Оксана Коваль
План занятия с использованием развивающего коврика «Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мастерская педагога»
Номинация : «Игра и игрушка»
Развивающий коврик «Ферма»
Методические рекомендации
В настоящее время дети дошкольного возраста имеют недостаточное представление о жизни людей в сельской местности, о профессиях сельской местности, о домашних животных, об условиях их содержания и ухода за ними. О том, какую роль играет человек в жизни домашних животных.
Публикация «План занятия с использованием развивающего коврика „Ферма“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развивающий коврик своими руками
- Темочки
Развивающий коврик «Ферма»- игровое пособие с элементами ландшафта сельской местности. Предназначено для занятий с детьми, можно разыгрывать знакомый сюжет («В гостях у бабушки», озвучивать персонажей, управлять ими, придумывать новые приключения, играть в сюжетные и дидактические игры. Все эти игры и забавы полезны для детей, гармонично развивают их. Помогают быстрее и легче адаптироваться в детском саду.
Дидактическое пособие можно использовать в НОД, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной игровой деятельности.
Цель: формировать у детей представление о сельской местности.
Задачи:
Расширить представления дошкольников о домашних животных,о месте их содержания и способах ухода за ними.
Дать представление детям о жизни сельских жителей, о профессиях доярка, пастух, механизатор.
Привлечь дошкольников к игре со сверстниками, учить распределять роли, договариваться между собой, формулировать правила игры и соблюдать их.
Расширить словарный запас дошкольников, активизировать речь, побуждать к ведению диалога.
Воспитание уважения к труду сельских жителей, любовь и доброту к животным.
Развивать у дошкольников память, внимание, мышление, воображение.
Развивать тактильную чувствительность.
Оборудование:
-мягкий коврик с элементами ландшафта сельской местности (сшитых и связанных из разных по фактуре ниток и ткани);
-фигурки домашних животных с детенышами (овца- ягненок, корова-теленок, лошадь –жеребенок, коза- козленок, свинья-поросенок, гуси ; изготовленных из разной по фактуре ткани и ниток);
- трактор;
-муляжи овощей (морковь, красная свекла, капуста)
-куклы –скатки ;
-забор (мягкий из фетра)
Как играть:
Самым маленьким предложить просто посмотреть, потрогать, пощупать.
Изобразить, как животные подают голоса.
Далее предложить ребенку самостоятельно управлять всеми персонажами, придумать свой сюжет.
Пополнить словарный запас, учиться менять форму слов
-Кто это?
-Кого ты видишь на лужайке? Около дома?
-У кого длинный хвост? Хвост крючком?
-У кого пушистая шерсть?.
Сюжетно-ролевая игра «На ферме»
Примерный ход игры :
Фермер вызывает грузовую машину, едет с водителем в магазин, закупает строительный материал.
Вызывает бригаду строителей и совместно с ними строит свою ферму.
Фермер набирает домашних животных и приглашает помощников – доярку, пастуха, тракториста. Дает им задания. Они берут соответствующий инвентарь, выбирают животных и ухаживают за ними.
Фермер занимается выращиванием овощных культур и украшением своего жилища.
Воспитатель наблюдает, дает советы.
Затем собираются все вместе у фермера, докладывают о выполненных делах.
По окончанию игры все делятся своими впечатлениями, обсуждают самые интересные моменты. Рассказывают кто кем был, что делали.