Лучший педагог года

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица — объедуха, деньгам приберуха» (1 фото)

Людмила Комарова
Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица — объедуха, деньгам приберуха»

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица — объедуха, деньгам приберуха»

Проект : «Масленица – объедуха, деньгам приберуха» познавательно -творческий краткосрочный

Старшая группа

Воспитатель: Комарова Л. Г

Участники проекта : музыкальный руководитель, родители, дети.

Публикация «Познавательно-творческий краткосрочный проект „Масленица — объедуха, деньгам приберуха“» размещена в разделах

Данный проект осуществляется в рамах детского сада. Материал по каждой теме включается в алгоритм недели - с педагогами - в условиях проведения методической работы; с родителями - в совместной деятельности.

Цель:

Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.

. Задачи проектной деятельности

• Воспитывать нравственно-патриотические качества, желание сохранить и приумножить богатства своего народа, уважение к культурно-историческим ценностям русского народа.

• Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.

• Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Актуальность: Тема проекта «Масленица -- объедуха, деньгам приберуха» является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, формируется познавательный интерес, приобретут навыки игры на музыкальных инструментах, узнают новые песни, сказки, пляски, игры своей страны. Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

Знать:

• народные песни, потешки, сказки;

• узнавать народные мелодии;

Уметь:

• играть в народные игры;

• принимать непосредственное участие в названном процессе и взрослых, и детей.

• исполнение календарных, старинных обрядов, о которых хотим помнить как о прошлом опыте наших предков.

• использование народного опыта непосредственно в жизни детей

Новизна проекта : Позволит сформировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной культуре, сформировать первоначальные представления об истории и культуре русского народа. Воспитывает у детей эмоциональное, положительное отношение к традициям и активизация словаря.

Технологичность: Проект доступен и может быть использован воспитателями ДОУ, и родителями.

Условия реализации: Детский сад, семья.

Пути реализации: Взаимодействие всех структур педагогического процесса.

Участники проекта :

Формы:

• экскурсии в музей «Изба»

• Занятия по изодеятельности

Познавательно-игровые занятия

• Занятия по ознакомлению с окружающим.

• Музыкальные занятия

• Обучение игре на музыкальных инструментах «бубен, ложки, трещотки, металлофон»

Средства:

• Художественное слово

• Творчество художников (Кустодиев «Масленица», Соловьёв «Тройка»

• Рассматривание игрушек народных мастеров

• Рисование и роспись «Дымковские игрушки», «Матрёшки»

• Изготовление открыток

• Знакомство с лоскутным рукоделием

• Музыка

Методический материал:

В. Агафонников «Заплетися плетень» - русские-народные песни и хороводы. – Москва изд. «Музыка» 1973г

Комарова Т. С., Зацепина И. Б. Программа эстетического воспитания дошкольников. – М., 2005.

Л. С. Куприна, О. А. Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством» - изд. «Детство-Пресс» 1999г

Л. И. Мельникова, А. Н Зимина «Детский музыкальный фольклор» - Москва «ООО Гном – Пресс» 2000г.

«Народный месяцеслов. Пословицы, поговорки, приметы» - Москва «Современник» - 1991г

Г. Науменко «Русское-народное детское музыкальное творчество» Москва «Советский композитор» 1988г

«Круглый год» русский земледельческий календарь – Москва изд. «Правда» 1991г

1. этап.

Подготовительный:

1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.

2. Проведение бесед с детьми на тему «Ты откуда к нам пришла - весёлая Масленица

3. Чтение детям сказок, рассказов

4. Беседы по содержанию прочитанных текстов.

5. Загадывание загадок о посуде, кухонной утвари и др.

6. Разучивание стихотворений песен, пословиц, поговорок, примет.

7. Изготовление «Блинной книги».

8. Привлечение родителей к проведению конкурса на лучший рецепт блинов

9. Рассматривание игрушек народных мастеров, палехских шкатулок. Рисование лошади, аппликация «Украшение колокольчиков орнаментом».

10. Знакомство с гостеприимством. Изготовление костюмов скоморохов, ряженых, колокольчиков для музея.

2. этап Практический:

Понедельник «Встреча Масленицы»

Цель: Познакомить с традициями народного праздника.

«Масленица – кривошейка,

Состречаем тебя хорошенько!

блинцами,

С каравайцами,

С варенничками!»

• Интегрированное занятие «Ты откуда к нам пришла - весёлая Масленица?

• Изготовление чучела Масленицы

• Изготовление кукол – закруток

• Конкурс сотрудников детского сада «Блинный пир на весь мир»

Вторая половина дня:

Чтение стихотворений рассказов о русской тройке, заучивание потешек, дразнилок, небылиц.

Рассматривание энциклопедий: «О лошадях», «Русский дом», «Наш дом».

Работа с родителями:

Выпечка блинов, пирогов по разным рецептам. Дегустация изделий из теста. Родители подготовят русские игры – забавы.

Вторник - «Заигрыш»

Цель: Дать детям представления о русских народных играх – забавах.

1 половина дня.

• Разучивание хороводов «Веснянка», «Маслина, куда идёшь?», песен «Наша Масленица», «Блины», частушек, русские народные игры «Заря – Заряница, красная девица»

• Физкультурный досуг в зале «Не усидишь дома, коли пришли Фома и Ерёма»

• «Широкоротая Масленица,

• Мы тобою хвалимся,

• На горах катаемся,

• Блинами объедаемся!» - катание с горы тройками, катание на санках.

2 половина дня.

• Посещение мини музея «Изба», встреча с «хозяюшкой», беседа на тему: «Колокольчики звенят, веселят они ребят».

• аппликация «Украшение колокольчиков орнаментом».

игра на музыкальных инструментах: бубен, ложки, трещотки, металлофон, колокольчики

Работа с родителями:

подобрать материал о народных инструментах подготовить музыкальные номера для участия в оркестре совместно с детьми.

Среда «Лакомка»

Цель: Познакомить детей с обрядовой кухней.

«Тин-тинка,

Подай блинка,

оладышка-прибавышка,

Масляный кусок!

Тётушка, не скупися,

Масляным кусочком поделися

1 половина дня.

• Загадывание загадок о домашней утвари, продуктах.

Интегрированное занятие на тему: «Хлеб всему голова!»

• Дегустация блинов «Блин не клин, живота не расколет»

• Лепка «Угощение для Матрёшек»

2 половина дня

•. Изготовление костюмов скоморохов, ряженых, колокольчиков для музея

• Концерт детей «Как у наших у ворот».

Работа с родителями:

«Выпечка баранок, пирогов, пряничков». Подобрать рецепты блюд из старинной русской кухни. Создание книги рецептов.

Четверг «Разгуляй четверток»

Цель: Дать представление о русской тройке

«Наша Масленица годовая!

Она гостика дорогая,

Она пешею к нам не ходит,

Всё на комонях разъезжает!

чтобы коники были вороные

Чтобы слуги были молодые! Здравствуй Масленица!

1 половина дня.

• интегрированное занятия «Кони на ладони»

• Рассматривание картин Кустодиев «Масленица», Соловьёв «Тройка».

• Чтение стихотворений рассказов о русской тройке.

• Штурм снежного городка

• Катание на санках с горы.

2 половина дня.

• Рассматривание игрушек народных мастеров

• Рисование и роспись «Дымковские игрушки»

• Развлечение на улице «Санный поезд»

Работа с родителями:

Подготовка музыкального праздника «Как на масленой неделе».

Изготовление игрушек из солёного теста и выставка.

3й этап. Заключительный

Пятница «Тёщины вечёрки»

Цель: Приобщать к истокам народных традиций.

«Зять на двор – пирог на стол».

1 половина дня.

• Наблюдение за трудом повара.

• Экскурсия в мини-музей «Изба», знакомство с обычаями гостеприимства.

• Знакомство с лоскутным рукоделием.

Публикации по теме:

«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Группа: старшая «Б», средняя «Б». Воспитатели: Утонова Елена Куткевьевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: информационно-творческий,.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа)Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа) Проект Познавательно - творческий краткосрочный проект подготовительная группа «Масленица ясная, самая прекрасная» Актуальность проекта:.

Сценарий развлечения «Масленица-объедуха»Сценарий развлечения «Масленица-объедуха» Сценарий развлечения «Масленица-объедуха» старший дошкольный возраст Звучит вступление к опере А. Н. Римского-Корсакова «Снегурочка», дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица — объедуха, деньгам приберуха»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 10:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица — объедуха, деньгам приберуха»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД