Папки-передвижки

Опыт работы «Мастер-класс как форма взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе»

Эверт Надежда
Опыт работы «Мастер-класс как форма взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи.

Задача педагога в рамках ФГОС, создавать условия для активного участия семьи ребёнка в жизни ДОУ.

Одной из эффективных форм работы с родителями в детском саду является мастер-класс.

Публикация «Опыт работы „Мастер-класс как форма взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе“» размещена в разделах

Мастер – класс для родителей – это партнёрская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Основные преимущества мастер – класса это сочетание короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.

Мастер – класс это возможность познакомится с новой технологией, новыми методиками и наработками. В атмосфере общения родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности. В процессе проведения мастер – класса необходимо объединить усилия участников, создать атмосферу взаимопонимания, установит эмоциональную поддержку, помочь достигнуть запланированного результата. В такой форме работы важно создать ситуацию успеха участников. Родитель получает новые знания о том, чему можно научить ребёнка, как можно организовать совместную деятельность дома. Такая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность современных родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Следует обратить внимание на то, что в технологии проведения главное - не сообщить и освоить информацию, а передать способы работ - одна из важных задач педагога ДОУ. Позитивным результатом мастер - класса можно считать результат, выражающейся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, саморазвитию.

В апреле в нашей группе прошел мастер- класс для родителей и детей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в саду и дома».

В теоретической части мастер-класса педагоги с родителями обсудили, что понимается под термином мелкая моторика и актуальность развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

В практической части родители в совместной с детьми деятельности познакомились с упражнениями для развития мелкой моторики детей 2-3 лет, сделали массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком и массаж природными материалами, поработали с пластилином, поиграли в пальчиковые игры.

В заключительной части мастер-класса родители получили памятку с рекомендациями. Нужно отметить, что мероприятие прошло в теплой, доброжелательной атмосфере и вызвало массу положительных эмоций со стороны родителей, детей.

Совместное деятельность детей, родителей и педагогов формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Помимо этого совместная деятельность – интересное и увлекательное время провождение.

Используя такую форму взаимодействия в работе с родителями как мастер-класс нужно отметить, что он является действенным средством обеспечения связи и единства в работе детского сада и семьи, поддерживает интерес родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Публикации по теме:

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада»Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада» Кукла - главная игрушка в жизни ребёнка. Кукла - это образ человека, посредством которого ребёнок познает окружающий его мир, постигает.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Мастер-класс как форма взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе»
Опубликовано: 27 августа 2022 в 10:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Мастер-класс как форма взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе»» (включая файлы) размещена пользователем Эверт Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД