кежик ондар
Мастер-класс «Математическая карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Математическая карусель»
Цель мастер- класса : Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодняшний мастер-класс с Вами проведу я - воспитатель старшей группы детского сада «Сказка» Ондар Кежик Тотпас-ооловна.
Публикация «Мастер-класс „Математическая карусель“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Сегодня я покажу и расскажу о том, как быстро и просто, без особых затрат можно использовать на занятиях по математике увлекательное математическое многофункциональное панно, дидактические игры - тренажеры.
Представляю вам игровое многофункциональное дидактическое пособие «Математическая карусель».
Новизна и оригинальность пособия в том, что оно объединяет в себе несколько моделей: часы, сутки, неделя, год, величина; можно использовать в разных образовательных областях.
Игровое пособие представляет собой модель часов, внутренний круг которых отражает модель часов с двумя стрелкам; второй круг- части суток поделен на четыре сектора, третий круг дни недели (семь секторов с цветами радуги,четвертый круг – времена года, внешний круг модель года (двенадцать секторов окрашенные в оттенки цветов, характерные для времен года, по внешнему кругу на липучках расположены атласные ленты, разные по цвету, ширине, длине.
А сейчас давайте вместе с Вами посмотрим, как можно использовать это математическое панно при знакомстве с днями недели.
1. Знакомство с частями суток. Игра: «Распорядок дня».
Цель: Закрепить части суток и их последовательность.
Материал : картинки с действиями ребенка в разное время суток.
Ребятам предлагается рассмотреть их и соотнести с соответствующими секторами на модели.
Задаю вопросы педагогам:
- Время суток, когда вставать пора и идти на работу (утро).
- Время суток, когда всем пора спать (ночь).
- Время суток, когда солнце садится, вас ждёт дома семья, а вы ещё на работе. (Вечер).
- Время суток, когда солнце высоко. Вы с детьми играли, старались и немного проголодались (день). Молодцы.
2. Игра: «Неделя», «Рассели гномиков по дням недели».
Цель: Закрепить названия и последовательность дней недели.
Здесь живёт неделя. А в недели 7 дней, тут живут разноцветные гномики. Гномы каждый день сменяют друг друга по очереди.
- Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)
В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,
- А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,
-Этот гном любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Третий в дом недели приходит Среда
- Четвертый в дом недели приходит Четверг. Это гном любит все зеленое.
- Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот гном любит все голубое.
- Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот гном нарядился в синий наряд.
- Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой гном в фиолетовый цвет раскрасил дом. У гномов есть специальные часы «Семицветик».
Как мы видим в моей стране великой Математики живут гномы – мастера «Неделька». Вот и сегодня гномы ждут вас, чтобы поделиться секретом мастерства игр. Уважаемые педагоги, предлагаю вам окунуться в детство и на некоторое время превратиться в гномов – мастеров. Согласны? Приглашаю для проведения игры семь педагогов.
Гномы – «Неделька» передают вам волшебные разноцветные ленты – шарфики. (подношу на обруче разноцветные ленты и предлагаю выбрать понравившуюся по цвету ленту и завязать её на шее бантом). Прошу Вас в течении одной минуты занять места по порядку дней недели. Давайте проверим, все ли гномы-недельки встали правильно. Молодцы!
3. «Круглый год»
Цель: Закрепить названия времён года, месяцев, их сезонные особенности и последовательность.
Материал : картинки с сезонными особенностями и видами деятельности, карточки с названием времён года, месяцев и порядковым номером.
Детям предлагается найти картинку со временем года или отгадать загадку и установить в соответствующий сектор на модели.
Вопросы:
«Какие времена года ты знаешь?», «Назови их по порядку начиная с зимы.», «Найди на модели ноябрь», «Назови время года, обозначенный красным цветом», «Покажи время года, который начинает год, а когда год заканчивается», «Обозначь зимние месяцы».
4. Знакомство с «Величиной».
Найдите на панно предметы, которые помогут вам изобразить волны, течение воды (ленты). Предлагаю педагогам выбрать ленты для сравнения по длине, ширине, цвету, чья лента длиннее –короче, шире – уже, по цвету. Молодцы!
А теперь немножко отдохнем. сделаем физкультминутку.
Пальчиковая игра с горохом (в игре используются шары из сухого бассейна, которые педагоги по ходу игры передают по кругу).
Пальчик, пальчик мой хороший, крепко ты сожми горошек
Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)
У кого тут хмурый вид
Что – ли голова болит?
Боль прогонит сей – же час
Антистрессовый массаж.
А теперь повернулись друг за другом и лёгкими движениями похлопываем горошинами по спине соседу.
Что в горбу? Денежки! Кто копил? Дедушка!
Сколько? 1,2,3,4,5 (и в другую сторону).
Молодцы. Немного размялись, настроение прекрасное.
А сейчас давайте выполним еще одно упражнение «Дружественная ладошка».
Для этого выполним упражнение, которое так и называется.
Участникам раздаются вырезанные ладошки.
Предлагаю: выбрать готовые ладошки, на который, похоже ваше настроение и написать на нем свое имя. Затем передайте эти ладошки вашим коллегам, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.
- Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
Я еще раз благодарю вас за терпение, активность и желаю здоровья, успехов и профессионального оптимизма! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого.
Спасибо за внимание!