Ольга Сидорова
Мастер-класс по сказке А. С. Пушкина «Царевна Лебедь». Нетрадиционная техника рисования с аппликацией
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Знакомство с биографией писателя. Развивать интерес к литературному творчеству.
- Развивать творческие способности, фантазии и воображение у детей;
- Создание эмоционально – положительной атмосферы для детей;
- Развивать мелкую моторику, улучшать координацию движений рук, развивать речь.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги с рисунком лебедя, краски гуашь, кисточки, тампон губка, палитра, зубная щетка, клей ПВА, баночка с водой, салфетки, крупа манная.
10 февраля 1837года не стало биться сердце А. С. Пушкина нашего всеми любимого русского поэта, драматурга и прозаика.
Публикация «Мастер-класс по сказке А, С, Пушкина „Царевна Лебедь“, Нетрадиционная техника рисования с аппликацией» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Лебедь. Аппликации
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Пушкин А.С. Аппликации
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рисование. Все материалы
- «Царевна Лебедь», персонаж сказки А.С.Пушкина
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2021
Немного истории о детстве поэта.
А С Пушкин рос обыкновенным ребенком, как все вы сейчас. Родители его называли ласково Сашенька. Любому человеку нужна родительская любовь, а особенно маленькому ребенку. Мальчику не хватало родительской любви. Так как родители были всё время заняты.
А. С. Пушкин был в детстве неуклюжим и толстым мальчиком. Любил пробираться в бабушкину комнату и прятался в бабушкину корзину для рукоделия. Мама очень часто его выталкивала, одевала и выводила на улицу. Заставляла его бегать, прыгать. Но маленький Пушкин усаживался на землю и не желал подниматься, он не любил шумных игр. Родителей сильно огорчало такое поведение сына. К ним в семью часто приходили в гости известные литераторы. Они читали вслух свои и чужие стихи, обсуждали новые книги. Сашенька часто прятался в комнате за большое кресло и вслушивался в каждое их слово. Их речи были интересны юному Пушкину. Очень нравилось ему такое общество в доме. Долгое время он думал о стихах, шутках, которые читали гости. И складывал собственные строки, эти строки волновали душу, он их повторял раз за разом. Ему так хотелось написать их на бумагу, только писать не умел, он хотел чтоб пришли поскорей учителя и научили его писать.
И однажды Александр услышал разговор родителей. Его не допустят к гостям если он не похудеет, уж очень он любил пирожные. Но ему пришлось отказаться от них. Много времени стал проводить на улице, бегал, прыгал. Сашенька был достаточно замкнутым мальчиком. Быстро научился читать и проводил много времени в библиотеки своего отца. Любил читать книги на французском языке. В 9 лет стал писать стихи, память у него была очень хорошая. В 11 лет он знал наизусть почти все французские книги из библиотеки отца. Владел тремя языками : французским, немецким, английским.
В 8 лет начал сочинять маленькие комедии и эпиграммы, в 9 лет писал басни, пьесы и стихи, читал их всей своей семье. Учился двенадцатилетний Сашенька в Санкт-Петербурге, годы проведенные в лицеи были сложными, и оставались в памяти навсегда. Шесть лет он был оторван от своей семьи, виделся только по праздникам.
Много интересного проходило в жизни А. С. Пушкина. В результате дуэли с Дантесом, которая состоялась 8 февраля 1837 года на окраине Санкт – Петербурга, в районе чёрной речки близ Комендантской дачи. Дуэлянты стрелялись на пистолетах. В результате дуэли Пушкин был смертельно ранен, лучшие врачи боролись за его жизнь, но безрезультатно. Поэт умер через два дня. Он умер, но оставил нам изумительные сказки, много стихотворений, поэм и повестей. Имя Александра Сергеевича никогда не забудется, он всегда с нами живёт, любимый, наш великий Пушкин!
Прочитав детям отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Дети приступили к работе.
1. Сначала тампоном нарисовали красками голубое небо, затем добавили темнее цвет краски, нарисовали море.
2. Пока рисунок подсыхал, смяли лист тетрадный и окунув в белую краску нарисовали облака.
3. Затем взяли зубную щетку окунули её в белую краску нарисовали волны морские.
4. На рисунок лебеди наносим клей и обсыпали манной крупой, распределив по всему рисунку, остальную крупу мы струсили на лист бумаги.
5. Дополнительно обмокнув кисточку в черную краску выделили глазик и на клюве поставили точку. Красной краской нарисовали клюв лебедю.
Работа детям очень понравилась, они освоили технику аппликации из крупы. Детям очень нравится нетрадиционная техника рисования.