аделя нуретдинова
Конспект занятия «Машины на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
«Машины на нашей улице»
Цели:
- Продолжить обогащать знания детей о городе, о транспорте, который чаще всего дети видят на его улицах.
- Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой транспорт, а также их составные части.
- Активизировать словарный запас детей, учить отвечать на поставленные вопросы простыми предложениями.
-Формировать умение объединяться в игре с другими детьми, развивать коммуникативные навыки и дружеские взаимоотношения.
-Воспитывать любовь к родному городу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Словарная работа: грузовая, легковая машина, транспорт, шофер, пассажиры, детали.
Предварительная работа:
-Наблюдение на прогулке за проезжающими по дороге машинами, следами от их колес.
-Чтение рассказов и стихов о транспорте.
-Рассматривание картинок с изображением разного вида машинок (грузовые, легковые)
-Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу»
-Игры с машинками, катание в них кукол, перевоз в грузовых машинах строительный материал.
Материал:
1. Разные виды машин.
2. Куклы,игрушки-зверята.
3. картинки, фотографии, иллюстрации с изображением транспортных средств.
4. Аудиозапись песни Э. Компанейца «Веселый поезд», С. В. Михалкова «Песенка друзей»
Ход:
-Скажите мне, дорогие ребятки, как называется наш город, в котором мы живем?
-А кто знает, на какой улице вы живете?
-Ваш дом большой или маленький?
-С кем вы живете?
-Куда вы ходите с родителями?
-Какие машины ездят по вашей улице?
-Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы мне скажете ответ.
«Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза…что это? (машина)
-Да, вы правы, это машина. Каждая машина называется по-разному. (Воспитатель показывает детям игрушечные машины : грузовой и легковой автомобили, автобус)
У всех машин есть кабина, мотор, колеса, руль, сиденье для шофера и пассажиров. Проверьте, у всех ли ваших машин есть эти детали. (Дети рассматривают машины, называют их детали)
-А что должно быть у машин, чтобы в нее могли зайти шофер и пассажиры? (дверь)
У всех машин есть дверь? Чтобы посмотреть из машины на улицу, что в ней должно быть (окно)
-А кузов есть у всех машин? Правильно, кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы: песок, землю, строительный материал, овощи и фрукты, мебель)
-Кого перевозит автобус (пассажиров, людей)
-Сколько сидений в автобусе? А в легковом автомобиле? (много -мало)
Рефлексия
-Дети, а вы бы хотели поехать в веселую поездку? Куда мы поедем? На чем мы поедем? Куда входит много пассажиров? Правильно в автобус. Давайте построим автобус из стульчиков. (Дети с помощью воспитателя строят автобус, выбирают шофера.) Дети и воспитатель садятся в автобус, шофер имитирует движение руля, дети -шум мотора.
Воспитатель в процессе игры включает музыку С. В. Михалкова «Песенка друзей». Вместе с детьми могут поехать куклы, веселые зверята.
-Вот как хорошо, весело мы прокатились на автобусе, а сейчас вы своих кукол и зверят покатайте на машинах.
Стихи о машинах
У нас машины разные-
И желтые, и красные.
Би-Би, Би-Би, Би-би
Машины за машинами
Шуршат своими шинами
Би-би, би-би, би-би.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Вот бежит, бежит трамвай,
Лошадь обгоняя,
Эй, ребята, не зевай,
Берегись трамвая.
Вагончики зеленые,
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.