Эверт Надежда
Опыт работы «Мастер-класс как форма взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи.
Задача педагога в рамках ФГОС, создавать условия для активного участия семьи ребёнка в жизни ДОУ.
Одной из эффективных форм работы с родителями в детском саду является мастер-класс.
Публикация «Опыт работы „Мастер-класс как форма взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе“» размещена в разделах
Мастер – класс для родителей – это партнёрская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.
Основные преимущества мастер – класса это сочетание короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.
Мастер – класс это возможность познакомится с новой технологией, новыми методиками и наработками. В атмосфере общения родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности. В процессе проведения мастер – класса необходимо объединить усилия участников, создать атмосферу взаимопонимания, установит эмоциональную поддержку, помочь достигнуть запланированного результата. В такой форме работы важно создать ситуацию успеха участников. Родитель получает новые знания о том, чему можно научить ребёнка, как можно организовать совместную деятельность дома. Такая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность современных родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Следует обратить внимание на то, что в технологии проведения главное - не сообщить и освоить информацию, а передать способы работ - одна из важных задач педагога ДОУ. Позитивным результатом мастер - класса можно считать результат, выражающейся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, саморазвитию.
В апреле в нашей группе прошел мастер- класс для родителей и детей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в саду и дома».
В теоретической части мастер-класса педагоги с родителями обсудили, что понимается под термином мелкая моторика и актуальность развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
В практической части родители в совместной с детьми деятельности познакомились с упражнениями для развития мелкой моторики детей 2-3 лет, сделали массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком и массаж природными материалами, поработали с пластилином, поиграли в пальчиковые игры.
В заключительной части мастер-класса родители получили памятку с рекомендациями. Нужно отметить, что мероприятие прошло в теплой, доброжелательной атмосфере и вызвало массу положительных эмоций со стороны родителей, детей.
Совместное деятельность детей, родителей и педагогов формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Помимо этого совместная деятельность – интересное и увлекательное время провождение.
Используя такую форму взаимодействия в работе с родителями как мастер-класс нужно отметить, что он является действенным средством обеспечения связи и единства в работе детского сада и семьи, поддерживает интерес родителей к образовательному процессу в ДОУ.