Вера Фатеева
Конспект игры по формированию ЗОЖ «Мастерская добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мастерская добрых дел»
Цель: создание условий для обобщения понятия «здоровье» и приобщение воспитанников к ЗОЖ.
Задачи:
Образовательная:
закреплять культурно-гигиенические навыки;
поддерживать детскую инициативу в продуктивной деятельности;
закреплять знания о полезных продуктах.
Развивающая:
развивать мелкую моторику рук;
развивать речь детей.
Воспитательная:
воспитывать умение работать в парах;
воспитывать уважительное отношение к профессии врача;
воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект игры по формированию ЗОЖ „Мастерская добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседы о полезных и вредных продуктах; беседы о гигиенических навыках; беседы о здоровом образе жизни; чтение сказки К. Чуковского «Айболит», «Бармалей».
Материал и оборудование: сундучок, замок, ключ, письмо, карта, пазл «Мяч» (3 части, муляжи «Полезные и вредные продукты», карточки «Алгоритм мытья рук», сердечки из бумаги, «волшебный песок», красные нитки, восковые мелки, карандаши, силуэт сердца на листе бумаги, влажные салфетки.
Ход игры:
1. Организационный момент.
- Ребята, какое волшебное слово мы говорим при встрече? (Ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, почему мы говорим «здравствуйте»? (Ответы детей)
- Когда мы говорим "здравствуйте", значит мы желаем здоровья, потому что здоровье для человека, это главная ценность. Здоровье нужно беречь с детства.
- А вы знаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье (Ответы детей)
- Правильно, нужно соблюдать личную гигиену, правильно питаться, заниматься спортом. И тогда вы вырастите здоровыми, красивыми и сильными.
- А люди какой профессии заботятся о нашем здоровье? (Врач)
- Да, конечно, врачи заботятся о нашем здоровье, помогают нам, когда мы болеем.
- А как мы должны относиться к врачам?
- А вы хотели бы сделать что-то приятное для врачей и отблагодарить их за заботу и помощь людям? (Да)
- А как мы можем это сделать? (Подарить открытку)
- Я приглашаю вас пройти в нашу мастерскую «Добрых дел» и изготовить открытку.
(Проходят и видят, что на столах лежат белые сердечки, вырезанные из бумаги)
- Ребята, посмотрите, на столах лежат сердечки. Как вы думаете, как их можно украсить? (Ответы детей)
- А где же нам все это взять?
- Давайте достанем из нашего сундучка материалы для украшения открытки.
(Дети подходят, пытаются открыть сундучок. Обращают внимание на замок)
- Ой, почему же на сундучке замок, кто его закрыл? (Поднимаю сундучок, а под ним письмо)
- Кто-то оставил нам письмо. Это письмо от Бармалея.
- Ребята, а кто такой Бармалей? (Ответы детей)
Сейчас прочитаю:
«Это я запер ваш сундучок на замок, а ключ спрятал в стране Здоровья. Если сможете выполнить все задания, которые я вам приготовил, то получите подсказку, где найти ключ. Я оставляю вам карту, которая вам подскажет куда идти.»
- Ребята, вот карта, которую оставил нам Бармалей. Вы готовы отправиться в путешествие? (Да)
- Давайте тогда посмотрим карту, куда же нам следовать?
(На карте фото мастерской и от нее красная стрелка к станции с изображением рук и мыла. На полу красная тропинка)
- Нам нужно идти по направлению красной стрелки, значит какого цвета тропинку мы выберем? (Красного цвета)
- Становитесь за мной и повторяйте:
«Мы шагаем, мы шагаем,
Дружно ножки поднимаем,
Мы нигде не пропадем,
В страну Здоровья попадем.»
1) Станция «Чистые ручки»
- Вот мы попали на первую станцию «Чистые ручки». Для чего мы моем руки? (ответы детей) Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей)
- А вы умеете правильно мыть руки?
- Вот и первое задание, чтобы его выполнить вы должны выбрать себе пару.
- У каждой пары есть конверт, достаньте из него карточки.
- Это карточки «Алгоритм мытья рук». Вы должны разложить их в правильной последовательности.
(Работа в парах. Выполнение задания, 1-2 ребенка поясняют)
- Молодцы! Вы справились с заданием.
- Ребята, но хитрый Бармалей оставил нам лишь часть подсказки.
- Значит злой разбойник приготовил для нас еще задания.
- Смотрим карту, куда же нам идти дальше?
(На карте показано, что идти нужно по синей дорожке.)
- Идем?
«Мы шагаем, мы шагаем,
Дружно ножки поднимаем.»
2) Станция «Правильное питание»
- Мы пришли на станцию «Правильное питание»
(На столе лежат продукты питания.)
- Ребята, что вы здесь видите?
- Что вы любите есть больше всего?
- Вам нужно выбрать продукты, которые полезны и богаты витаминами и положить их в корзину. (дети выполняют задание).
- Молодцы, все правильно выполнили, и нашли еще одну часть подсказки.
- Отправляемся дальше. Куда же дальше нам идти, на карте зеленая стрелка, поэтому пойдем по зеленой тропинке.
«Мы шагаем, мы шагаем,
Дружно ножки поднимаем.»
3) Станция «Физкультурная»
- Мы с вами пришли на станцию «Физкультурная».
- Ребята, а для чего нужно заниматься физкультурой? (Ответы детей)
- Вы любите заниматься физкультурой? А по утрам делаете зарядку?
- А покажите, как вы умеете делать зарядку? Давайте немного разомнемся.
(Выполнение зарядки под фонограмму)
- Молодцы, ребята. А вот и еще одна часть подсказки. Соединяем все части. Что у нас получилось? (Мяч)
- Найдите этот предмет. Посмотрите, может под ним находится ключ?
- Правильно, ключ находится под мячом. (Находят ключ и записку)
- Здесь еще записка. «Ребята, вы такие молодцы. Справились со всеми моими заданиями, поэтому возвращаю вам ключ. Извините меня, пожалуйста, я больше не буде вредничать и совершать плохие поступки. Бармалей»
- Ребята, возвращаемся в нашу мастерскую.
«Мы шагаем, мы шагаем,
Дружно ножки поднимаем,
Мы нигде не пропадем,
В мастерскую попадем.»
(Открываем сундучок)
- Мы с вами сделаем большое сердце из маленьких сердечек, которые вы украсите своими руками, а как вы это сделаете, выбирайте сами.
(Продуктивная деятельность)
- Ребята, какое красивое сердце у нас получилось.
Рефлексия:
- Для кого мы сделали это сердце?
- А у кого мама работает врачом?
- У Максима! Когда мама придет за Максимом, мы передадим ей эту открытку, чтобы она отнесла в больницу и подарила ее всем врачам.
Я думаю, они будут очень рады!