Курнина Любовь Владимировна
Мастер-класс по изготовлению игры-лото «Обувь» для детей от 5 лет с использованием потолочной плитки
▼ Скачать + Заказать документы
Курнина Любовь Владимировна
Воспитатель МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру - лото «Обувь» для детей от 5 лет ко дню лото.
Игра может быть востребована педагогами дополнительного образования, педагогами начальных классов, родителями.
В игру можно играть индивидуально и с группой до 3 человек.
Цель: - продолжать знакомить детей с предметами, созданными руками человека.
Темочки:
- Лото. Настольная игра своими руками
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
Задачи – продолжать развивать умение классифицировать предметы по общим признакам;
- познакомить детей с профессиями сборщик обуви, модельер обуви, сапожник, обувщик;
- активизировать речь детей за счёт слов названия профессий;
- продолжать развивать фонематический слух;
- развивать умение находить предмет по заданному звуку;
-развивать умение определять обувь по сезонам;
- называть цвет и детали обуви;
- развивать зрительное внимание, мышление, память;
- воспитывать уважение к труду людей, создающих обувь.
Игра может быть востребована воспитателями детского сада старшего дошкольного возраста, педагогами дополнительного образования, родителями, учителями логопедами.
В игру можно играть индивидуально и с группой до 3 человек
Материал: потолочная плитка, плёнка для ламинирования карточек, канцелярский нож, линейка, карандаш и распечатанный рисунок обуви, клей карандаш.
Ламинируем рисунок с иллюстрацией обуви с лицевой стороны. Разрезаем иллюстрацию на квадраты.
Отрезаем от потолочной плитки прямоугольник и наклеиваем на него рисунки. Вырезаем канцелярским ножом рисунки вместе с плиткой
На обратную сторону плитки наклеиваем картон. Вставленные карточки не будут проваливаться на стол, и игра будет плотнее и крепче.
Игра готова.
1. Вариант. Воспитатель предлагает ребёнку выложить все картинки на основу, называя каждую и определить, как их можно назвать одним словом и почему он так думает.
2. Воспитатель предлагает найти обувь, название которой начинает со звука с (в, к.).
3. Можно предложить ребёнку на верхней строчке разложить летнюю обувь, ниже - зимнюю, затем - спортивную и – домашнюю.
Раскладывая картинки, ребёнок называет цвет обуви и детали на обуви.
Детей 6 лет можно спросить, как он думает, из чего сделана та или иная обувь (опираясь на картинку или жизненный опыт).
Во время игры рассказываем детям о профессиях людей, которые делают обуь: обувщик, сапожник, модельер обуви, раскройщик обуви.
Спасибо за внимание!