Шурекова Эльвира
Сценарий мероприятия «Мастерская педагогических идей»
▼ Скачать + Заказать документы
Фестиваль «Мастерская педагогических идей»
на тему: «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Кораблик Плюх-Плюх».
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
Задачи:
- Познакомить воспитателей с развивающей игрой Воскобовича, ее особенностями, формами и методами работы с игрой.
- Развивать творческий и познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.
Публикация «Сценарий мероприятия „Мастерская педагогических идей“» размещена в разделах
- Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Ход:
Уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас на Фестивале «Мастерская педагогических идей» «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование, игровое пособие «Кораблик Плюх-Плюх».
В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.
Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание, самостоятельно приобретать знания.
Игры Вячеслава Владимировича Воскобовича развивают и формируют все вышеназванные умения и качества ребёнка.
Уважаемые коллеги, с какими из игр Воскобовича вы уже знакомы? (ответы педагогов)
Сегодня я хочу вас подробней познакомить с одной из замечательных развивающих игр В. В. Воскобовича Кораблик «Плюх-Плюх».
Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика. У него 5 матч разной высоты: самая низкая, низкая, средняя, высокая и самая высокая. На каждой мачте флажки своего цвета. Флажки можно надевать на деревянные рейки, нанизывать в шнурки. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5.
Что развивает игра:
• Развивает умение группировать предметы по цвету;
• Определять и называть высоту предметов (мачт);
• Развивать пространственные ориентировки (вправо, влево, вверх, вниз);
• Количественные представления (один-много-ни одного);
• Способствует развитию мелкой моторики рук (снимать флажки с мачт и нанизывать их обратно, нанизывать на шнурок).
• Формирует у детей логическое мышление, память, внимание, воображение.
Работа с корабликом «Плюх-Плюх» имеет сказочный сюжет. Этим кораблем командует Гусь – капитан и матросы-лягушата: Речкин, Морейкин и Озеркин, которые приглашают ребят в мир захватывающих приключений. С корабликом математика превращается в интересную игру. Играя, дети решают учебные задачи.
- Предлагаю и вам выполнить вместе с ними некоторые задания:
1. «Снять шнурок! - нужно вытащить шнурок.
Но тут поднялся ветер и задул на кораблик (подуть на флажки).Ветер становился все сильнее и сильнее и флажки начали слетать с матч (снять флажки со всех матч). Ветер стих. «Собрать флажки и надеть на мачты по цветам!». Все флажки на месте, можно отправляться в путь.
2. Кораблик отправляется в путешествие по морю. И вот когда они уже были далеко от берега, начался шторм. Ветер дул с большой силой, кораблик качало из стороны в сторону. Вот-вот перевернется!
«Снять флажки (по пространственному расположению) : сначала снять флажки со средней мачты, потом с самой высокой, с самой низкой, далее с низкой мачты и с высокой мачты.
3. Команда кораблика собирается в плавание по морю к Чудо-Островам. Нужно привести кораблик в порядок и подготовить его к плаванию.
«Надеть флажки (по количеству и цвету) : надеть по одному флажку на каждую мачту разного цвета, потом надеть по 2 флажка одинакового цвета на 3 мачты (среднюю, высокую и самую высокую, далее надеть по 1 флажку на оставшиеся мачты и 1 флажок на самую высокую мачту.
4. После длительного путешествия, ветров и шторма флажки на кораблике испачкались. Нужно их постирать, высушить и повесить на место все флажки.
-снять все флажки
-постирать их (перемешать флажки на столе)
-сушить их (раскладывать флажки на столе по цветам)
-надеть флажки на мачты по цветам.
5. Кораблик отправляется в длительное плавание. «Закрепить флажки на мачтах!». Нужно выполнить шнуровку флажков начиная с самой низкой и заканчивая с самой высокой мачты.
6. На корабле решили устроить праздник в открытом море. Но для праздника у них не оказалось праздничных костюмов. Они решили сделать украшения из флажков. Снять все флажки и разложить их на палубе, приготовили шнуры и начали работу.
-по схеме, где цвет кружка обозначает цвет флажка, размер кружка- отверстия.
-по цвету: сначала все красные, потом зеленые, далее желтые и т. д. Все флажки надеты на шнур. Надеваем получившиеся украшения. Праздник начинается.
7. Путешествуя на кораблике лягушата Матросы меняют направления флажков.
-поворачиваем (по цвету) синие флажки налево, красные направо, желтые на себя, зеленые от себя, красные налево.
8. Математическое моделирование. Можно составлять модели чисел 1, 2, 3, 4, 5 по высоте мачт, используя разные цвета флажков. Например, модель числа 3--- 1и2; 1и1и1;
-составлять модели чисел, используя несколько мачт. Например, модель числа 5--- по одному флажку на каждую мачту
-1 флажок на одну мачту, 4-на другую
-2флажка на одну мачту, 3 на другую мачту и т. д.
9. Соревнования «Кто быстрее?». Кто быстрее наденет флажки на все мачты.
10. Игра «Найди флажок». Нужно найти, назвать и показать нужный флажок (отсчет флажка ведется от палубы).
-найти третий флажок на средней мачте, средний флажок на высокой мачте и т. д.
-какого цвета второй флажок на нижней мачте, какого цвета средний флажок на средней мачте и т. д.
Как вариант, можно флажочки надеть на пальчики и прейти в динамическую паузу – потанцевать.
Развивающую игру Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.
Итог:
Уважаемые коллеги. Хочу вас всех поблагодарить за участие, за смелость, за творчество и позитивный настрой. Желаю Вам успехов и творчества.