Татьяна Фефилова
«Освобождение Королевы Математики». Сценарий математического праздника в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
Задачи:
- упражнять в порядковом счете;
- закреплять знания детей о днях недели, о геометрических фигурах и телах;
Публикация «„Освобождение Королевы Математики“, Сценарий математического праздника в старшей группе» размещена в разделах
- Дни воинской славы, Дни освобождения городов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- соотносить число и предметы.
- умение сравнивать полоски по высоте, решать математические задачи;
- развивать пространственное воображение и логическое мышление, умение
сравнивать;
- воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к математике.
Методические приемы: коммуникативная игра «Здравствуй», сюрпризный
момент – появление Бабы-Яги; игры: «Болотные кочки», «Живые дни недели», «Собери грибочки», «Выложи дорожку», «Чудесный мешочек», «Волшебные полоски», «Занимательные задачки».
Оборудование: ширма, нарисованная избушка, цепи с ключами, три замка,
«кочки», цифры от 1 до 10, поднос, саквояж, «чудесный мешочек», модели геометрических тел и фигур, цветные полоски разной высоты,
10 корзиночек, грибочки из картона, два стола, медали, сюрпризы.
Предварительная работа:
- работа с цифрами, геометрическими фигурами, телами;
- сравнение предметов по размеру;
- закрепление дней недели, заучивание считалки «Дни недели», чтения стихотворения «В понедельник…» (А. Завьялов);
- решение логических задач.
Музыкальное сопровождение:
- вход – музыка «Дважды два – четыре» - В. Шаинский;
- коммуникативная игра «Здравствуй, друг!» - муз. Песни «капель» В. Алексеев.
- игра «Живые дни недели» - фон;
-Песня «весёлый счёт» музыка и слова Д. Воскресенский
- выход Королевы Математики
- выход из зала – песня «Дважды два – четыре», слова: Пляцковский М. ; му -
зыка: Шаинский В.
Ход праздника:
(дети входят под музыку «Дважды два – четыре». Становятся в круг)
В. : Ну вот, друзья, настал тот час,
Которого мы ждали.
И собрались мы здесь сейчас,
В уютном нашем зале.
В. : Ребята, сегодня у нас математический праздник. Чего же ждать от праздника? Конечно улыбок, шуток, песен, сюрпризов и подарков. Надеюсь, чтоваши надежды оправдаются. Ведь наш праздник – не просто праздник, апраздник-игра. Вы будете отгадывать загадки и выполнять различные задания.
В. : Асейчас давайте поприветствуем друг друга
Коммуникативная музыкальная игра «Здравствуй!» (муз. Песни «Капель» В. Алексеев)
В. : Молодцы! Садитесь на стульчики.
В. : Ребята, а вы знаете, к нам обещала приехать сама Королева Математики.
(открывается дверь, вбегает Баба-Яга с короной на голове, на груди – цепь с
ключами от замков).
Б. : Вот она я! Здесь, здесь я! Без меня не начинайте!
В. : Да вы кто?
Б. : Королева!
В. : Какая же вы королева? Ребята, разве она похожа на королеву?
(ответы детей)
Б. : Да вы что, я – самая настоящая королева, вот и корона у меня есть. Я - Королева Математики! А если вы мне не верите, я могу уйти, и пусть ваш праздник без королевы проходит.
В. : Ребята, давайте проверим, правду ли она говорит?
(воспитатель задает вопросы Бабе-Яге, она делает ошибки,
предлагает посчитать-не умеет считать,
назвать дни недели-молчит,назвать геометрические фигуры-
путает фигуры с телами)
В. : Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики.
Б. : Нет, я Королева!
(голос Королевы из-за ширмы : - Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга! Она меня спряталаза тремя замками, сторожит день и ночь.)
Б. : Замолчи! Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Что ж, сяду я вот здесь на вас посмотрю. Вишь, какие умненькие - разумненькие, не удалось мне их обмануть. Не умею я считать.
В. : А хочешь, мы тебя научим считать?
Б. : Конечно хочу.
Игра «Считай дальше»
(Воспитатель начинает счет, и тот, кому он бросил мяч, продолжает считать дальше до 10)
В. : Баба-Яга, дети пришли на праздник, а ты прячешь нашу Королеву Математики под замками. Освободи ее, пожалуйста.
Б. : Погодите, ишь вы, какие хитрые. Однажды мне пришлось приземлитьсяна болото, а на нем кочки с номерами. Мне надо было пройти по ним в обратном порядке от 10 до 1. Мне тогда помогла Кикимора Болотная, но обратныйсчет я так и не запомнила. Поможете мне – получите первый ключ.
Игра «Болотные кочки»
(После выполнения задания Баба-Яга отдает первый ключ. Ребенок
берет ключ и снимает первый замок.)
Б. : Загадаю вам загадку, мне её Леший загадал, а отгадку я не знаю, помогите мне пожалуйста.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Б. : Что это за братцы такие?
(ответы детей)
Б. : Правильно. А теперь я хочу проверить, знаете ли вы дни недели?
Игра «Живые дни недели»
Б. : Ну что ж, с этим заданием вы справились. Молодцы! Получайте второй
ключ.
(ребенок снимает второй замок)
В. : А, сейчас мы тебе предлагаем послушать песню» «Раз, два, три, в исполнении наших ребят.
Песня «Весёлый счёт» музыка и слова Д. Воскресенский
Б. : Какие молодцы. Но вот вам еще одно задание, мы с вами поиграем в игру
.
Математическая игра для детей –«Собери грибы в корзинку»
В. : Ну что, Баба-Яга, ребята справились со всеми заданиями?
Б. : Справились.
В. : Тогда отдавай им последний ключ.
Б. : Сыграйте со мной в игру, тогда честно пречестное одам вам последний ключ!
Игра «Осенняя считалочка»
Б. : Ну, молодцы! Понравились вы мне! Умненькие такие! Вот вам последнийключ.
(ребенок снимает последний замок)
В. : На праздник радостный сегодня,
Мы все собрались сейчас
И Королеву Математики,
Хотим увидеть среди нас.
(из-за ширмы выходит Королева Математики)
К. М. : Здравствуйте, ребята! Как я радавидеть вас всех. Спасибо, что вы меняосвободили. А я на Бабу-Ягу не сержусь, она от своей неграмотности злится на меня, оставайся с нами, набирайся ума.
К. М. : Ребята, я – Королева Математики, только на этом празднике могу увидеть самых лучших. Их я одарю смекалкой, находчивостью, настойчивостьюи усердием.
К. М. : Вот вам задание: надо из фигур выложить дорожку и помочь встретиться Математике со своими друзьями.
Игра «Выложи дорожку»
(двое детей выкладывают по однойдорожкев соответствии с предложенным алгоритмомчередования цвета, формы и размера. С остальными детьми проводится игра)
Игра «Чудесный мешочек»
(дети распознают геометрические тела и предметы.)
К. М. : Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете геометрические тела и фигуры.
Посмотрите и дорожка уже выложена.
В. : Королева! ребята для тебя приготовили танец.
Игра-танец «Ку-ку-чи».
К. М. : Вот вам следующее задание: нужно выложить полоски по возрастанию. Если вы правильно выложите полоски, то сможете прочитать интересное слово, связанное с математикой.
Игра «Волшебные полоски»
(Ведущая раздает детям десятьполосок разной высоты, на
каждой из полосок - буква. Если дети правильно выложат полоски,
от самой высокой до самой низкой, то онисмогут прочитать слово
– Математика. С остальными детьми проводится игра.)
Игра «Занимательные задачки».
1. Медвежонку подарили 6 воздушных шаров, пока он шел домой, 1шарик у него улетел. Сколько шариков у него осталось?
2. В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?
3. Во дворце жили 2 короля и 2 королевы, а больше некто не жил. Сколько людей жило во дворце?
4. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
5. Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)
6. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
7. восемь рыбёшек выловил Тимоша. Две отдал он петуху. Сколько рыб пошло в уху?
8. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?
К. М. : Молодцы, ребята! Вы отгадали такие трудные задачи и полоски правильно выложили. Давайте прочитаем, что получилось.
( читают: «Математика»)
К. М. : Ребята, за то, что вы меня освободили, справились со всеми моими заданиями, показали смекалку и находчивость, не унывали перед трудностями, вот вам мой маленький сюрприз.
(раздает детям небольшие сюрпризы).
Б – Я: (восхищается знаниями детей, признается, что она тоже многое узнала, больше никогда не будет вредит Королеве)
К. М. : А сейчас нам с бабой- Ягой пора уходить. Я вас приглашаю в мою страну, – страну логики, мудрости и порядка. До свидания.
Рефлексия: 1. С кем мы сегодня встречались?
2. Кому помогли?
3. Каким образом помогали?
4. Справились?
5 Задания были трудные?
6. Какое самое трудное было задание?
В: Спасибо вам ребята, что вы такие дружные, умные, можете прийти на помощь в трудную минуту.
Дети под песню «Дважды два – четыре» выходят из зала.