Агарагимова Пакизет
«Математический КВН». Конспект развлечения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математического развлечения в старшей группе
«Математический КВН»
Тема: Математический КВН
Возрастная группа : старшая группа
Цель игры: Проверка умения детей в условиях соревнования самостоятельно выполнять задания.
Задача игры: Получить как можно больше баллы для своей команды.
Форма проведения: развлечение
Участники: воспитатель, воспитанники, жюри (педагоги)
Публикация «„Математический КВН“, Конспект развлечения в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: карточки с цифрами, картинки, шашки, ленты, крупа, мерки.
Правила игры:
1. Поделить детей на две равные команды;
2. Задания должны быть одинаковые для обеих команд;
3. Правильность выполнения заданий оценивается жюри;
4. Начинать выполнять задание только по сигналу воспитателя;
5. Каждый участник за правильный ответ получает баллы.
Предварительная работа: разучивание стихов, математические игры с числами.
Методические приё мы:
-Игровой;
-Наглядный;
-Словесный;
-Практический;
-Технические средства;
-Поощрение, анализ.
Материал : эмблемы для команд, медали, картинки с рисунками и цифрами, прищепки, карточки с цифрами, геометрические фигуры, обручи, смайлики.
Оборудование: столы, стулья, проектор, экран, ноутбук, муз. проигр., карточки с цифрами.
Организация работы жюри.
Во время проведения конкурса воспитатель сообщает максимальную оценку за каждый этап. Члены жюри имеют карточки с написанными на них цифрами. После завершения каждого этапа все члены жюри показывают свои оценки. Секретарь жюри высчитывает средний балл и записывает его на доске. Для каждого члена жюри составляется протокол следующего вида.
Названия команд
Приве
тствие
Раз
минка Задачи Игра
«Найди нужную
цифру»
Эстафета
«Ну-ка,
Цифры,
стройтесь
в ряд!» Словесная игра
«Скажи наоборот» П/И
«Кто быстрее соберет фигуры своего цвета» Общий
балл
«Умники»
«Знайки»
Ход:
Звучит, музыка из телепередачи КВН команды входят в группу выстраиваются, одна против другой.
Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы и умны. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу и нашим гостям.
Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!
Введение в тему.
Воспитатель: Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: Конечно, играть.
Воспитатель: Какие игры вы знаете?
Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН.
Уважаемые коллеги, мы очень рады приветствовать вас на нашем празднике- это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков.
Это игра весёлых и находчивых. В этой игре учувствуют две команды. Сегодня нам с вами предстоит проявить свой ум, фантазию, творчество. В КВН есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос. Никто не должен подсказывать, выкрикивать, вторая команда только слушает ответ своего соперника и отвечает лишь в том случае, если команда не сможет ответить. В сегодняшней игре за каждый правильный ответ команда будет получать 2 балл. У кого баллов будет больше, та команда и победит.
Запомнили правила?
В заседании Клуба принимают участие 2 команды:
команда детей - «Умники» и команда- «Знайки».
Слева от меня команда «Умники», поприветствуем их.
Капитан команды – Аиша.
Справа от меня команда «Знайки», поприветствуем их.
Капитан команды – Мальвина.
К сражению всё уже готово
Представим грозное жюри!
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья!
Жюри будет оценивать выполненные задания, и опредилит победителя.
Итак, разрешите представить членов жюри:
1. Гасанаваева Г. А.,
2. Агагюлова С. И.,
3. Асланова З. Ш.,
4. Шахбанова М. С. ,
Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.
(ответы детей, затем дети читают стихотворения)
1 реб. Давайте ребята учится считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Аиша
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
2 реб. Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета, Рам. Алим
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3 реб. Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет, Х. Мухаммад
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
4 реб. Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело, смелей прибавляйте,
Плохие дела, поскорей вычитайте, Мальвина
Мы с вами научимся точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу.
Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде!
Что ж, пора нам игру начинать,
Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали,
Чтоб жюри довольно было
Справедливо нас судило!
Воспитатель: Начнём наш КВН с приветствия команд!
Часть 1. Приветствие команд.
Первое конкурсное задание – приветствие команд. Максимальная оценка – 2 балла.
Команда «Умники».
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум – хорош, а много – лучше»
Команда «Знайки»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН побеждаем».
Наш девиз: «Знание – это сила»
Воспитатель: Жюри может оценить конкурс «Приветствие», а мы объявляем второй конкурс, разминка.
Часть 2. Разминка «Занимательные вопросы»
Воспитатель: Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательнее.
1. Назовите части суток.
1. Назовите времена года.
2. Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
2. В какое время суток вас забирают из детского сада?
3. Сколько дней в недели?
3. Сколько выходных дней в недели?
4. Какое сейчас время года?
4. Какой сейчас месяц?
5. У какой геометрической фигуре три угла?
5. У какой геометрической фигуре нет углов?
Воспитатель: Сейчас я предлагаю жюри подвести итоги второго конкурса, а командам подготовиться к следующему конкурсу.
Часть 3. Третий конкурс «Веселые задачки»
Воспитатель: Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек.
1. 5 малышек- медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (5-1=4)
1. В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
5 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (10-5=5)
2. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (6+1=7)
2. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два-под берёзой,
Два у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (2+2=4)
3. Три яблока из сада
Ёжик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! (3-1=2)
3. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (4-2=2)
Жюри объявляет результаты.
Часть 4. Игра «Найди нужную цифру»
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки с разными рисунками и цифрами, и прищепки. Вам нужно сосчитать сколько предметов изображено на каждой картинке, найти нужную цифру и прищепить к этой цифре прищепку.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю жюри подвести итоги четвертого конкурса, а командам подготовиться к следующему конкурсу.
Часть 5. «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»
Воспитатель: Сейчас все команды выйдут в центр группы, а я раздам каждой команде карточки с цифрами в беспорядочном порядке. Пока музыка звучит, все гуляют, как музыка остановится, каждая команда должна, построится в порядке возрастания. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
Воспитатель: Команда «Умники» по порядку рассчитайсь
(команда «Знайки» по порядку рассчитайсь).
Воспитатель: Молодцы! Вы не только сообразительны, но и спортивны! Садимся за столы, слушаем задание.
Часть 6. Словесная игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Объявляю шестой конкурс, игра «Скажи наоборот»
Я буду произносит начало фразы. А вы должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу
(играется поочередно с командами).
Для команды «Умники» Для команды «Знайки»
день-ночь утро-вечер
лето-зима большой-маленький
широкий-узкий длинный-короткий
толстый-тонкий далеко-близко
вверху-внизу слева-справа
вперед-назад один-много
снаружи-внутри легкий-тяжелый
Быстро - медленно холодно-тепло
Высокий – низкий крупный-мелкий
(Жюри подводит итог шестого конкурса).
Часть 7. П/И «Кто быстрее соберет фигуры своего цвета»
Воспитатель: Начинаем седьмой конкурс. На полу разбросаны геометрические фигуры. По моей команде, команда «Умники» берет любые желтые и синие фигуры и собирают в обруч, а команда «Знайки» только красные и зеленые.
(Жюри подводит итоги).
Рефлексия.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, задания и закончились.
-Понравилось ли вам играть в игры командами?
-Что было для вас сложно?
- Что было легко?
Тех, кому понравилось играть в КВН, я предлагаю взять весёлый смайлик.
А кому не понравилось – грустный смайлик.
Ну что, все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики»
Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались. Молодцы!
Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы не победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.
Слово предоставляем Совету мудрейших.
Песенка о «Дружбе» Награждение команд (вручение медалей)