Вера Калужина
Математическая игра «Пугало огородное»
▼ Скачать + Заказать документы
- Хорошо было летом на даче. Ласково пригревало солнышко, на грядках созревали овощи, а посреди огорода, важно раскинув руки в стороны, возвышалось пугало. Пугало считало себя самым главным, так как охраняло урожай.
Конструирование.
По предложенной схеме дети конструируют изображение пугала из частей игры Воскобовича «Крестики-3».
-Но вот закончилось лето и люди собрали урожай.
Публикация «Математическая игра „Пугало огородное“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Игровое упражнение «Морковь».
Дети работают с числами первого десятка, расставляя их от 10 до 1.
- Люди уехали, а пугало так и осталось стоять посреди огорода. Охранять было нечего и пугало загрустило. «Если бы у меня была вторая нога, то я отправилось бы в путешествие»- мечтало пугало. Ребята, помогите пугалу и приделайте к изображению вторую ногу.
Дети дополняют изображение.
- За огородом был лес, и пугало смело шагнуло на тропинку. “Какая красивая полянка ” - подумало пугало. А так как летом пугало научилось считать ворон, то и сейчас посмотрев по сторонам, пугало все пересчитало.
Игровое упражнение «Полянка».
Дети считают зайцев, рыбок, деревья. Все посчитанное равно 6, но каждый раз число 6 составлено по - разному. В качестве мерки дети выкладывают фиолетовую палочку, которая обозначает число 6.
- Ребята, а как вы думаете, у зайчат разное настроение или одинаковое?
Дети отмечают, что один заяц грустный, а 5 зайчат веселых. При помощи палочек записывают:
белая палочка и желтая палочка – это 1 + 5.
Розовая палочка и красная – это рыбки, 2 + 4.
Голубая и голубая палочки – это елочки и лиственные деревья, 3 + 3.
- На полянку прибежала мама зайчат и сказала, что пора собираться в школу. Пугало никогда раньше не бывало в школе и попросило зайчат взять его с собой. Но, как можно идти в школу в дырявой одежде? Мама зайчиха достала швейную машину и сшила новую одежду для пугала.
Игровое упражнение «Наряжаем пугало».
Дети рассматривают изображения рубашек и брюк, расшифровав карточки - коды, выбирают одежду для пугала.
Карточка – код для рубашки содержит информацию об отрицании цвета и порядкового номера. Не третья по счету рубашка и не розового цвета.
Карточка – код для брюк содержит информацию об отрицании количества карманов на брюках. У этих брюк не два кармана.
- Теперь пугало нарядное и вместе с зайчатами шагает в школу. По дороге в школу пугало увидело много интересного: вот пролетела красивая бабочка, в ручейке плещется рыбка, а под сосной вырос большой белый гриб.
Игровое упражнение «Конструирование из счетных палочек».
- Сначала пугало увидело изображение из 7 счетных палочек.
Дети выкладывают рыбку по образцу.
- Потом пугало увидело изображение из 10 счетных палочек.
Дети выкладывают гриб и так далее.
- А в лесной школе уже звенит звонок, теперь там будет учиться и наше пугало.
Буду рада если кому-нибудь пригодится в работе!