Папки-передвижки

«Освобождение Королевы Математики». Сценарий математического праздника в старшей группе

Татьяна Фефилова
«Освобождение Королевы Математики». Сценарий математического праздника в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

Задачи:

- упражнять в порядковом счете;

- закреплять знания детей о днях недели, о геометрических фигурах и телах;

Публикация «„Освобождение Королевы Математики“, Сценарий математического праздника в старшей группе» размещена в разделах

- соотносить число и предметы.

- умение сравнивать полоски по высоте, решать математические задачи;

- развивать пространственное воображение и логическое мышление, умение

сравнивать;

- воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к математике.

Методические приемы: коммуникативная игра «Здравствуй», сюрпризный

момент – появление Бабы-Яги; игры: «Болотные кочки», «Живые дни недели», «Собери грибочки», «Выложи дорожку», «Чудесный мешочек», «Волшебные полоски», «Занимательные задачки».

Оборудование: ширма, нарисованная избушка, цепи с ключами, три замка,

«кочки», цифры от 1 до 10, поднос, саквояж, «чудесный мешочек», модели геометрических тел и фигур, цветные полоски разной высоты,

10 корзиночек, грибочки из картона, два стола, медали, сюрпризы.

Предварительная работа:

- работа с цифрами, геометрическими фигурами, телами;

- сравнение предметов по размеру;

- закрепление дней недели, заучивание считалки «Дни недели», чтения стихотворения «В понедельник…» (А. Завьялов);

- решение логических задач.

Музыкальное сопровождение:

- вход – музыка «Дважды два – четыре» - В. Шаинский;

- коммуникативная игра «Здравствуй, друг!» - муз. Песни «капель» В. Алексеев.

- игра «Живые дни недели» - фон;

-Песня «весёлый счёт» музыка и слова Д. Воскресенский

- выход Королевы Математики

- выход из зала – песня «Дважды два – четыре», слова: Пляцковский М. ; му -

зыка: Шаинский В.

Ход праздника:

(дети входят под музыку «Дважды два – четыре». Становятся в круг)

В. : Ну вот, друзья, настал тот час,

Которого мы ждали.

И собрались мы здесь сейчас,

В уютном нашем зале.

В. : Ребята, сегодня у нас математический праздник. Чего же ждать от праздника? Конечно улыбок, шуток, песен, сюрпризов и подарков. Надеюсь, чтоваши надежды оправдаются. Ведь наш праздник – не просто праздник, апраздник-игра. Вы будете отгадывать загадки и выполнять различные задания.

В. : Асейчас давайте поприветствуем друг друга

Коммуникативная музыкальная игра «Здравствуй!» (муз. Песни «Капель» В. Алексеев)

В. : Молодцы! Садитесь на стульчики.

В. : Ребята, а вы знаете, к нам обещала приехать сама Королева Математики.

(открывается дверь, вбегает Баба-Яга с короной на голове, на груди – цепь с

ключами от замков).

Б. : Вот она я! Здесь, здесь я! Без меня не начинайте!

В. : Да вы кто?

Б. : Королева!

В. : Какая же вы королева? Ребята, разве она похожа на королеву?

(ответы детей)

Б. : Да вы что, я – самая настоящая королева, вот и корона у меня есть. Я - Королева Математики! А если вы мне не верите, я могу уйти, и пусть ваш праздник без королевы проходит.

В. : Ребята, давайте проверим, правду ли она говорит?

(воспитатель задает вопросы Бабе-Яге, она делает ошибки,

предлагает посчитать-не умеет считать,

назвать дни недели-молчит,назвать геометрические фигуры-

путает фигуры с телами)

В. : Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики.

Б. : Нет, я Королева!

(голос Королевы из-за ширмы : - Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга! Она меня спряталаза тремя замками, сторожит день и ночь.)

Б. : Замолчи! Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Что ж, сяду я вот здесь на вас посмотрю. Вишь, какие умненькие - разумненькие, не удалось мне их обмануть. Не умею я считать.

В. : А хочешь, мы тебя научим считать?

Б. : Конечно хочу.

Игра «Считай дальше»

(Воспитатель начинает счет, и тот, кому он бросил мяч, продолжает считать дальше до 10)

В. : Баба-Яга, дети пришли на праздник, а ты прячешь нашу Королеву Математики под замками. Освободи ее, пожалуйста.

Б. : Погодите, ишь вы, какие хитрые. Однажды мне пришлось приземлитьсяна болото, а на нем кочки с номерами. Мне надо было пройти по ним в обратном порядке от 10 до 1. Мне тогда помогла Кикимора Болотная, но обратныйсчет я так и не запомнила. Поможете мне – получите первый ключ.

Игра «Болотные кочки»

(После выполнения задания Баба-Яга отдает первый ключ. Ребенок

берет ключ и снимает первый замок.)

Б. : Загадаю вам загадку, мне её Леший загадал, а отгадку я не знаю, помогите мне пожалуйста.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Б. : Что это за братцы такие?

(ответы детей)

Б. : Правильно. А теперь я хочу проверить, знаете ли вы дни недели?

Игра «Живые дни недели»

Б. : Ну что ж, с этим заданием вы справились. Молодцы! Получайте второй

ключ.

(ребенок снимает второй замок)

В. : А, сейчас мы тебе предлагаем послушать песню» «Раз, два, три, в исполнении наших ребят.

Песня «Весёлый счёт» музыка и слова Д. Воскресенский

Б. : Какие молодцы. Но вот вам еще одно задание, мы с вами поиграем в игру

.

Математическая игра для детей –«Собери грибы в корзинку»

В. : Ну что, Баба-Яга, ребята справились со всеми заданиями?

Б. : Справились.

В. : Тогда отдавай им последний ключ.

Б. : Сыграйте со мной в игру, тогда честно пречестное одам вам последний ключ!

Игра «Осенняя считалочка»

Б. : Ну, молодцы! Понравились вы мне! Умненькие такие! Вот вам последнийключ.

(ребенок снимает последний замок)

В. : На праздник радостный сегодня,

Мы все собрались сейчас

И Королеву Математики,

Хотим увидеть среди нас.

(из-за ширмы выходит Королева Математики)

К. М. : Здравствуйте, ребята! Как я радавидеть вас всех. Спасибо, что вы меняосвободили. А я на Бабу-Ягу не сержусь, она от своей неграмотности злится на меня, оставайся с нами, набирайся ума.

К. М. : Ребята, я – Королева Математики, только на этом празднике могу увидеть самых лучших. Их я одарю смекалкой, находчивостью, настойчивостьюи усердием.

К. М. : Вот вам задание: надо из фигур выложить дорожку и помочь встретиться Математике со своими друзьями.

Игра «Выложи дорожку»

(двое детей выкладывают по однойдорожкев соответствии с предложенным алгоритмомчередования цвета, формы и размера. С остальными детьми проводится игра)

Игра «Чудесный мешочек»

(дети распознают геометрические тела и предметы.)

К. М. : Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете геометрические тела и фигуры.

Посмотрите и дорожка уже выложена.

В. : Королева! ребята для тебя приготовили танец.

Игра-танец «Ку-ку-чи».

К. М. : Вот вам следующее задание: нужно выложить полоски по возрастанию. Если вы правильно выложите полоски, то сможете прочитать интересное слово, связанное с математикой.

Игра «Волшебные полоски»

(Ведущая раздает детям десятьполосок разной высоты, на

каждой из полосок - буква. Если дети правильно выложат полоски,

от самой высокой до самой низкой, то онисмогут прочитать слово

Математика. С остальными детьми проводится игра.)

Игра «Занимательные задачки».

1. Медвежонку подарили 6 воздушных шаров, пока он шел домой, 1шарик у него улетел. Сколько шариков у него осталось?

2. В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?

3. Во дворце жили 2 короля и 2 королевы, а больше некто не жил. Сколько людей жило во дворце?

4. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)

5. Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)

6. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

7. восемь рыбёшек выловил Тимоша. Две отдал он петуху. Сколько рыб пошло в уху?

8. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?

К. М. : Молодцы, ребята! Вы отгадали такие трудные задачи и полоски правильно выложили. Давайте прочитаем, что получилось.

( читают: «Математика»)

К. М. : Ребята, за то, что вы меня освободили, справились со всеми моими заданиями, показали смекалку и находчивость, не унывали перед трудностями, вот вам мой маленький сюрприз.

(раздает детям небольшие сюрпризы).

Б – Я: (восхищается знаниями детей, признается, что она тоже многое узнала, больше никогда не будет вредит Королеве)

К. М. : А сейчас нам с бабой- Ягой пора уходить. Я вас приглашаю в мою страну, – страну логики, мудрости и порядка. До свидания.

Рефлексия: 1. С кем мы сегодня встречались?

2. Кому помогли?

3. Каким образом помогали?

4. Справились?

5 Задания были трудные?

6. Какое самое трудное было задание?

В: Спасибо вам ребята, что вы такие дружные, умные, можете прийти на помощь в трудную минуту.

Дети под песню «Дважды два – четыре» выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Письма Королевы Математики» в старшей группе Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Итоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группеИтоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группе Итоговое занятие образовательной области ФЭМП в старшей группе. «Поручения от Королевы математики». Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Письмо Королевы Математики» в старшей группе Автор: Кузьмина Лидия Алексеевна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №30 «Улыбка» г. Октябрьский Республики Башкортостан. Описание материала:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Письма от королевы всех наук — Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Письма от королевы всех наук — Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Задания королевы Математики» Воспитатель: Приображенская Елена Леонидовна Тема: «Задания королевы Математики» Цель: совершенствовать прямой счёт в пределах 10,сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Интересные задания Королевы Математики» Цель: Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку. Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Интересные задания Королевы Математики» конспект занятия по математике в старшей группе, конспект занятия математике старшая группа фгос Цель: Продолжать учить дошкольников составлять.

Конспект занятия «Письма королевы математики» по математике в старшей группе Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Провела воспитатель старшей группы Благодарная Алиса.

Открытое занятие в старшей группе «Задание Королевы Математики»Открытое занятие в старшей группе «Задание Королевы Математики» Цель: Продолжить учить детей составлять и решать примеры по рисунку. Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Проделки Королевы Ночи» Выход детей в 3 ряда Читают стихи. Что такое Новый год? Это всё наоборот: Ёлки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Освобождение Королевы Математики». Сценарий математического праздника в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2019 в 21:13
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Освобождение Королевы Математики». Сценарий математического праздника в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фефилова (УИ 1398755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД