Альбина Аширова
Конспект занятия «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Закрепить навыки количественного счёта предметов в пределах 7;
-Закрепить умение располагать полоски бумаги по высоте;
-Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;
-Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождение геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;
-Упражнять в согласовании числительных с существительными.
-Упражнять в нахождении предметов круглой формы, треугольной, квадратной, прямоугольной.
- Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
Материал : набор цифр от «1» до «7», логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счётный материал, медальёны для команд, предметы геометрических форм.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберёт больше баллов. Для подсчёта баллов нужно выбрать жюри. /выбор жюри из воспитателей и родителей/
«Приветствие команд» - 5 баллов.
1 команда: «Тучка»
«Мы- ребята- малыши,
И считаем до семи».
1 конкурс: «Живые цифры»-5 баллов
/ воспитатель даёт набор цифр от 1 до 7 капитану, тот раздаёт детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 7./выставление баллов за конкурс/
2 конкурс «Найди фигуры»- 5 баллов.
/детям предлагаются карточки- символы, обозначающие цвет, форму, величину, толщину. Задание: найти нужные фигуры и составить предмет: домик/. /Логические блоки Дьенеша/.
/выставление баллов за конкурс/
3 конкурс «прогулка в лес»- 5 баллов.
/ Оформлена лесная полянка. На ней расположены елочки /6 больших пластмассовых ёлочек, стоящих в кучке/, грибочки/ например, 5 мухоморов в одной тарелке/, неваляшки/ 7 неваляшек, поставленных в хоровод/, 3 самодельных бабочки, 2 мягкие игрушки/ медвежонок и зайка/, 4 белки.
Задание: Воспитатель раздаёт ребёнку из каждой команды по 3 цифры, они должны их поставить рядом с предметами, соответствующими по количеству. /2-4-6, 3-5-7/.
/выставление баллов за конкурс/
4 конкурс «Найди число «5» и «6»- 5 баллов.
/детям предлагаются 5 кубиков- «единиц» и 5 палочек Кюизенера, соответствующие числам «4», «5»,»6»,»7»- дети путём приложения кубиков на палочки находят палочку нежной длины/.
/выставление баллов за конкурс/
5 конкурс: «Конкурс капитанов»- 5баллов.
1 задание: «Занимательные вопросы»
/1 команда/
Сколько ушей у двух мышей?/4/
Сколько глазок у трёх лошадок?/6/
/2 команда/
1. Сколько лапок у двух цыпляток?/4/
2. сколько рогов у трёх козлов?/6/
2 задание: «Сосчитай фрукты».
/Одна груша, 2 груши, 3 груши, 4 груши, 5груш/
/Один лимон, 2 лимона, 3 лимона, 4 лимона, 5 лимонов/
3 задание: «Разложи 7 полосок по высоте»
/предлагается набор полосок, нужно расположить их от самой низкой до самой высокой/
/выставление баллов за конкурс/
6 конкурс- соревнование: «Принеси нужные фигуры»- 5баллов.
/на одной стороне зала в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы/ маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и др/.
Задание: детям по очереди нужно бежать к обручам и принести по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые- не брать/
/выставление баллов за конкурс/
- Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри.
/итоги КВН, награждение/