наталья яковлева
Проект в группе раннего возраста «Мамочка, любимая моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ПРОЕКТ в группе раннего возраста
«Мамочка любимая моя"
воспитатель: Яковлева Н. В.
Тип проекта : познавательно - творческий, групповой, краткосрочный в рамках груп-пы.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители детей.
Срок реализации проекта : краткосрочный, с 13.11.23 по 24.11.23гг.
Возраст детей : 2-3 года
Актуальность:
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Мамочка, любимая моя!“» размещена в разделах
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни нахо-дился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любим человеком для него остается мама. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близ-кому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного воз-раста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадо-вать.
Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще про-слеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с пер-вых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Цель:
Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Углубить знания детей о семейных тра-дициях. Воспитывать любовь и уважение к семье.
Задачи:
Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордо-сти и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за забо-ту.
Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способство-вать формированию эмоционально окрашенной речи.
Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация).
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных навыков детей и родителей: развитие начал словотворчества; развитие художественного вкуса детей и взрослых; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности; совершенствование стиля партнёрских отношений.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовле-ние информационной ширмы для родителей «День матери»; предварительная работа с родителями: привлечение к участию в обогащении предметно – пространственной сре-ды новыми предметами и атрибутами по теме «Моя семья».
Основной этап: в процессе реализации проекта организовать образовательные ситуа-ции и игры с детьми; иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши жи-вотных»; составление рассказа из двух - трех предложений о своей маме; провести бесе-ды с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читать стихотворения, сказки; провести сюжетно-ролевую игру «Семья»; знакомство детей с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, занятия с детьми продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; прослушивание песен о маме; просмотр мультфильмов.
Завершающий этап: Подведение итогов недели; вручение подарков детьми своим мамам.
План реализации проекта.
Содержание работы по основной части проекта.
Предварительная работа.
Предложить родителям группы принять участие в проведении недели, посвящен-ной Дню матери. Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери.
Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подар-ков).
Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрация-ми по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о ма-ме. Обогащение игровых центра «Моя семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели.
Основная деятельность:
беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;
обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери»;
чтение и обсуждение худ. литературы;
изготовление подарков для мам: открытка «Любимой мамочке» (аппликация-рисование);
чтение стихов (Е. Благинина «Цветок - огонек», «Посидим в тишине.» и др.) ; по-тешек, с выполнением движений по тексту («Этот пальчик мамочка.», «Сорока – сорока» и др.); прослушивание песенок о мамочке.
Заключительный этап:
24 ноября – вручение мамочкам подарков, сделанных детьми под руководством воспита-телей.
Формы реализации проекта :
Тематические занятия.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Создание творческих работ детей с участием воспитателей.
Чтение стихов и сказок, потешек по теме проекта : прослушивание песен о маме.
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Подбор материалов по теме проекта ( участники2: воспитатели и родители).
2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектиро-вания. Разработка стратегии решения возникших проблем ( участники: воспитатель).
Основной этап
Срок проведения: проектирования (с 13 по 24 ноября 2023г.)
В этот этап входит: деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.
Познавательное развитие
Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и ее членам. Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому. Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях.
Беседа о празднике «День матери»;
Беседы на тему «Моя семья»; «Я помогаю маме»; «Почему нужно слушать маму?»
Ситуативная беседа: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»;
Игровая ситуация «Маленький помощник»;
Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят»;
Дидактическая игра «Где, чья мама?»;
Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела»;
Игровое упражнение «Одень куклу на улицу».
Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома. Формиро-вать привычку вежливого общения не только с посторонними, но и с близкими людьми. Развивать навыки общения со взрослыми. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
Сюжетно-ролевые игры: «Как я помогаю маме»; «Дочки-матери»; «Моя семья;
Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши»;
Упражнение «Кто быстрее найдет место для игрушки»;
Трудовые поручения: моем посуду «Мамины помощники».
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Вызвать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреп-лять мышцы кисти. Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.
Лепка «Угощение для мамы»;
Прослушивание песен: «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….).
Изготовление подарков для мам: открытка «Любимой мамочке» (аппликация-рисование).
Речевое развитие.
Цель: Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персона-жей. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представ-лений о семье, маме.
Чтение произведений о маме: Е. Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая ма-ма», «Мамин день», Я. Аким. «Мама», А. Барто «Разлука», «Мама поёт», В. Берестов «Праздник мам», С. Михалков «А что у вас?».
Речевая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступ-ки», «Найди цветок для мамы»,
Дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю).
Рассматривание альбома «Животные и детеныши».
Физическое развитие.
Цель: Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре.
Игровые упражнения: «Займи стульчик», «Кто дальше прыгнет», «Пройди по ли-нии».
П/и на улице «Кошка и котята»;
П/и «Зайки на полянке», «Дождик и солнышко», «Лиса и зайцы»
упражнение «Найди такой же».
Трудовая деятельность.
Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение по-рядка в групповой комнате.
Работа с родителями:
1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
2. Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка?»; «Поиграй со мною мама».
Итоги проекта : Итогом проекта стало изготовление подарков для мам: открытка «Любимой мамочке» (аппликация-рисование).