Алина Большакова
Математический брейн-ринг в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Математический брейн-ринг»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированию математических представлений.
Задачи.
Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметических действий, закреплять навыки счета в пределах 10, закрепить название геометрических фигур, умение различать стороны (вправо-влево), соотносить количество предметов с цифрой.
Публикация «Математический брейн-ринг в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающая: Развивать умственную деятельность, смекалку, умение мыслить последовательно, развивать логическое мышление, упражнять детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в группе.
Материал : флажки, карточки с заданиями, картинки «Транспорт», воздушные шарики.
Ход игры.
Дети под музыку входят в зал. Команды встают напротив друг друга.
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь на математический брейн-ринг. Сегодня мы узнаем как вы все умеете считать, решать задачи, логически мыслить. В нашей игре сегодня участвуют две команды. Команда «Квадрат» и команда «Круг»
Приветствие команд
Команда «Квадрат»
Девиз : У нашего «Квадрата» все стороны равны.
И наши все ребята дружбою сильны!
Команда «Круг»
Девиз: Назвали мы команду «Круг»,
Каждый из нас математике друг!
Команды занимают свои места за рабочими столами.
Ведущий: За правильный ответ, команда получает 1 флажок. В конце игры подсчитываются флажки. Побеждает та команда, у которой большее количество флажков. Если команда отвечает не правильно, то право ответа переходит команде сопернику.
Итак играем!
Думайте, считайте,
Слушайте, запоминайте.
На вопросы отвечайте,
Уйму знаний получайте!
1 задание «Разминка»
Какая фигура катится?
Сколько пальцев на одной руке? А на двух?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Назовите выходные дни.
Назовите фигуры, у которой три угла и три стороны.
Сколько времен года? Назовите их по рядку.
2 задание «Не ошибись»
Перед детьми - 3 картинки с изображением предметов. Надо обозначить количество предметов цифрой. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок.
3 задание «Решение задач»
-На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)
-Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней он вернулся? (7)
-По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
-Сколько ушей у трех мышей? (6)
4 задание Игра «Танграм»
Составить по образцу заданную фигуру, но сначала отгадать загадку
Быстро бегает русак.
Путать след большой мастак.
В сказке он большой зазнайка.
Кто же это дети? (Зайка)
Сейчас вам предстоит выложить из деталей головоломки фигуру зайца.
5 задание «Кто быстрее?»
Дети располагают транспорт в заданной последовательности (к самому быстрому).
6 задание «Графический диктант»
Посмотрите какой веселый мальчик, вы узнаете чему он так обрадовался выполнив графический диктант.
«Робот» Начинаем: 1 клетка вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Ведущий: Все потрудились, предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим.
(4 раза).
Сколько зайчиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
(На карточке 3 елочки).
Сколько кружков на карточке у нас,
Столько мы присядем раз.
(На карточке 2 кружка)
7 задание «Реши примеры»
Воспитатель показывает примеры, записанные на карточках. Дети их решают соотносят ответ с нужным цветом шарика и поднимают его. (5-красный, 7-синий, 6-зеленый, 8-желтый)
2 + 3 = – красный
9 – 2 = – синий
7 – 1 = – зелёный
4 + 4 = – жёлтый
8 задание «Найди отличия»
Командам раздаются пары картинок, надо найти 6 отличий.
9 задание «Найди недостающую фигуру»
Команда получает две карточки-таблицы, рассматривают, анализируют ряды фигур, дают ответ и доказывают правильность своего решения.
Ведущий: На этом подходит к концу наша игра. Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь команды, посчитайте количество флажков.
Объявляется победитель.
Рефлексия.
Ведущий: Дорогие участники, перед вами коробочка, если вы сегодня не испытывали затруднений при выполнении заданий, то опустите в коробочку веселый смайлик, если вам было трудно- синий.
Всем спасибо за участие.