросила девочка.
- Выполните мои задания, тогда спрячу.
- Поможем ребята девочке с братцем.
- Поможем.
- Висели мои яблоки на ветках каждое на своем месте, но подул сильный ветер, и несколько яблок упало.
- Верните их на место.
- Ребята, вернем яблоки на место?
- Вернем.
- Тогда поиграем в игру «Пропущенные числа».
- Посмотрите внимательно, на яблоню, на ней висят необычные яблоки, а яблоки с цифрами.
- А вот и упавшие яблоки с цифрами.
- Надо вернуть яблоки на пропущенные места.
(дети поочередно выкладывают их на пропущенные места).
- Я вернула яблоко с цифрой 2 и т. д. (ответы детей).
- А сейчас ребята посчитаем сколько всего яблок на яблоне?
(выходят 2 детей и считают).
- Яблок на яблоне 10.
- А сейчас немножко разомнемся.
- Выходите из – за столов.
- Вот наша яблонька. Давайте выполним движения вокруг яблоньки.
- Встали в кружок.
- Яблонька, яблонька выросла в лесу (ходят по кругу)
- К яблоньке, к яблоньке в гости я приду (идут к яблоне)
- Ветерок качает веточки ее (поднимают руки вверх, покачивают ими)
- А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (перебирают руками)
- Наберем мы яблочек, угостим друзей (опускают руки, приседают)
- Громко, громко скажем мы «Спасибо ей!» (наклоняются вперед)
- Отдохнули ребята.
- Садитесь за столы.
-Яблонька хочет предложить еще задания.
- Одно задание такое.
- У вас на тарелочках лежат цифры.
- Разложите их от 0 до 9 в ряд.
- В каком направлении раскладываем цифры?
- Правильно слева направо
(дети выполняют задание)
- Вадим назови цифры, а вы проверяйте
(спросить 2-3 детей)
- А второе задание – это математический диктант.
- Надо быть внимательными.
-Покажите цифру, которая подскажет, сколько углов у круга?
- Камилла какую ты показываешь цифру?
- Ноль.
- А почему?
- Потому что у круга нет углов.
- Покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке?
- Пять.
- Почему?
- Потому что на руке пять пальцев.
- Покажите цифру похожую на предмет с помощью которого, мальчики гоняют шайбу?
- Семь.
- Почему?
- Потому что цифра 7 похожа на хоккейную клюшку.
- Покажите цифру, которая подскажет сколько солнц на небе?
- Один.
- Почему?
- Потому что солнце на небе только одно.
- Молодцы! Выполнили все мои задания – сказала яблонька, спрячу я вас.
- Заслонила яблоня детей своими ветками, гуси – лебеди мимо пролетели.
- Побежала девочка с братцем дальше.
- Но снова гуси- лебеди их нагоняют. Видите дети – стоит у дороги печка
(указать на печку)
- Матушка – печка, спрячь нас – попросила девочка.
- Выполните мои задания, - сказала печка – тогда помогу.
- Настряпала пирогов я разных, а на листе их разложить их не могу.
- Не знаю, где у листа вверх и низ, где левая сторона и правая.
- Что же ребята поможем девочке с братцем выполнить это задание.
- Положите перед собой чистый лист белой бумаги.
- Покажите пальчиком, где у листа верх, где низ, где левая сторона, где правая.
(дети выполняют задание)
- теперь помогите печке и девочке, разложите на листе пироги- геометрические фигуры.
- какие геометрические фигуры лежат у вас на столе?
(ответы детей)
- В середине положите овал.
- Вверху квадрат.
- Внизу круг.
- Слева прямоугольник.
- Справа треугольник.
- Сейчас назовите по порядку все геометрические фигуры.
(ответы детей)
-В середине овал.
-Вверху квадрат
- Внизу круг.
- Слева прямоугольник.
- Справа треугольник.
(остальные дети проверяют.)
- Молодцы справились с заданием.
- Печка спрятала сестрицу и братца.
- Гуси – лебеди покружили, покричали, да улетели ни с чем.
- Дети благополучно добрались до дому.
- А тут и родители приехали.
- Вот и вся сказка.
- Ребята кто помогал в сказке девочке и ее братцу?
- Правильно, сначала речка, потом яблоня, печка. И вы ребята молодцы помогли детям справиться с заданием и вернуться домой.
- Зато, что вы все задания выполнили и помогли сказочным героям, яблонька приготовила вам в подарок полную корзину яблок. На этом наше занятие – путешествие в сказку закончилось.